LINUX.ORG.RU

Автомобильный компьютер с ОС Linux


0

0

Зарубежный умелец сделал для своего автомобиля (Mazda 3s with Sports package) компьютер с ОС Linux. Список возможностей довольно интересен: поддержка сети (включая возможность соединения по SSH, броузинга веба с помощью Firefox, просмотра прогноза погоды, сниффинга беспроводных сетей), мультимедийные возможности (аудио, видео и TV) и прочие вкусности. Дистрибутив, установленный на этом чуде -- Gentoo Linux.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну значит в хреновой стране сдавал на права. А тут дрючат по чёрному. :(

Без таких наездов, ОК? Мне весь комплекс выкрутасов, которых от меня
требовали при сдаче назвать? У нас ориентируются на экзамене на реальное
вождение.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как в 'I Robot' На самом деле, от чего я бы не отказался -
так это от парковок, как в этом фильме.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

У нас дрючат за малейшую промашку. И это правильно. А в РФ умудряются сдавать те, кто и 10 часов по реальныму городу не отъездил, а на трассе вообще не был.

Хреново только, что после здешней зверсхой школы, по Европе и России всё равно не шибко погоняешь, все блин не по той стороне ездят. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В России стоимость дурацких неиндивидуальных курсов равна стоимости покупки прав. Учиться же у не-инструктора проблематично. Оттуда и проблемы. Только причем здесь это?

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

Проблема в том, что всякая мудомозглень, сдавшая у сраных гайцов, но ни фига ничему не научившееся, потом по дорогам ошивается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nsav

>А если та "х*ня" тебе выдаст информацию о приближающихся машинах

... ты не успеешь ее прочесть. Самолет - немного тругой случай, там трафик поменьше и расстояния побольше. А все эти изобретательства с электронным рулем и разом в виде ручки - в топку. У вато отлащеный веками интерфейс. На компе должны быть данные GPS, погода, пробки, а на приборной панели красная лампочка "ПЦ двиглу", остальное, в виде датчиков давления всего на свете - от лукавого.

У "советчиков" вообще-то машины есть? Или они хотя-бы водить умеют?

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nsav

nsav, на встречу в бою никто не летит. То есть летит, конечно, но как точка ЦУ на стекле и радаре, а не как бомбила в 5 метрах, кидающийся за клиентом через 2 ряда против движения через 2 сплошных.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

> в виде датчиков давления всего на свете - от лукавого.
Не, зря ты так.
Датчики давления очень полезная вещь.
Вот смотри - у меня Гранд, полный привод и все такое, так не нем, благо мощность
двигла чудовищная, спущенное заднее колесо практически не чуствуется, т.к. чем
выше усилия на заднем мосту, тем в штатном режиме раздатка больше кидает момента
вперед. Поэтому датчик давления колес очень актуален.
Второй момент - жижа в коробке - вообще полезно (это я про оффроуд покатушки)
знать ее температуру (не убить и не сжечь автомат), знать давление.
Третий момент - температура раздатки - незаменимо когда тебе надо знать, можешь
ли ты форсировать брод "с ходу" и при большой разнице температур из-за резкого
охлаждения корпуса раздат. коробки (РК) хапануть воды (выведенные сапуны в
шнорхель могут не помочь), или все таки следует заехать в воду мостами, нижней
крышкой РК и постепенно охладить.
Другой момент в том, что для ОБЫЧНЫХ машин для ОБЫЧНЫХ дорожных условий многие
датчики температур и давлений просто не нужны...

alexmay77
()
Ответ на: комментарий от grob

> Мне весь комплекс выкрутасов, которых от меня требовали при сдаче назвать?

Назови, мне интересно стало. И скажи еще, в какой собственно стране ты живешь.

И еще, настрой зеркала нормально. Помогает. Я в первый месяц тоже пару раз едва не протаранил соседнюю машину из-за мертвых зон. Настройка зеркал реально помогает.

nsav
() автор топика
Ответ на: комментарий от nsav

Из статических: U-разворот, 3хсторонний разворот, параллельная парковка
между машинами, параллельный проезд. Все с запретом на зеркала, буквальн
о на льду и среди припаркованных машин, когда надо чувствовать машину
_видеть_ что вокруг. Стал к бордюру криво и поехал - считай свободен
итд. Не посмотрел назад при 3хстороннем - туда же.

