LINUX.ORG.RU

Столлман о бизнес-модели, основанной на продаже исключений к GPL

 ,


0

0

Когда президент Free Software Foundation Ричард Столлман (Richard Stallman) подписался под коллективным протестом против покупки MySQL (вместе с Sun) корпорацией Oracle, некоторых сторонников свободного ПО удивил тот факт, что он вовсе не осуждает практику продажи исключений к GPL. В предлагаемой статье Столлман рассказывает о том, как он относится к этой бизнес-модели — и почему.

Идеалистическая кампания за свободу не должна быть дискриминационной, поэтому FSF принципиально предлагает одинаковую лицензию для всех пользователей.

FSF никогда не продает исключения; под какой бы лицензией, или лицензиями, мы ни выпустили программу — под ней она и будет доступна для всех. Однако, у нас нет причин настаивать на том, чтобы этому принципу следовали компании. Для них я считаю продажу исключений вполне приемлемой и буду рекомендовать ее в тех случаях, когда это приводит к освобождению программ.

>>> Статья на сайте FSF (англ.)

★★

Проверено: no-dashi ()

Ответ на: комментарий от elipse

>Что и кому тут очевидно ? ))

ну может и не тебе, но это твои проблемы

остальное не понял, к чему. кажется, сдристанул не в тему

xsektorx ★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

Бггг, дооо ))
ты уж в теме по самые штаны - с зеркалом тогда пообщайся )

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

>проведены исследования или тебе так кажется?

Мне так кажется. Но можно сравнить:

Microsoft - доход за прошлый год $58,4 миллиарда.
Apple - доход $32 млрд.
Electronic Arts - $4.2 миллиарда (чистый доход, правда, в прошлом году подкачал, но об оборотах судить можно).

Red Hat - доход $652 миллиона.
Canonical Ltd. - $30 млн.
(крупных производителей свободных игр не знаю)

а поддержку предоставляют не для какого-нибудь там калькулятора, а для всего дистрибутива


<оффтопик>До тех пор, пока на любой дистрибутив Линукса нельзя будет поставить новый калькулятор не из репозитория несколькими кликами мышки, мы не завоюем мир.</оффтопик>

а продавцы дистрибутивов получают деньги не только за коробки, а ещё за то, чтобы на системнике горделиво красовалось «паверед бай убунту»


А вот лично ты такую услугу купишь? Причем не из чистого желания помочь дистру, а потому что тебе надо?

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guttalinux2088

> Чаще всего это не польза, а, наоборот, сформированная маркетингом искусственная потребность.

доооо, а «свободные» недоделки конечно же содержат в себе весь нужный функционал.

В случае же свободного софта если что-то нужно исправить - я могу сам исправить, в крайнем случае - кого угодно нанять за миску супа на спец-сайте.

Бред сивой кобылы, в большинстве случаев чтоб исправить надо полностью переписать, а «за миску супа» тебе сделают так, что мало не покажется. Поэтому проще купить сразу нормальный софт.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

Каких нахер мест на серверах? По официальной статистике 99% играющих в тот же UT ни разу не выходили в online, с quake ситуация аналогичная. Тем более не забываем, что он вышел в 96м году, какие нахер сервера в то время?

Бонусы тоже нафиг никому не нужны. В разработку игры вложены миллионы и отдавать её бесплатно, а деньги делать на майках это какая-то тупость.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

> даже в случае с дилетантами последствия компенсирует сообщество

Дооооо, как оно «компенсирует» мы хорошо видим. На самом деле нет никакого сообщества, есть фирмы типа RedHat, IBM, Novell, которые делают 99% всей основной работы, за деньги кстати.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

Я не вижу никакой зависимости от вендора. Многие программы которые я использую и так либо бесплатны либо свободны. А проприетарные (не бесплатные) я в любой момент смогу заменить на бесплатные/свободные аналоги как только эти «аналоги» станут удовлетворять мои потребности, чего пока не наблюдается. А издеваться над собой ради какой-то сомнительной идеи я не намерен.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

> <оффтопик>До тех пор, пока на любой дистрибутив Линукса нельзя будет поставить новый калькулятор не из репозитория несколькими кликами мышки, мы не завоюем мир.</оффтопик>

подпись: вирусы и трояны

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от Reset

> доооо, а «свободные» недоделки конечно же содержат в себе весь нужный функционал.

