LINUX.ORG.RU

MuseScore 4.2

 , ,


1

1

Тихо и незаметно вышла новая версия редактора нотных партитур MuseScore 4.2. Это знаковое обновление для гитаристов, получившее новую систему гитарных бэндов с красивыми графическими обозначениями и очень реалистичным воспроизведением. Версия 4.2 также содержит также и другие важные обновления и улучшения, в том числе улучшения для многочастных партитур и многое другое.

Обновление коснулось и коллекции музыкальных сэмплов: Muse Guitars, Vol. 1. В этот комплект входят шестиструнные акустические гитары со стальными и нейлоновыми струнами, две электрогитары и электрический бас. Вы можете найти всё это на Muse Hub, рядом с давно зарекомендовавшими себя хоровыми и оркестровыми коллекциями Muse. Посмотрите видео релиза чтобы оценить качество звучания. Если же вы хотите вкусить всю красоту звучания MuseScore, скачайте и установите утилиту Muse Hub для Windows и Mac, или Muse Sounds Manager для Linux с сайта https://www.musehub.com/ . Muse Sounds Manager теперь доступен в виде пакета RPM в дополнение к пакету DEB. MuseScore можно использовать и без увесистых внешних коллекций, пакет включает стандартный sf2 банк сэмплов.

Новые функции в MuseScore 4.2:

  • Гитара
    • Заново переписанная система ввода бэндов и настройки их воспроизведения.
    • Поддержка альтернативных строёв струн.
  • Партии
    • Лучшая синхронизация между партитурой и партиями
    • Возможность исключить определенные элементы из партитуры или партии
  • Воспроизведение
    • Возможность выбирать определенные звуки в SoundFont
    • Диаграммы педалей арфы теперь влияют на воспроизведение глиссандо. (что бы это ни значило)
    • Микротональные акценты теперь влияют на воспроизведение нот.
    • Новые элементы палитры «a tempo» и «primo tempo», которые возвращают воспроизведение к более раннему темпу (спасибо участнику сообщества Remi Thebault)
  • Гравировка
    • Поддержка арпеджио, охватывающего разные голоса.
    • Варианты размещения связей «внутри» или «снаружи» нот и аккордов.
    • Множество усовершенствований тональностей, тактовых размеров и частей (спасибо участнику сообщества Samuel Mikláš).
    • Множество других исправлений (см. ссылку)
  • Доступность
    • 6-клавишный ввод Брайля через панель Брайля (спасибо проекту DAISY Music Braille Project и Sao Mai Center for the Blind)
  • Импорт/Экспорт
    • Поддержка формата MEI (Music Encoding Initiative) (спасибо участникам сообщества Laurent Pugin и Klaus Rettinghaus).
    • Различные исправления и улучшения MusicXML.
  • Публикация в облако
    • Возможность обновлять существующее аудио на Audio.com.
    • Возможность одновременной публикации на MuseScore.com и Audio.com.
    • Необязательное представление списка для оценок на вкладке «Главная», в котором отображается больше деталей, чем в виде сетки по умолчанию.
    • Возможность открывать партитуры с MuseScore.com непосредственно в MuseScore (нет необходимости вручную загружать и сохранять файл)

Обратите внимание, что партитуры, созданные или сохраненные в MuseScore 4.2, нельзя открыть в предыдущих версиях MuseScore, включая MuseScore 4 и 4.1. Пожалуйста, используйте «Файл» > «Экспорт» > MusicXML, если вам нужно поделиться партитурой с кем-то, кто не может обновиться до версии 4.2.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от thesis

У Марины Беловой (ищите, на ютюбе ее много) на частной встрече я тупо видел пачку отксеренных табулатур со старых манускриптов. Играет на концертах она с планшета и на всех лютнях подряд (там несколько строев в ходу), в планшет к ней я не заглядывал. При случае спрошу, мы знакомы, но очень шапошно. Типа после концерта раскланяться и выразить свой восторг и почитание. :) Собственно, это был мой первый вопрос: а по каким записям вы играете? Ну так и ответ был такой: не заморачиваемся, играем по старым.