Зеркала нельзя идеально настроить для избежания мертвых зон.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

хорошо что мы с тобой не ездим по одной дороге :) Как ты там говорил, поворачиваешься назад и смотришь есть ли там машина чтобы перестроиться?

Banshee
()
Ответ на: комментарий от alexmay77

Никто не спорит, что для спец случаев нужно спец оборудование, но вся эта фигня будет только мешать когда везешь жену в Ашан, что, к стати, тоже не просто, из-за полчищь крутых на девятках с тонированными глушителями и спортивными стеклами.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>В самолетах принято проецировать показания приборов и прицел не на >стекло кабины, а стекло на шлеме пилота.

отвечу сразу всем "летчикам"...

Во-первых, показания приборов никто никуда не проецирует. приборы и так достаточно хорошо продуманы и разумно расположены. Проецируется только визуальная информация о прицеливании. во-вторых - при разработке интерфейса истребителя количество текстовой информации сводят к минимуму. И практически во всех случаях цифровые показания приборов визуализируются (именно поэтому на авиагоризонте схематично изображен самолетик, а двухстрелочный альтиметр так и не заменен на мониторчик с циферками). Тумблеры и переключатели группируются - стимулируют моторную память, плюс ко всему прочему они еще отличаются по форме и цвету. Ну и еще много всяких хитростей, типа того что все приборы используют как точку отсчета пилота, а не внешние ориентиры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

>Если да - то ты наверное знаешь, что водитель должен концентрироваться на дороге, машинах, знаках и пешеходах.

А зачем тогда вообще комп в машине? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>В самолетах принято проецировать показания приборов и прицел не на стекло кабины, а стекло на шлеме пилота.

Поправка - проекция идёт на ИЛС ("индикатор на лобовом стекле"). Проекция данных на шлем (в работоспособном виде) появилась уже только в этом веке и штатно (и массово) на вооружении не стоит ещё ни у кого. Первыми же пользователями таких систем будут, скорее всего, израильтяне (если американцы не выкупят эльбитовские разработки).

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Да ты не понял. Никто не призывает что-то отображать на стекло, закрывая обзор.

Кстати, проекция на лобовое стекло обзор нисколько не ухудшает. Глаз очень легко разделяет первичные и вторичные объекты. Примеры на счёт интенсивности движения не в кассу, т.к. не думаю, что у штурмовиков, при полёте на предельно малых высотах в условиях сильно пересечённой местности, под огнём противника, и в лихорадочных попытках найти какую-нибудь замаскированную цель, если бы ИЛС в таких режимах мешал, его бы оставляли :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

>Поднять взгляд наверх грубо говоря так же неудобно, как и опустить его.

ИЛС ставят по совсем другим причинам. Поднять или опустить взгляд не сложно. Сложно перефокусировать его. Это утомительный и медленный для глаза процесс. Индикаторы на лобовом стекле настраивают обычно на проекцию изображения из бесконечности. В результате ты на одной фокусировке глаза видишь и удалённые объекты (для хрусталика всё, что дальше пары десятков метров - "бесконечность"), и нужную тебе информацию.

Даже при описанной ранее ситуации, когда водитель бегает глазами по сторонам, ИЛС очень поможет. Т.к. бросить взгляд сбоку вперёд не меняя фокус и потом, снова, вбок будет намного быстрее, чем вперёд, перевести фокус на приборную доску, вбок, перевести фокус на большое расстояние.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

>Самолет - немного тругой случай, там трафик поменьше и расстояния побольше.

Перехватчики - это лишь малый класс среди общей номенклатуры боевой авиации :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Во-первых, показания приборов никто никуда не проецирует. приборы и так достаточно хорошо продуманы и разумно расположены. Проецируется только визуальная информация о прицеливании.

Гы. Берём Су-27 двадцатипятилетней постановки на вооружение. На ИЛС выводятся всегда: скорость приборная, скорость путевая, высота, индикация источника высоты (барометр или радиовысотомер), курс, ускорение, положение машины по отношению к горизонту. Это то, что всегда есть.