свободные доделки могут доделываться до совершенства. то, что сейчас их пилит два индуса за миску супа от IBM и Novell и несколько человек после уроков означает только то, что движение пока слишком маленькое, слишком велико противодействие от тех, кто лишится своих доходов, если движение обретёт силу (но это то и понятно, денег просто так кто ж не хочет?)


Бред сивой кобылы, в большинстве случаев чтоб исправить надо полностью переписать, а «за миску супа» тебе сделают так, что мало не покажется. Поэтому проще купить сразу нормальный софт.


Есть два варианта - либо «универсальная бритва», которая затачивает тебя под софт, но чтобы воплотить такой метод, нужно воспитать и промыть мозгом кучу фанатов (смешно подумать, биржа платит клиентам деньги за косяки винды, миллиардные штрафы, а с microsoft ни биржи, ни хомячки, никто вообще не спрашивает, хотя она ущерба наносит в миллиарды раз больше, этакое божество безответственное).

Ну и второй вариант - все люди разные, потребности разные, и свободное ПО это понимает лучше всех.

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от guttalinux2088

>>свободные доделки могут доделываться до совершенства. то, что сейчас их пилит два индуса за миску супа от IBM и Novell и несколько человек после уроков означает только то, что движение пока слишком маленькое, слишком велико противодействие от тех, кто лишится своих доходов, если движение обретёт силу (но это то и понятно, денег просто так кто ж не хочет?)

тебе никто не противодействует.почему ты не пишешь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> тебе никто не противодействует.почему ты не пишешь?

что именно пишу? что хочу - то пишу. что не хочу, то не пишу. когда возникает потребность - могу поменять достаточно многое, чай не винда. а бросать все силы на допиливание А, потому что у Васи это А не работает - не хочу. У нас же свобода, верно?

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от Reset

> так называемый свободный софт в идеале пишется дилетантами, а не профессионалами,

есть фирмы типа RedHat, IBM, Novell, которые делают 99% всей основной работы

Может быть, ты уже всё-таки определишься?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

>То, что Fallout умер, не породив продолжений, это, конечно, сильно.

Я имел ввиду продолжений от сторонних разработчиков, по сути похожей игры как Fallout/Fallout2 не существует, кроме разве Arcanum, но опять таки от тех же разработчиков. И конкурента у Fallout не было ни в год релиза 1997, ни сейчас. Попытка сделать открытый фоллаут так и осталась попыткой. О количестве глюков и багов говорить думаю не стоит, кто играл и так знает, что Interplay выпускал эти игрушки вспешке и как-то не особо у них были дела с сопровождением своих детищ. А ведь если бы открыли в свое время, возможно, и было бы больше денежных вливаний (сторонних естественно). Баги вот до сих пор фиксят, т.к. игрушки уникальные даже сейчас.

А вот на движке от Quake II до сих пор делаются игрушки и весьма успешно, взять хотя бы Warsow. При этом опенсорс и деньги там тоже льются.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> Я имел ввиду продолжений от сторонних разработчиков, по сути похожей игры как Fallout/Fallout2 не существует, кроме разве Arcanum, но опять таки от тех же разработчиков. И конкурента у Fallout не было ни в год релиза 1997, ни сейчас. Попытка сделать открытый фоллаут так и осталась попыткой. О количестве глюков и багов говорить думаю не стоит, кто играл и так знает, что Interplay выпускал эти игрушки вспешке и как-то не особо у них были дела с сопровождением своих детищ. А ведь если бы открыли в свое время, возможно, и было бы больше денежных вливаний (сторонних естественно). Баги вот до сих пор фиксят, т.к. игрушки уникальные даже сейчас.