А набрел я вот на что — https://www.cs.dartmouth.edu/~wbc/tab-serv/tab-serv.cgi

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Да, раньше ноты как и тексты надо было выгравировать на железе, а потом печатать, видимо отсюда и engraving.

Но в контексте темы это «набор (нот)».

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Нет, это связано с набором для печати. Да ладно, не мучайся, уже все и так съели :)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gns

Офигеть, это еще и сделано в чем-то эксклюзивно-лютневом и опенсорсном. Мне оно никогда не пригодится, разумеется, но всегда любопытно заглянуть на другую планету.
И вот, кстати, поди пойми, пионерская это поделка, или Профессиональный Софт.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

На посмотреть у меня ничего специально не отложено. Всё это с музеев, лекций и т.п. Где в инете копать я не знаю.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Мне вот интересно, как в нотных редакторах Штокхаузена и прочих атональных композиторов верстать? Как бы, там проблема нотации в полный росто встает, символов для этого просто не придумали. Пример — вот — https://primanota.ru/arch/scores/02977173_SHtokhauzen_Karlhaiynts_-_Geptalogi...

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Да нормально. Для ввода табов годно. Удобно для перевода манускрипта в электронный вид. Если у тебя в руках инструмент и ты хочешь записать «с пальцев», то не очень, КМК. Опенсорс — это не пионерская поделка. Если меня поняли именно так, то приношу извинения, я имел в виду не это. Халтуры везде хватает, но мы не про халтуру. Это обычно хорошая работа ограниченной применимости. Для чего-то универсального нужно просто больше людей, которые понимают в предметной области разное. Нужен очень широкий взгляд на предметную область и понимание, как этот взгляд воплотить.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Ну, если отбросить мысль о том, что стоит ли это вообще сохранять, имеет ли это ценность, есть ли у этого будущее, гыыы…

Атональность и аритмичность🤣 не проблема, проблема, что это скорее надо рисовать, чем набирать.

В лили немного есть: https://lilypond.org/doc/v2.24/Documentation/notation/contemporary-music

Там вообще на scheme можно чудеса творить, но, думаю, рисовать и вставлять картинки все равно придётся.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Это надо рисовать в Инкскейпе :))) Ну на крайняк в Октаве графики рисовать.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gns

А чего атональных, у кучи попсовейших чуваков полно железяк, работа которых не описывается нотной записью. Как на нотном стане нарисовать динамически меняющийся фильтр, осциллятор или модулятор? А ведь в иных композициях тембральная составляющая намнооого важнее тональной.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

В основе набора нот лежит метр и голос, и видимо как-то так программисты закладывают основную логику.

Я могу говорить только о лилипонде и мьюзскор. В первом, например, голоса надо вести строго, а муся позволяет всякое. А если у музыки нет метра, то в обоих программах надо костылять (юзают каденцию).

То есть так или иначе, когда набираешь что-то за пределами классики, то всегда имеешь проблемы, которые надо обходить используя фичи или даже баги (всё как мы любим).

Ну и в конце концов, эти новые композиторы придумывают свою нотацию, и как быть в таком случае?

Полагаю, только рисовать.

papin-aziat ★★★★★
()
Последнее исправление: papin-aziat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

А вот Штокхаузен как раз и решал эти проблемы. Я ж привел ссылку на партитуру для пяти синтезаторов

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Я эту сюиту «Свет» полностью не слышал. Но про нее много написано. Штокхаузен в основном про форму. Примерно как Кандинский. О чем картины Кандинского? Ну вот про свет.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Это все очень круто, но все-таки, по-моему, способно лишь окончательно развеять все сомнения насчет того, на кого должна быть в первую очередь ориентирована «нотная запись будущего» - на человека или на машину.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Ух ты, ещё и много написано… Иногда видишь или, как в данном случае, слышишь нечто и думаешь, они прикалываются или внатуре такие?!

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

О чем картины Кандинского? Ну вот про свет.

В каком смысле про свет?