В прицельных режимах дальнего боя - все отслеживаемые цели, курс и скорость захваченной цели, рекомендуемые высота и скорость для перехвата.

В ближнем бою - направление на автоматически захваченную цель.

В навигационных режимах (в т.ч. самых информационно нагруженных - посадка и т.п.): вертикальная скорость, опорные путевые точки, дистанция до ближайшей точки, в режиме посадки ещё данные по вхождению в посадочный коридор.

В современных самолётах информации выводится на ИЛС ещё больше :)

И, как я уже писал, далеко не все из них "работают по меткам на радаре". Когда ты на высоте 50 метров прёшься на скорости 700км/ч, то малейшие неровности рельефа создают тебе куда больше проблем, чем водители в соседних полосах :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для любителей поспорить...

=================================

Для управления полетом вертолета, наблюдения и разведки необходимо оптимальное для пилота отображение визуальной, навигационной и служебной информации.

В настоящее время для пилотирования вертолетов ночью широко используются бинокулярные очки ночного видения, например, ANVIS (фото 16) [11]. Однако они имеют ограниченный угол поля зрения 400, не обеспечивают получение изображения от ОЭС вертолета и представление служебной и навигационной информации. В связи с этим очки дополняют наголовной малогабаритной электронно-лучевой трубкой, изображение с экрана которой с указанной информацией вводится в поле зрения очков [12].

Фото 16

Однако наибольшее распространение получили устройства проекции изображения ОЭС на лобовое стекло вертолета (фото 17), а также нашлемные дисплеи [14 - 16]. Последние наиболее перспективны. Схема нашлемного дисплея дана на рис. 4, где 1 - шлем, 2 - дисплей, 3 - приемо-передатчик, 4 - видеопроцессор, 6 - ОЭС, 7 - тепловизор, 8 - ТВ-система, 9 - лазерный целеуказатель-дальномер, 10 - следящий привод, 11 - линия визирования, 12 - датчики высоты, скорости полета, крена и пр., 13 - генератор символов, 14 - навигационная система, 15 - светодиод, 16 - система позиционирования, 17 - ее ТВ-камеры.

Фото 17

Рис. 4

С помощью нашлемного дисплея пилот наблюдает за местностью, используя как изображение от ОЭС, так и от встроенных в дисплей очков ночного видения. При этом работает управляемый бортовым компьютером генератор символов, обозначающих необходимые пилотажные данные. Компьютер, на основе показаний бортовых датчиков и ОЭС, осуществляет внесение оперативных поправок в реальном масштабе времени в тоновую карту, формируемую цифровым методом, которая проецируется в дисплей вместе с пилотажной информацией. В нашлемном дисплее изображение от ОЭС, карта и пилотажная информация формируются в миниатюрных электронно-лучевых трубках и проецируются на смотровой щиток дисплея. На него же проецируется и изображение от очков ночного видения. Система датчиков на шлеме пилота сопряжена с устройствами позиционирования для обеспечения связи поворота головы пилота с положением управляемого оружия. Пилоту благодаря этому достаточно повернуть голову так, чтобы визирный знак дисплея совпал с изображением цели - и можно открывать огонь. Примером такого дисплея является цветной нашлемный дисплей SIM EYETM фирмы Kaiser Electro-Optics (США) [15]. Для него угол поля зрения равен 100х600, разрешение 40, контраст свыше 20:1, масса 2,5 кг, напряжение питания 90 - 250 В при токе 5А.

============================

Про преимущества стрелок над циферками можно было и не писать. Оно к делу не относится...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

>Скажи мне, ты водишь машину? Если нет - о чем мы спорим? Если да - то ты наверное знаешь, что водитель должен концентрироваться на дороге, машинах, знаках и пешеходах. Причем на это все он смотрит б`ольшую часть времени через лобовое стекло.

Ты наверное никогда не водил такую машину и не мог оценить закрывают надписи дорогу или нет. Мерсы уже очень давно такими системами оборудуют. Очень красиво, особенно ночью :-)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Угумс, со всем согласен.