если сейчас придут тролли из топика wine - это будет ужасно. я вчера им то же самое сказал в ихнем топике, что там началось....

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Глупость ты сморозил, а не факт. В FreeBSD десктопный софт свежайший, получше чем у многих линукс-дистрибутивов. Например, передний край и флагман десктопа - убунта, там сейчас имеем gnome-terminal версии 2.28.1, а во FreeBSD его версия 2.28.2. Так что хватить чушь нести.

$ gnome-terminal --version

GNOME Terminal 2.28.2

Обычная федора12 с стандартными обновлениями, даже не arch или gentoo.

AlexKiriukha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

И проблема с суньООо состояла


Речь не про OOo, а про Java и JDK

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> конечно вопрос

ну так задавай. во фразе «а как торжество спо?» о том, что это вопрос, можно догадаться только по вопросительному знаку.

что как? торжество спо хорошо себя чувствует, и будет чувствовать себя ещё лучше, если все поклонники wine и прочих костылей внезапно поймут, что они ошибались, и вернутся обратно в свою уютную, хоть и со сквозняками.

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от guttalinux2088

> все люди разные, потребности разные, и свободное ПО это понимает лучше всех.

нет, свободное ПО это очередной плеер от васи пупкина, очередной мейл-клиент, очередное мелкое поделие .... некоторые вещи, которые действительно нужны людям принципиально не возможны в концепции свободного ПО.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>И конкурента у Fallout не было ни в год релиза 1997, ни сейчас.
>Баги вот до сих пор фиксят, т.к. игрушки уникальные даже сейчас.

И вот поэтому возникает такой вопрос...

Какого х... Петруччо телеграф занял геймеры предпочитают Фоллауты и Арканумы свободным проектам? Почему они дизассемблерируют их и делают неофициальные патчи и моды даже до сего дня, а не работают над играми с открытыми исходниками, которые можно как угодно гнуть через коленку? Почему в то время как проприетарщики соревнуются в реалистичности графики и физики, опенсорс-геймдев до сих пор сидит с движком от Quake II, который изначально был коммерческой разработкой? Почему Фоллауту не придумано конкурентов, хотя к самому Фоллауту наделано немало любительских модов, а к третьему (от Bethesda) благодаря выпущенному официальному редактору и большой истории народных разработок их три вагона?

Подгнило что-то в опенсорсном геймдеве. Или вообще пока не вырастало.

Все, выдыхаю. Просто то, что Фоллауту нет конкурентов, а открытые проекты до сих пор на движке Quake II, говорит не в пользу open source.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

> геймеры предпочитают Фоллауты и Арканумы свободным проектам? Почему они дизассемблерируют их и делают неофициальные патчи и моды даже до сего дня, а не работают над играми с открытыми исходниками, которые можно как угодно гнуть через коленку?

это очень важная проблема, на которую я тут тоже пытался спорить, и примерно вот такой вывод.

это из серии, почему алкоголики пьют этот мерзкий портвейн, а не едят здоровую вкусную пищу.

потому что вырабатывание зависимости, агрессивная реклама, создание «моды» (не секрет, что игроки в основном или малолетки по возрасту, и малолетки по духу, и для них вот такая «модность», «клановость», «сектантство» - что-то важное, поэтому «покатит только модная игра, а если ты в модную игру залепил шабашку - ты просто мегакрут»)

про свободные игры могут банально не знать, по указанным выше причинам.


вообще, нет культуры свободного игроделания и инфраструктуры свободного игроделания, был бы какой-нибудь популярный а-ля ланчпад, как средство общения и средство складирования кода и контента - думаю, тут мог быть бы качественный прорыв.

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

в тот ужас, который делается на свободных q-движках, нормальный человек не будет играть даже если ему доплачивать будут.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

> Почему Фоллауту не придумано конкурентов

freedroidrpg?

