LINUX.ORG.RU

11 мая — Охота на ошибки LibreOffice 7.0 Alpha1

 , ,


1

1

The Document Foundation объявляет о доступности для тестирования альфа версии LibreOffice 7.0 и приглашает принять участие в организованной 11 мая охоте на ошибки.

Готовые сборки (RPM- и DEB-пакеты, которые можно поставить в систему рядом со стабильной версией пакета) будут выложены в разделе pre-releases.

О найденных ошибках сообщайте разработчикам в багзиллу проекта.

Задать вопросы и получить помощь можно будет в течение всего дня (7:00 — 19:00 UTC) в IRC-канале #libreoffice-qa или в Telegram-канале команды.

Из заметных нововведений в версии 7.0 можно отметить разве что переход с Cairo на Skia по умолчанию в версии для Windows. Также можно попробовать Skia и под Linux, но даже сами разработчики думают, что это не даст большого профита, в отличие от Windows версии LibreOffice.

От себя добавлю: эта новость больше информационный повод. Необработанных баг репортов в багзилле проекта более 700 штук, а незакрытых ошибок/RFE - более 13 000. Так что проекту не помешали бы волонтёры в QA команду. Для загоревшихся альтруистическим порывом подготовлена инструкция по вхождению в тему QA в LibreOffice на русском языке.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: alpha ()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от hobbit

Для загоревшихся альтруистическим порывом подготовлена инструкция по вхождению в тему QA в LibreOffice на русском языке.

Ну на русском языке там… так, примерно четверть документа. :)

да уж, надо было на оригинал сделать ссылку, я не доглядел, что перевод не полный, сорян

Kompilainenn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

\\Кому реально нужны МС форматы - покупают МС офис. Он стоит не миллионы, и никакой проблемы его покупка не представляет.

Да разумеется дело не в цене. Проблему представляет его запуск на онтопике. Работает только 2010, и то криво. Я сутки продолбался с запуском 2016, но так и не смог завести (крашится при запуске). CrossOver не помогает.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Естественно, что OpenOffice ей совсем не сдался.

Ай-яй-яй, ну не надо уж совсем людей склеротиками считать.

Настолько «не сдался», что они разделили OpenOffice на две версии — платную и бесплатную. Естественным следствием этого стало очень быстрое появление форка под названием LibreOffice, который очень скоро попал во все дистрибуитвы Linux. Oraclе же обнаружил себя в роли никому нафиг не нужной торговой марки OpenOffice, почувствовав на себе мощь свободных лицензий.

Господин президент воображает, что купил живописца Р. Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Р. Квадригу, а живописец протек у него между пальцами и умер.

После этого Oracle образумился и отдал права на OpenOffice Апачу. Именно поэтому сейчас два проекта и развиваются параллельно.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Oraclе же обнаружил себя в роли никому нафиг не нужной торговой марки OpenOffice, почувствовав на себе мощь свободных лицензий.

Больше пафосу б-гу пафоса.

Как анекдот, как муравьи на слона охоту устроили. Один забралася на дерево и оттуда кричит: «А ну пацаны, разойдись! Ща я ему хребет-то переломаю!»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Опять враньё.

https://wiki.openoffice.org/wiki/Oracle_Open_Office

У SUN был проприетарный офис StarOffice из той же серии (сам им пользовался).

Oracle сами ничего не делали. Они просто имена переименовали, а потом уже стали думать, что с этим делать — решили выкинуть.

И форк был именно поэтому — из-за того, что ораклу было плевать на этот 🧳 без ручки.

А то начинается переписывание истории…

https://en.wikipedia.org/wiki/StarOffice

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от fornlr

всё переписать на MSO формат.

это ты погорячился..

DILIN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Опять враньё. Oracle сами ничего не делали.

ораклу было плевать на этот 🧳 без ручки.

Ага, так плевать…

Oracle проявила себя в иной крайности – стремлении к предельно коммерческой модели распространения офисного пакета. Показательным стал релиз OpenOffice.org 3.3. Его финальная платная версия в лице Oracle Open Office 3.3.0.0 была выпущена гораздо раньше своей бесплатной вариации. Когда желающие могли заплатить за пакет по $20, OpenSource сообществу пришлось ждать 11 версий Release Candidate, прежде чем Oracle соизволила осуществить релиз. Словно в подтверждение намеченной политики компания сама же забила один из последних «гвоздей» в «гроб» корректности паритетов своих интересов. Oracle представила плагин формата ODF для Microsoft Office, стоивший до $90.