А вообще, я думаю, врядли проекция приборов появится в автомобилях. То, что это дорого и оносительно ненадежно еще можно преодолеть техническим прогрессом, но вот то, что эти системы требуют бОльшего времени обучения и вообще бОльшего профессионализма водителя - это факт и здесь ожидать изменений не приходится.

Проще лежачих полицейских накидать да подушек безопасности снаружи и внутри повтыкать...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Вернемся лучше к развогору о машинах.

Что меня бы заинтересовало в автомобиле из бортового оборудования нужного каждый день (или почти каждый день :) ):

(1) навигационная система включающая карты всех крупных городов да и всю карту Украины (соседних стран).
- хорошо детализируемую карту городов, рекомендациями по маршруту (короче дорога, меньше пробок, меньше аварийных участков, итд)
- предупреждения о пробках.

(2) сбор сопуствующей информации (расход, скорость, на сколько хватит топлива, температура всего подряд, сопротивление среды :)) и первичная (вторичная) ее обработка. Статистика. Это присутсвуеь у всех автомобилей но иногда в достаточно урезаном виде. Например в моем автомобильчике меня статистика и количество разных показателей не устраивает, маловато както :)

(3) Радио, возможно TV и видео (но не факт что нужно). Я редко прохлаждаюсь в машине.

(4) Связь, то есть телефон, инет. Иногда нужно срочнг чтото найти в инете, хотябы адрес какой нибудь пицерии.

(5) Средства обнаружения всего подряд по ходу движения автомобиля.

Banshee
()
Ответ на: комментарий от grob

Дык вот от этих идиотов комтуперизированная единая система контроля и должна защищать. Да ещё и поможет уродов отлавливать и лишать прав, лучше всяких CCTV.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Читать нах не надо, пущай пищит и вякает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Banshee

Карта городов - хня, это везде достать можно, а вот карта всяких ёпеней, с только грунтовыми дорогами, покрытыми конским навозом - это дело нужнейшее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я по всяким "чигирям" не так часто езжу :)

Еще пожалуй добавлю к перечню что было бы не плохо менять набор выводимой инфы легко... может какой скриптовый язык? :)

Banshee
()
Ответ на: комментарий от Banshee

Мне кажется, запросы на функциональность чего либо должны проходить фильтрацию либо по четкому обоснованию, либо по затраченым соискателем ресурсам.

Автолюбитель, который спроектировал и реализовал данный девайс, потратил достаточно много усилий для реализации нужной ему функциональности, протестировал и использует ее и уже потому заслуживает особого внимания к своему детищу.

>(1) навигационная система включающая карты всех крупных городов да и всю карту Украины (соседних стран).

Прицепить gps приемник и загрузить карту в линуксе можно без проблем. Автор сделал это в числе прочего. Вычисления маршрутов _имхо_ - функция для дауна, но тоже не проблема. Актуализация информации вообще и пробки/ремонты/погоды в частности - сервисная функция, зависящая от развития страны в целом. Тут уж ничего не попишешь.

>(2) сбор сопуствующей информации (расход, скорость, на сколько хватит топлива, температура всего подряд, сопротивление среды :)) и первичная (вторичная) ее обработка. Статистика. Это присутсвуеь у всех автомобилей но иногда в достаточно урезаном виде. Например в моем автомобильчике меня статистика и количество разных показателей не устраивает, маловато както :)

Сбор и обработка, это разные вещи. Сбор должен обеспечивать производитель авто. В той же сушке сброс информации сейчас делают на флешку. Обработка, смотря какая. Оперативная уже есть в бортовом компьютере и используется объективно очень мало. ну что ты будешь делать с точным знанием сиюсекундного расхода топлива? или точной температурой за бортом? У меня вот ничего этого нет. Когда сажусь к знакомым, всегда подробно спрашиваю, что там с температурой, что там с расходом (все равно как пассажиру мне делать нечего :) - никто с лету не показал. Сначала подумают, потом кнопки понажимают. Не нужно это водителю для вождения... Недавно смотрел на парад фирмы "мини" - там у них кроме тахометра и спидометра ничего нет. И ведь ездят и гордятся...

А вторичную обработку имеет смысл делать в оффлайне, на испытательном стенде или дома. Зачем для этого городить бортовой компьютер?