вообще, главная беда не в том, что фалауту нет конкурентов, а что, например, два потенциальных хита (ufo ai и vegastrike) не выстрелили по ряду причин, хотя имеют огромный потенциал. в ufo ai стены нельзя ломать (ну что за уфо без ломания стен), а vegastrike просто недоделан. :(

была ещё такая хорошая вещь, как deepdanger, которую довели до 0.3.0, тоже огромный потенциал и тоже на много лет ни слуху ни духу.

и получается, что не из стрелялок есть только один свободный хит - это the battle for wesnoth. поэтому, если бы обратить на это внимание тех, о ком вы говорите - может быть, был бы толк.

или уже какой-то некоммерческий под патронажем кэнониклов разных фонд linux games, команду wesnoth в его управленцы, и чёткая иерархия, именно по доводке до ума хороших идей.

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от Reset

> нет, свободное ПО это очередной плеер от васи пупкина, очередной мейл-клиент, очередное мелкое поделие .... некоторые вещи, которые действительно нужны людям принципиально не возможны в концепции свободного ПО.

извините, но на языке очень вертится вопрос: вам мозги кометом промывали или фейри?

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от guttalinux2088

>>вообще, нет культуры свободного игроделания и инфраструктуры свободного игроделания, был бы какой-нибудь популярный а-ля ланчпад, как средство общения и средство складирования кода и контента - думаю, тут мог быть бы качественный прорыв.

игроделание сложный и дорогой процесс - нужен отличный геймплей,нужны художники, дизайнеры, не говоря уж о куче программистов - сообщество не осилит, не будет мотивации, если только могучая кучка каких-нибудь толкиенистов не соберется.или нужен спонсор

anonymous
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

<оффтопик>До тех пор, пока на любой дистрибутив Линукса нельзя будет поставить новый калькулятор не из репозитория несколькими кликами мышки, мы не завоюем мир.</оффтопик>

Два щелчка на деб-пакете и я могу установить его. Сделав rpm и deb покрываешь процентов 80 всех линупсов.

a3
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

>Почему в то время как проприетарщики соревнуются в реалистичности графики и физики, опенсорс-геймдев до сих пор сидит с движком от Quake II, который изначально был коммерческой разработкой? Почему Фоллауту не придумано конкурентов, хотя к самому Фоллауту наделано немало любительских модов, а к третьему (от Bethesda) благодаря выпущенному официальному редактору и большой истории народных разработок их три вагона?

Честно говоря, бесплатных достойных аналогов, даже закрытых и класных мало. Не то, чтобы их вообще не делали, но создать движок это мастерство для одного человека и подвиг для небольшой группы людей. Человеко-ресурсов надо немерянно чтобы сделать QII с нуля. Думаю, это надо понимать прежде чем говорить про дела в опенсорс.

Отойдем от Fallout и взглянем на Oolite, реборн Elite аж от 1988 (насколько помню). Что сказать? Проект хорошо сделанный, движок приличный, графика, да, графика не сегодняшних топовых карт, но тем не менее... Значит это возможно, писать мульти-платформенные игрушки с нуля и выкладывать под опенсорс. Правда, не думаю, что Oolite делали ради денег, но возможность такая есть - онлайн, миллионы миров (как по задумке), миллиарды планет, куча возможностей (от боев в космосе до боев на поверхности), противники и союзники в виде реальных игроков! Бери и делай. Популярность космических симуляторов не ниже средней, не такая как у Human-mode MMORPG, типа WoW, но деньги есть за что брать. И такие игры в платном варианте существуют.

В чем разница между бинарников и опен-сорс, как заработать денег? Самое простое, открываем движок, открываем клиент, закрываем сервер. Через год-два, когда народ «подсядет» спокойно можно открыть и сервер.
Вариант номер два, отдавать сорцы сервера за плату. Думаешь не наваришься? А сколько людей захотят вообще украсть полностью всю задумку? Да и с договором если не подкачать за такое можно и посадить.