Источник.

Где враньё? Ну да, разделение было ещё у Sun, но если Sun вкладывалась в свободный продукт, то Oracle попытался придать бесплатной версии статус всторостепенной заманухи для покупки платной. Результат — форк.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Корпорации: Молча выкидывают какое-то УГ.

Некоторые личности от опенсорса: Мы вставили этим капиталистическим свиньям по самое небалуйся! Продажные шавки публично униженны! Вперд, к победе во славу Ричарда!

anonymous
()

700 багов - «семечки».
Посмотрел статистику github https://octoverse.github.com/

20m+  
issues closed in the last year. That’s a lot of decisions made, bugs fixed, and boxes checked.

20 миллионов багов за год исправили разработчики …

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Глум глумом, но я стебусь не просто так. Мне бы и вправду хотелось, чтоб те люди, которые занимаются разработкой свободным ПО или популяризацией свободного ПО, были более адекватными. Это пошло бы на пользу буквально всем. Но - к сожалению - т.н. сообщество состоит на 30% из психичеси больных «я системный программист с 25 годами стажа», на 30% из паладинов, и на 30% из обычных теоретиков.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Именно поэтому сейчас два проекта и развиваются параллельно.

Последний релиз OOo — 2018-й год.

Так себе развивается параллельный проект.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Не удивлюсь, кстати, если действительно так. Потому что там людям приходиться работать, а не драконить на заслуги из былых лет (причем, не свои заслуги).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Корпорации: Молча выкидывают какое-то УГ.

Ясно-понятно, факты упорно отрицаем.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, если я открываю большую замороченную книгу в питоне, то я могу прочитать всё, что мне нужно. В отличии от либры.
Если мне надо сделать хитрую вёрстку, дизайн, графики в xlsx книге - гарантированный результат будет в питоне, в отличии от...

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Смех смехом, но с хадсоном так и получилось. Оракл только начал что-то мутить в стиле «он конечно свободный и даже ещё свободнее чем раньше, читай сноски мелким шрифтом». Сообщество сноски читать не стало, а быстро-решительно форкнуло дженкинс. И хадсон остался не нужен от слова совсем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выглядит, кстати, няшно. Я ж говорю, когда люди реально пашут (создают, развивают, полируют что-то), а не драконят на своё «величие», тогда и результат на лицо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выскажу непопулярную точку зрения.

Непопулярную точку зрения о ненужности поддержки проприетарных форматов уже высказал такой корифей духа и титан мысли как RMS.

Всё остальное в твоём сообщении – отсебятина.

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frob

Не запуть перед его иконой мополиться. Именно про таких я тут чуть ниже писал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от duott

На данный момент на редкость беспомощная хрень.

Офис, как явление - это в целом на редкость переоценённая бесполезная хрень. Типа вордпресса.

crutch_master ★★★★★
()

Готовые сборки (RPM- и DEB-пакеты, которые можно поставить в систему рядом со стабильной версией пакета)

RPM??? DEB??? Серьезно что-ли? Остановите землю.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

MS Office это единственая программа такого рода по их мнению

Полная совместимость LO с форматами MSO этого не изменит. Синдром утенка.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fsb4000

OnlyOffice и WPS Office доказывают своим существованием что можно поддерживать формат MS гораздо лучше чем OpenOffice поддерживает.

Что-то лучше, что-то хуже. Чудес не бывает. Я недавно делал одному ведомству pdf-форму с полями, а т.к. под рукой экселя не было пришлось повозиться со слегка съехавшим форматированием в либре – некоторые строки не влезли в длину, а последние два ряда вылезли на другую страницу. Сейчас ради интереса открыл файл в Только-Офисе и ужаснулся, полученному из него pdf. Тоже некоторые строки не влезли, но, блин, эти страшные, непонятно откуда взявшиеся кривые рамки, разные по «стилю». Ну его нафиг, такую опупенную совместимость.

https://imgur.com/a/DAmbZba

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от fsb4000

Очень криво они поддерживают, на уровне либры, где-то лучше, где-то хуже. МСО сам свой формат криво поддерживает, чего говорить о сторонних программах.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

\\МСО сам свой формат криво поддерживает, чего говорить о сторонних программах.