>(3) Радио, возможно TV и видео (но не факт что нужно). Я редко прохлаждаюсь в машине.

>(4) Связь, то есть телефон, инет. Иногда нужно срочнг чтото найти в инете, хотябы адрес какой нибудь пицерии.

Ну местное радио и связь отметаем. Если у тебя нет средств на покупку радиоприемника или сотового телефона с безпроводной гарнитурой - о чем тогда спич... ;)

Вопросы интернет-связи через всякие джабберы, скайпы или h323 имеет смысл решать опять таки через линукс-телефоны, потому что все это имхо должно быть мобильно, а не привязано к дому или машине.

TV, video, internet - вот это важно. И здесь автор решил очень важный вопрос, элегантно переведя задачу поставки медийного контента в плоскость передачи данных из дома в машину. Контент всегда будет стоить существенных денег. Причем для кабеля дома это копье, а вот что там будет в дороге... При этом и передача данных в машину уже не отягощена оплатой контента и при достаточном техническом развитии опять таки копье. Вот так вот...

(5) Средства обнаружения всего подряд по ходу движения автомобиля.

Это должна быть высоконадежная система + остро заточеная на использование в машине. Та же проекция на стекло тут необходима. Не думаю, что такие вещи могут быть сделаны автолюбителем.

ЗЫ

Из того, что сделано, больше всего вопросов вызывает расположение экрана. Похоже он должен в три погибели сидеть, чтобы в инете лазить или фильм смотреть. Также е очень понятно, зачем ему 80 мегов винчестер. Почему не поставил флешку через переходник? В остальном очень верный подход и решение реальных задач подходящими средствами...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> Мерсы уже очень давно такими системами оборудуют.

Интересно. Ссылочку со скриншотами можно?

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Banshee

>(5) Средства обнаружения всего подряд по ходу движения автомобиля.

" - Еще на ступеньках имеются: господин капрал, рядовой Драмба, четыре муравья... - Он снова помедлил. - А также всевозможные микроорганизмы." :))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

> Еще один. На поворотах с оживленным движением или при

> обходе по стречной полосе только и надо, чтобы какая-нибудь

> х*ня на лобовом

> стекле была нарисована.

Понятно. недоанонимус никогда не видел как это выглядит, поэтому рассуждает о вкусе устриц, даже их не попробовав. Не позорься, лапоть :) Ничего там не нарисовано и ничего не мешает смотреть при движении по встречной полосе. Недоводитель.

log1n
()
Ответ на: комментарий от grob

> Скажи мне, ты водишь машину? Если нет - о чем мы спорим?

> Если да - то ты наверное знаешь, что водитель должен

> концентрироваться на дороге, машинах, знаках и пешеходах.

Вот из-за таких ИДИОТОВ и случается большинство аварий. Водитель НЕ должен концентрироваться на дороге, машинах, знаках и пешеходах. Иди читай Зеленина, лапоть. У водителя должно быть рассеяное зрение. Он НЕ должен концентрироваться на чем-то. Единственное, что должно привлекать его внимание - это резкая смена обстановки ( например пешеход решил перебежать дорогу, а до этого пешеходы для него - серая масса).

log1n
()
Ответ на: комментарий от AVL2

ну ты похоже решил меня досмерти закозлить :) Критика в общем ценная вещь, особенно если в тему что тут немного не всегда соблюдается :)

В целом согласен что некоторые вещи из тех что я предложил не являются необходимыми, типа забортной температуры. Но, очень приятно видеть как можно больше инфы. Кроме того, на основе наблюдения за забортной температурой и/или влажностью можно делать некоторые выводы об изменении погоды локально.

Постараюсь ответить по порядку.

>Автолюбитель, который спроектировал и реализовал данный девайс, >потратил достаточно много усилий для реализации нужной ему >функциональности, протестировал и использует ее и уже потому >заслуживает особого внимания к своему детищу.

я не козлил автора за его разработку. Она безусловно заслуживает внимания. Я указал что меня бы заинтересовало в доп. оборудовании.