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Это большая философская проблема. Философы от музыки ее до конца не решили. Например, является ли музыкой набор звуков, которые человек не в состоянии извлечь на любом инструменте из-за темпа или высоты тона, например? Типа комп наваял нечто с темпом 320. Или музыка, которая длится вечно, но имеет конечную запись? Или является ли музыкой известное произведение Кейджа 4:33? Как бы, мы пока мы пришли к тому, что вся электроника расширяет музыкальные возможности человека, но не отменяет их. Думаю, что оба направления будут как-то существовать параллельно.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

На этот вопрос я могу ответить только притчей. Как-то моя хорошая подруга спросила у мамы своего приятеля, которая СНС Третьяковки, доктор искусствоведения и пр. и пр. «как разбираться в живописи?» Ответ был прост. Подходишь к картине и произносишь три слова про себя: «живопись, выжопись, вжопись...». Одно из трех слов обязательно подходит. Но... Это годится для академического искусства. Для всякого Contemporary Art подход другой. Я для себя его сформулировал так. Подходишь к картине и думаешь: «есть тут что-то, или дурят нашего брата?» Если ответ второй, то уходишь себе к другой картине. Если первый, то думаешь, что же там есть. Вот с музыкой примерно так же.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Нене, я не об этом. Допустим, мы роботы-инженеры, на философию нам более-менее плевать. И вот мы договариваемся, что любой звук является музыкой. Теперь наша задача - придумать «язык», позволяющий максимально подробно записать рецепт приготовления этого звука.
Это явно будет что-то заточенное под машину, из которой человек по мере надобности сможет выковыривать «срезы» интересующей его информации, например «а дай функциональную схему, генерящую тембр для инструмента, вступающего на тридцатом такте, положение всех ее крутилок, ну и заодно куды там жать вообще».
Куда там нынешним проблемам сабжа до такого.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

я muse-hub снёс, но что в нём, что в sound-manager-е вот такое:

2023-12-20 14:59:06.8099|INFO|Muse.Common.Interop.ServiceCore|Downloading Item (Type: Instrument, id: 45c041af-ec11-4413-9cb0-7394ff9b4523, Name: Muse Guitars Vol. 1)...
curl_easy_perform() failed: Problem with the SSL CA cert (path? access rights?)

чёт криво собрано, видать

ну да, хоть он при старте и хочет брать серты, откуда надо:

2023-12-20 15:10:02.1392|INFO|Muse.Client.Linux.App|Setting SSL_CERT_DIR to /etc/ssl/certs
2023-12-20 15:10:02.1392|INFO|Muse.Client.Linux.App|Setting SSL_CERT_FILE to /etc/ssl/ca-bundle.pem

всё равно подавай ему /etc/ssl/certs/ca-certificates.crt 🤦🏽‍♀️

kott ★★★★★
()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gns

Я не спорю, что симпатично, кстати, я б повесил где-нибудь в прихожей, но что б прям искусством назвать, пожалуй нет.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Somebody

Бывают люди, которые любят писать ноты от руки, прям калиграфы бывают, вот это наверное оно.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ну такая проблема вполне пока решается с помощью MIDI, положение ручек передается SysEx'ами. Может ли это читать человек — другой вопрос. Функциональные схемы, как я понимаю, как последовательность фильтров и преобразователей, на ходу не меняются. А сетап синтезатора перед исполнением у него на экранчике рисуется же. Выдать на синт настроечный SysEx перед исполнением вполне можно. Тут, как бы, не стоит закладываться на то, что сетап меняется между тактами. Вон в модульных синтах с мульеном межблочных проводов никто же провода посреди исполнения не тыкает же. У нас пока нет универсального синтезатора (и это хорошо! ), поэтому универсального языка его настроек тоже нет и не предвидится.

gns ★★★★★
()
Последнее исправление: gns (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Тут, как бы синтез произошел. Нотоносец из табулатур, а сами ноты как обозначения высоты тона, действительно из хоров. По крайней мере, буквенные их обозначения. Даже гимн сохранился, первые слоги каждой строки которого и образовали названия нот. Когда у тебя шесть парных струн, то табы еще ничего, а когда девять или двенадцать, как на барочной поздней лютне?