Ох уж этот миф... Всё он прекрасно поддерживает. Просто некоторые умудряются в 2020 году открывать файлы каким-нибудь 2003-им офисом и потом пишут эту ерунду.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

Согласен. Выкинуть doc и docx из lo и не тратить на него силы было бы лучше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rechnick

Сейчас ради интереса открыл файл в Только-Офисе и ужаснулся, полученному из него pdf.

У onlyoffice с генерацией pdf что-то не то. Из несложного файла создаёт pdf на пару десятков мегабайт. LO в той же ситуации вмещается в двести килобайт.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

MS Office это единственая программа такого рода по их мнению

Полная совместимость LO с форматами MSO этого не изменит. Синдром утенка.

Бред. Достаточно смотреть на MSO до 2007. Переделали весь интерфейс.

И что? Никуда пользователь не денется – поворчит и будет использовать.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rechnick

Я недавно делал одному ведомству pdf-форму с полями, а т.к. под рукой экселя не было пришлось повозиться со слегка съехавшим форматированием в либре – некоторые строки не влезли в длину, а последние два ряда вылезли на другую страницу. Сейчас ради интереса открыл файл в Только-Офисе и ужаснулся

Так ты его уже LO обмазал. Всё. В других будет плохо по определению.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Бред. Достаточно смотреть на MSO до 2007. Переделали весь интерфейс.

Поэтому утята сидят на 2003 в 2020 году. Их не вылечить.

А с 2007 года прошло 13 лет, достаточно чтобы диагностировать клинический синдром утенка.

А вообще основная проблема заключается в привязке к названию. Название программы, которое запомнили первым, остается единственным. Саму программу при этом могут переделывать, пользователь просто поставит новую версию со знакомым названием и его не столкнуть.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Поэтому утята сидят на 2003 в 2020 году. Их не вылечить.

Нет, конечно. Количество сильно падает.

Старое железо ломается, а специально для них никто такое ставить не будет.

Название программы, которое запомнили первым, остается единственным.

Тоже бред. Далеко ходить не надо - IE. Если продукт скатится, и появится сильные конкуренты. Итог будет предсказуемым.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

я не очень понял, в чём проблема тут?

Человечество создало appimage, flatpak, snap, так нет же, для целей тестирования (!!!) то есть временной установки вместо appimage вот это непотребство. Это что, тотальное игнорирование здравого смысла или целенаправленное вредительство?

Я уже начинаю подозревать что всем проплачивает Microsoft.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Количество сильно падает.

Я и не говорю что все сидят. Тот факт, что «кто-то» сидит на этом в 2020 году уже о многом говорит. А я с такими сталкиваюсь постоянно.

Старое железо ломается, а специально для них никто такое ставить не будет.

Будет надо - не такое поставят. У бухгалтеров вообще досовский софт порой встретить можно.

Далеко ходить не надо - IE. Если продукт скатится, и появится сильные конкуренты.

Это не контрпример. MS Office пока не скатился, и не собирается. Это раз.

Два - офис не имеет потребности в обновлении, в отличие от браузера. Поэтому даже если он скатится, то в первые 10 лет виндузятники вообще ничего не заметят - они просидят по инерции на старой версии.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это не контрпример. MS Office пока не скатился, и не собирается.

О том и речь.

А синдром утёнка проявляется лишь в рамках доступного. И это уже не столько синдром утёнка, а другое: «работает — не трожь»

Если не получится — никто массово не будет свой зад рвать, чтобы там XP на новый ноутбук ставить с хаками и тому подобного бреда.

Будет надо - не такое поставят.

А не надо — не поставят. Если этак средний писарь при устройстве в фирму стукнет кулаком «и чтобы мне MSO 2003! Я к нему привык!», то ему скорее всего на дверь 🚪 покажут

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от hobbit

Правда, сейчас это больше на уровне нюансов, типа съехавших отступов у прилепленного заголовка.

Иногда бывает и похлеще. У меня был глюк с игнорированием нумерации первого уровня. В ворде было «1.-1.1.-1.2, 2.-2.1.-2.2», в в либре это съезжало в кашу типа «1.-1.1.-1.2-1.3.-1.4.». Файл был очень кривой, не спорю, но возиться с исправлением было некогда, пришлось использовать ворд в виртуалке и freeoffice. Последний, кстати, отлично работает. Правда требует регистрации и просит денег за полную версию.

another ★★★★★
()
Последнее исправление: another (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Царь хочет не просто блог, а всю веб инфраструктуру переделать по-царски

А что нового и какой язык программирования использует?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.