>Прицепить gps приемник и загрузить карту в линуксе можно без проблем. >Автор сделал это в числе прочего. Вычисления маршрутов _имхо_ - >функция для дауна, но тоже не проблема. Актуализация информации >вообще и пробки/ремонты/погоды в частности - сервисная функция, >зависящая от развития страны в целом. Тут уж ничего не попишешь.

Сделать можно все или многое. Особенно в линуксе, речь шла не о принципиальной возможности сделать чтото.

Теперь про даунов. Ты что что же судишь даун человек или нет по тому есть ли у него навигационная система? Такая глубина суждения просто дух захватывает :)

А если серьезно, то мне больше интересна сама задача сделать такой сервис как рекомендации по маршрутам при чем на основе многочисленных факторов, как например погоды. Вот я езжу по маршруту с очень крутым подъемом, там в гололед можно и не заехать. Но все время помнить о том что снегодня намечался гололед впадлу. Улавливаешь? Это удобно.

Кроме того, пускай это будет пока без поддержки со стороны централизованных сервисов типа того где есть пробки и все такое. Хотя и это возможно даже в условиях недостаточного развития страны как ты сказал. Например многие водительские радио собирают инфу о пробках, никто не мешает попросить их выкладывать ее в инете. Это не будет сервисом со стороны госудраствая, правда? Но потребует некоторого гемороя :) договариваться с ними, пратить наверно...

Ну и для меня нет принципиальной разницы между предложениями по маршрту и скажем климат контролем. Тоже удобная штука, хотя можно обойтись без нее, просто высунуть голову из окошка и проветриться :) Так что же климат тоже для даунов?

>Сбор и обработка, это разные вещи. Сбор должен обеспечивать >производитель авто.

Никто тебе не мешает поставить в машину паркинг пилот если нужно. Есть куча другого доп. оборудования которое не установлено в машине поумолчанию. И возможно не будет установлено, но это не значит что ты должен от него отказываться.

То что сбор и обработка разные вещи не значит что нельзя обработать инфу сразу же :)

Самый простой пример. Не во всех автомобилях есть такая простая вещь как "на сколько еще хватит топлива при текущем расходе". У меня в мерсе нету. Ее вычисление не требует много времени или вычислительной мощности :)

>Ну местное радио и связь отметаем. Если у тебя нет средств на покупку >радиоприемника или сотового телефона с безпроводной гарнитурой - о >чем тогда спич... ;)

А что "купленный радиоприемник" позволяет слушать радио с другой стороны земли?

Опять же, речь идет о том чтобы сделать вещь цельную, часть автомобиля и не трубующую гарнитур, сотовых телефонов, и всего другого ширпотреба.

По поводу моих финансов не волнуйся, все в поряде. Или хочешь писюнами померяться?

Banshee
()
Ответ на: комментарий от Banshee

Banshee, не заводись. Никого козлить я даже в мыслях не имел. Тем более наезжать на линукс-девелопера, славного продуктивной работой с рейзером...

Но ты и сам должен знать, что когда пользователь говорит "хочу", это вовсе не значит, что он будет этим пользоваться и даже не значит, что оно ему будет хоть как-то полезно. Просто, в чем то я уже понаступал на грабельки, о которых ты возможно еще не в курсе, потому и несколько категоричен.

По поводу навигационной системы я ведь не спорю, что это хорошая вещь. Удобная электронная карта с автоориентацией, позиционированием, масштабом, поиском, полуавтоматической прокладкой маршрута, и асистирование при прохождении маршрута - это ГУТ!!!

Речь шла только об автоматической прокладке маршрута в соответствии с кучей параметров. Ну глупо это. Либо по маршруту едешь единичным образом и тогда _всегда_ лучше ехать как проще. Либо по маршруту ездишь часто и тогда отшлифовываешь его на месте. В америке одни пенсионеры-дарвинисты уже сиганули на своем авто с недостроенного моста (шли по gps-"приборам", где мост уже был построен). Того же хочешь? И ведь действительно отупляет эта автоматика. Народ вообще разучается картой пользоваться...

Даже на осмысление рекомендации "сегодня сюда не ходи, туда ходи, снег башка попадет, савсем мертвый будешь" уйдет заметно больше времени, чем на выгляд из окошка и прикид проходимости привычного маршрута в соответствии с текущими погодными условиями. Какое же тут удобство? а ведение такой БД атрибутов, которая позволит хоть как то оценивать такие варианты и оперативный ввод погоды будет столько ресурсов стоить, что дальше некуда...