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

а когда девять или двенадцать

Вроде за пределами шести там неизменяемые звуки, тогда и просто букв хватит.

Мой любимый ансамбль – Арпеджята, пойду посмотрю, там главная у них как раз на такой лютне играет.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

А нет, широкий гриф. Как туда рукой нажимать?

https://m.youtube.com/watch?v=rm7GmGXgEfE&pp=ygURYXJwZWdnaWF0YSBwbHVoYXI%3D

Этот лучше, мой любимый Монтеверди: https://m.youtube.com/watch?v=QXejHgW_60I&pp=ygURYXJwZWdnaWF0YSBwbHVoYXI%3D

papin-aziat ★★★★★
()
Последнее исправление: papin-aziat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ха, это какой-то Маурицио Каццати сплагиатил Монтеверди 🤣🤣🤣

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Я смотрю иногда ролики L’Arpeggiata, там вот эта Cristina Pluhar постоянно меняет всякие лютни и ещё на арфе играет, походу современные лютнисты не зависают на чем-то одном 😁

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

И не современные тоже. У барочки и ренессансной тупо строй разный. Опять же, архилютня (или теорба) в ансамбле играет служебную роль — типа ритм-бас-секция. Там все сложно, в этих барочных консортах. Музыканты вообще редко зависают на одном инструменте.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Фига…

Похоже на тупиковую, но интересную ветвь развития инструментов. Пытались объять необъятное.

Вроде как исторически изобретение клавира как-то все это закончило.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Они там чего-то всё лады перевязывали и переклеивали, чтобы достичь чистых аккордов.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Да, жаль что на гитарах не подвигаешь…

Я как-то раз так проникся прослушиванием лютней, что купил себе классическую гитару, сходил к мастеру, чтобы провести её в порядок, взял школу итальянского гитариста 18 века, и каждый день занимался в течение полугода где-то, почти весь курс сыграл.

Потом скачал с lute.ru переложения лютни на гитару и собственно приступил к поиску звука…

Менял струны и камертон, пока более менее не зазвучало мягко и отстранённо. Играл подушками пальцев.

Опыт прикольный, но бросил, так как не смог терпеть несовершенство строя данного инструмента, а заказывать мастеровой за сотни рублей для моей маленькой затеи не имело смысла.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Да, жаль что на гитарах не подвигаешь…

Почему? Есть мастеровые гитары с навязными ладами, с колками классическими, только плати :) Есть, кстати, с микротональными ладами, тогда двигать не надо, можно так насладиться https://www.youtube.com/watch?v=s8s3696VQvs первое что попалось.

Про несовершенство строя - тут скорее несбалансированые струны и длина мензуры, или высота над грифом. Или высота в порожке на грифе. Подбирать струны гораздо проще, чем заказывать струмент. Я поражаюсь насколько несбалансироваными бывают нейлоновые струны. Сам давно покупал, спросил продавца знакомого, дал струны, хорошо сели. Прям, влитые. Но забыл название :)

И кстати, тебе бы не понравилось постоянно двигать лады. Тем более что их у тебя было бы совсем немного :)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Про несовершенство строя - тут скорее несбалансированые струны и длина мензуры, или высота над грифом. Или высота в порожке на грифе.

Ясное дело, проблема в математике, – раз детонирует (речь о малых долях полутона), значит где-то что-то сдвинуто. Струны точно не помогут.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ну, так по воздуху я, конечно, не помогу. Хоть бы услышать глубину трагедии.

Кстати, ещё подумалось - если ты играешь лютнеобразие, то строй там, скорее всего, нетемперированый строй на записях. Ты играешь под ютуб? Любой темперированый инструмент будет звучать ужасно на фоне оного.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Хоть бы услышать глубину трагедии.

Не трагедия, просто лёгкие завышения и занижения тонов в разных позициях на грифе.

строй там, скорее всего, нетемперированый

Как это? Лады-то есть.

Ты играешь под ютуб?

Это как? Я – по нотам.

papin-aziat ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.