Так что? Где энтуазисты? А их и нет, никто не хочет верить, что с опен-сорс можно делать деньги. Время тратить наверное лень. Квейк тому подтверждение, авторы дарят движки после нескольких лет после выхода игры. И потом эти движки еще и живут!

Все, выдыхаю. Просто то, что Фоллауту нет конкурентов, а открытые проекты до сих пор на движке Quake II, говорит не в пользу open source.


Время Fallout'а прошло, из любителей WoWоподобных игр захотят лишь посмотреть на истинный Fallout процентов 5 или 10. Есть опыт, да слышали про такие шедевры игр, но не играют, после того как услышали, что это в псевдо-3д. Молодежи уже этот 2д не сдался.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

В том то и фишка опенсорс, что деньги зарабатываются иным путем.

Работая дворниками, прорабами и водителями школьных автобусов?

о последний из-за закрытости умер не породив продолжений ни в каких реарканациях.

Обкурился?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

непонел. обесни

Trolltech/Qt. Подпали бы под твой пример если бы не: двойная лицензия. Двойная лицензия - доходы от проприетарного ПО - незамкнуто. То же самое MySQL.

я имел в виду под нужды конкретного физического/юридического лица, а не адаптация под уиндоус

Я тоже это имел ввиду. Софт берется не из воздуха, и производство его стоит денег на всех уровнях. Считать что адаптируемый под нужды софт берется с sourceforge бесплатно - это все равно что утверждать что фермеры не нужны - молоко берется из пакетов в супермаркетах.

То есть адаптация не собственного софта - незамкнутая система - она не учитывает расходы на производство этого адаптируемого софта.

как мозилла это делает

Неиндустриально. Нельзя в качестве обощенной индустриальной модели предложить продажу футболок + контракт с гуглом:)

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Работая дворниками, прорабами и водителями школьных автобусов?

Я уже высказался в последнем посте на предыдущей странице как можно делать деньги. Вот возьмем WoW, сейчас если его весь открыть, сколько людей льяванет делать форки? А сколько свалит с мира где играют миллионы, играют друзья, такие друзья которых даже не видели в глаза «ин рил»? Уйдет один процент, остальные не смогут, они подсажены и им абсолютно пофиг открыта игра или нет. Они будут видеть только профит от такого, т.к. появится куча плагинов, заплаток и т.п., хацкеры появятся и вообще будет жесть как оживленно. Но деньги будут идти и идти.

Обкурился?


Пример, стоящий в студию. Как уже говорили Freedroid, это извините меня несерьезно, игра на два часа. Потенциал, не спорю есть. Что еще назовёте? Мне просто интересно, т.к. я уже во все такие подобные игрушки переиграл и не нашел больше ничего стоящего. Baldur's Gate? Ну это не пост-апокалиптика, это фентези. Nor(Noc) ? Тоже самое.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

всё, что до этого написано лишь доказывает, что полностью свободная схема вполне реальна.

Нет. Это говорит о том что она была такой 20 лет назад. Время штука хитрая. Когда-то кузнец был одним из самых уважаемых человеков в селении потому что у него был скил делать то что другие не могут. С программистами то же самое. Программист 20 лет назад и программист сейчас две большие разницы.

если гпл поглотит всё и вся (аминь), то и выбора не останется, как платить за доработку спо

Именно поэтому не поглотит - уже давно бы поглотила если бы _существовали_ экономические модели.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

продавцы дистрибутивов

Это как раз те самые которые стригут деньги с незамкнутого рынка. То есть берут молоко из пакетов.

коробочные версии и поддержка домохозяйкам

Коробочная версия открытого софта не продается. Равно как и поддержка домохозяйкам.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>>Коробочная версия открытого софта не продается. Равно как и поддержка домохозяйкам.