По поводу сбора информации. Авто, это все таки авто. Одно дело клипсу для мобилы на щиток пришпандорить, а другое - сопли в инжекторе и вообще под капотом развешивать... Нехорошо это, в общем случае. И ненужно.

По поводу всяких статистик в пути - наверное, что то надо. Наверное что то можно сделать. Тот же подсчет оставшегося топлива. Но опять таки положа руку на сердце, необходимость в этом реально мала. Тахометр, индикатор топлива, температура и давление масла - вот что нужно. А все остальное - бирюльки китайские.

Радио с другой стороны, это не "местное радио", а обычный медиа контент. Есть инет - есть контент... ;)

Насчет цельного комбайна, не требующего сотовых телефонов и гарнитур, это ты просто не пробовал таким комбайном пользоваться. А у меня такая фигня была. В машине был встроен свой телефон со своей гарнитурой. Все работало, хороший прием, звонки и хендсфрии в колонки, магнитола сама приглушалась, когда говоришь... Только вот через некоторое время задрало меня симкарту перетыкать. Другая симкарта? А это уже другой номер... А вышел из машины, что делать, как звонить? Мобила в кармане? а сел в машину, зачем тебе машинный агрегат, если пригретая мобила уже есть в кармане? Вот так вот.

Собственно, по поводу средств я только хотел сказать, что навороченый телефон и музыка все равно в разы дешевле автокомпьютера. А дешевые- вообще не сравнимы по цене. Так что вопрос не в том, есть ли у тебя деньги вообще, а в том, что нет никакого смысла в таком решении.

AVL2 ★★★★★
()

Насчет полезных советов. Приятный женский голос сообщит: "в результате столкновения произошел взрыв и возгорание Вашего автомобиля. Рекомендуется выйти из машины."

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

В том то и херня что авто, даже самое лучшее это всегда компромис что лично меня раздражает немного :) Половину из того что мы обсужали не нужно, половина зависит от вкуса, вкусы разные... Кому то и бирюльки нравятся. Вот например мне знать на сколько км. осталось топлива не сильно нужно, это всегда можно прикинуть. А вот жене например облом прикидывать..

Но возможно ты прав на счет комбайна, мне не довелось поюзать. Особенно если учесть что когда он достанет от него отказаться нельзя.

В общем мое мнение, немного изменившееся в процессе дискусии таково что я бы хотел такой комбайн, но я хотел бы выбирать оборудование которое в него напихают.

Спасибо за хорошие слова :)

Banshee
()
Ответ на: комментарий от Banshee

Согласен. Автомобиль, это всегда харатер, с которым надо считаться. С другой стороны, именно поэтому автомобиль выбирают, как любовницу. ;)

По поводу универсальности вообще полностью согласен. Действительно было бы здорово опционально подключать gps, индикацию, какие то медийные модули. И здесь как раз линукс со стандартной платформой epia очень хорош. Дешев и универсален дальше некуда.

Кстати, видел в тойоте хорошее решение. Там монитор на липучке перед пассажиром на торпеду прилеплен. Хочешь - убрал, хочешь, прилепил и пользуйся. Все таки на центральную консоль в районе колена запихивать монитор как-то некошерно...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>Другая симкарта? А это уже другой номер...

Почему же? Именно для этих целей и есть возможность двух сим-карт с одним номером.

EvgGad_303 ★★★★★
()

Раз линукс на автомобиле, значит, линукс рулит!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Вычисления маршрутов _имхо_ - функция для дауна, но тоже не проблема.

хех, а я всегда думал что "traveling salesman problem" - NP-полная задача...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EvgGad_303

А входящий звонок куда пойдет? Насколько я не в курсе, вторая симкарта с тем же номером обычно выдается, когда свою потерял...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Речь шла о том, кто пользуется этой функцией, а не о том, кто ее реализует. ;)

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Я точно не уверен как это дало работает, но по моему надо либо просто выключать один из телефонов, либо куда то тыркнуть в меню =)

EvgGad_303 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.