а мандрива?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r

>Это как раз те самые которые стригут деньги с незамкнутого рынка. То есть берут молоко из пакетов.

А разве это не отличный способ делать деньги? Или хочется вот именно своего?

Коробочная версия открытого софта не продается. Равно как и поддержка домохозяйкам.


Плагины можно продавать, причем появится конкуретно-рыночные отношения. А вот насчет поддержки вы не правы, поддержку можно видеть в нескольких вариантах. По версиям, как у Adobe, как у антивирусников по времени и полный выкуп. Что предпочтительней зависит от реализации продукта. Так что не надо говорить о том, что это не нужно. Люди нуждаются в поддержке.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>В корзины ID?

Разработчикам, ID тоже возможно идет часть. Что плохо в том чтобы делиться с тем, кто тебе дал возможность делать деньги?

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Самое простое, открываем движок, открываем клиент, закрываем сервер.

Привет проприетарное ПО.

Да и с договором если не подкачать за такое можно и посадить.

Привет проприетарное ПО и копирайт.

Ты столмана то читал?:)

А их и нет, никто не хочет верить, что с опен-сорс можно делать деньги.

Потому что это не опенсорс.

Квейк тому подтверждение, авторы дарят движки после нескольких лет после выхода игры.

Это не опенсорс.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Уйдет один процент, остальные не смогут, они подсажены и им абсолютно пофиг открыта игра или нет.

Вот в том-то и проблема. И двойное лицензирование, и сетевые игры с «подсаживанием», и «сборки для домохозяек» — все это более-менее рабочие бизнес-модели при условии, что свобода будет, но не для всех. Что все будут равны, но какие-то люди или организации будут «равнее», чем другие, и будут производить проприетарный софт, пользуясь открытыми разработками. Что кто-то будет «подсажен» и не уйдет с главного сервера на альтернативные (а зарабатывать, значит, будем не на софте, а на поставляемой услуге). Что какие-то домохозяйки не смогут сами собрать/настроить/запустить программу, и им понадобится помощь за деньги. Что для создания программ следует долго учиться, и даже чтобы разобраться в существующем коде требуются средства и время и часто гораздо проще заплатить авторам программы, чтобы доработали.

Но ведь идеал FSF — мир без проприетарных программ (и вообще секретных технологий). Там не будет возможно двойное лицензирование. Сложность настройки программы — это недоработка или несовершенство, это должно исправляться или улучшаться, а не холиться и лелеяться, чтобы потом за счет несовершенства зарабатывать деньги на поддержке.

А если программирование пойдет «в массы», если всякие JIT-компиляторы, дружественные IDE и языки разовьются до такой степени, что каждый (или почти каждый) сможет сам дорабатывать фичи в программах и писать плагины, тогда не понадобится больше нанимать именно авторов. Как им отбить затраты и окупить свой труд?

Наконец, если код клиента сетевой игры будет открыт и код сервера тоже, получится, что создатели игры сами себе создадут конкурентов. Каждый сможет поднять у себя сервер игры и предоставлять те же услуги, что и авторы. Зачем им это?


(что-то я расфилософствовался)

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Ты столмана то читал?:)

Читал, а вот ты чего хочешь? Заработать денег или отдать все? Отдать можно абсолютно все, если ты будешь улучшать продукт не по дням, а по часам, это к тому, чтобы конкуренты не спохватились.

Ок. Выпускаем все под GPL. Брать деньги за плагины/модули и прочее Столлман только за. Вот и начало. А если сказать, что плагин это вся мультимедия в игре, то это вообще шикарно. И мир опенсорс сейчас так и живет.Файлы [game]-data не зря пакуются отдельно.

Кто хочет ищет возможности, кто не хочет ищет предлоги как бы отвертеться.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> игроделание сложный и дорогой процесс - нужен отличный геймплей,нужны художники, дизайнеры, не говоря уж о куче программистов - сообщество не осилит, не будет мотивации, если только могучая кучка каких-нибудь толкиенистов не соберется.или нужен спонсор

у команды веснот получается. и сколько веснотфорумов не посмотришь - все какие-то эскизы рисуют. в авторах их саунтреков - много человек, кто-то по одному треку, кто-то по много. то есть получилось сплотить сообщество. а покажи тебе сейчас wesnoth 0.x, ты скажешь «страшно, уныло, не нужно».

проблема и dangerdeep и vegastrike - что оно после бурного впечатляющего старта так и осталось на 0.x, тут нужна просто допилка, доводка до ума того, что есть. если было бы развитое сообщество - кто-то бы подхватил.

а проблема ufo: ai - это движок quake2, практически не изменённый, судя по всему :)

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Вот возьмем WoW, сейчас если его весь открыть, сколько людей льяванет делать форки?

Некоторое количество. А огромное начнет фигачить абсолютно легальные сервера. К тому же WoW - проприетарное ПО.

И не надо приводить SaaS софт в качестве примера - он нам еще колом встанет скоро. Раскажи про GIMP.

А сколько свалит с мира где играют миллионы, играют друзья, такие друзья которых даже не видели в глаза «ин рил»?

90%. На более дешевые или бесплатные сервера. Легко.

Уйдет один процент, остальные не смогут, они подсажены и им абсолютно пофиг открыта игра или нет.

Им не пофиг интересно ли там играть, чего они могут достич, и сколько денег за это платят. В свое время я был и разработчико и иммортало и игроком всяких MUD. Могу тебе сказать - игроки мигрируют _легко_.

Но деньги будут идти и идти....

Мимо близарда.

Пример, стоящий в студию

В данном случае вопрос касался причины угасания в виде открытости.

Ты делаешь глобальную ошибку глядя на рынок FOSS как на нечтор аморфное. А ты смотри с точки зрения конкретного производителя - и ты увидишь причины. Приведет ли открытие WoW к увеличению доходов _Blizzard_ или к уменьшению? Заработал бы Black Isle хоть лишнюю копейку если бы выложил фаллаут под GPL?

Ответ - нет.

А то что ID раздает устаревшие движки - ну хорошо. Но софт их проприетарен.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

> А если программирование пойдет «в массы», если всякие JIT-компиляторы, дружественные IDE и языки разовьются до такой степени, что каждый (или почти каждый) сможет сам дорабатывать фичи в программах и писать плагины, тогда не понадобится больше нанимать именно авторов. Как им отбить затраты и окупить свой труд?


ну во-первых, это недостижимо по факту. во-вторых, всё растёт, всё меняется, нужен новый софт, нужны новые данные для старого софта, всегда нужно развитие.

ну и в полностью свободном обществе может быть просто фонд, например государственный, по поддержке свободного ПО, как сейчас есть фонды для армии, милиции, врачей и учителей. Ибо свободное ПО не менее важно, чем армия, милиция, врачи и учителя, на самом деле.

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а мандрива?

Ты предлагаешь _всем_ заниматься клепанием дистрибутивов? А кто будет писать то что входит в состав этих дистрибутивов если все станут дистростроителями?

Возьми GIMP. Приведи пример как его продать в коробках.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guttalinux2088

>как сейчас есть фонды для армии, милиции, врачей и учителей.

Если свободное ПО в России будет похоже на нашу армию, милицию, государственные больницы и школы, а зарплаты у программистов будут как у врачей и учителей, лучше пусть ПО будет проприетарным.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> Отойдем от Fallout и взглянем на Oolite, реборн Elite аж от 1988 (насколько помню). Что сказать? Проект хорошо сделанный, движок приличный, графика, да, графика не сегодняшних топовых карт, но тем не менее... Значит это возможно, писать мульти-платформенные игрушки с нуля и выкладывать под опенсорс. Правда, не думаю, что Oolite делали ради денег, но возможность такая есть - онлайн, миллионы миров (как по задумке), миллиарды планет, куча возможностей (от боев в космосе до боев на поверхности), противники и союзники в виде реальных игроков! Бери и делай. Популярность космических симуляторов не ниже средней, не такая как у Human-mode MMORPG, типа WoW, но деньги есть за что брать. И такие игры в платном варианте существуют.

ну так это вегастрайк и есть. только непонятно, в какой стадии там multiplayer, я вроде локальный сервер сделал, сам туда присоединился, а летать не умею. и выпадал пару раз.

а в убунте вообще всё сплющено, интерфейс толком не отзывается, странный билд какой-то.

guttalinux2088
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

А разве это не отличный способ делать деньги? Или хочется вот именно своего?

Если все будут брать молоко из пакето - кто будет доить корову?

Ответ - нет - это не отличный способ делать деньги - это не рынок _производства_ ПО, это отдельная херня - рынок дистростроения. Дистростроители - это что-то вроде супермаркетов, а молоко таки добывают фермеры.

Плагины можно продавать, причем появится конкуретно-рыночные отношения

Порприетарное ПО.

По версиям, как у Adobe, как у антивирусников по времени и полный выкуп.

Проприетарное ПО.

Люди нуждаются в поддержке.

Корпорации. Они платят огромные деньги за програмные продукты, и не хоятт оказаться в ситуации если что-то не работает с дырявым ведром.

Домохозяйки - нет.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

>Но ведь идеал FSF — мир без проприетарных программ (и вообще секретных технологий). Там не будет возможно двойное лицензирование. Сложность настройки программы — это недоработка или несовершенство, это должно исправляться или улучшаться, а не холиться и лелеяться, чтобы потом за счет несовершенства зарабатывать деньги на поддержке.

Верно. Если рассматривать все в схеме разработка, сопровождение и поддержка, то обдумав все, я пришел к мнению, что клиенту нужно все в совокупности. Он в этом заинтересован. Теперь, попытаемся наложить идеологию FSF на предоставление услуг интернета. В крупных городах России интернет стоит копейки, его можно было бы сделать вообще бесплатным (теоретически, практически такое есть в Корее и это засчет налогов наверняка). За что платит человек, если по идее все сделано надежно и качественно? Он платит за поддержку, за сопровождение чтобы не дай бог это не накрывалось ночью каждую пятницу, аля часпик и разработку, в виде увеличения пропускной скорости, чтобы пинги из России до Америки были меньше 100мс. Если сказать человеку, мол вот твой интернет бесплатный, ты за него отвечаешь сам, это будет в крайнем случае шоком. Эт надо ведь самому обжимать коннекторы, искать обрывы в проводе и т.п. Кому это надо?

А если программирование пойдет «в массы», если всякие JIT-компиляторы, дружественные IDE и языки разовьются до такой степени, что каждый (или почти каждый) сможет сам дорабатывать фичи в программах и писать плагины, тогда не понадобится больше нанимать именно авторов. Как им отбить затраты и окупить свой труд?


Авторы это «генераторы» идей, нет авторов нет «идей», в том числе как исправить ту или иную багу. А фичи нужны всем

Наконец, если код клиента сетевой игры будет открыт и код сервера тоже, получится, что создатели игры сами себе создадут конкурентов. Каждый сможет поднять у себя сервер игры и предоставлять те же услуги, что и авторы. Зачем им это?


Ну мы же не отдаем абсолютно все. Творческие вещи, нарисованные или сочиненные остаются за авторами. Так сказано в GPL и в ГК. Чтобы сделать профит надо создать новый контент, а это деньги, это время. Уверен ли что получиться лучше, чем в оригинале? К тому моменту когда будет готово у конкурентов ты будешь на шаг в переди их. Изначально ты «генератор» идей.

А клиентам под видом поддержки, ты продаешь, то чего они хотят больше всего - сопровождение и разработку. Иного видения такого исхода на данный момент у меня нет.

gh0stwizard ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.