LINUX.ORG.RU

X.Org Server 1.17

 , ,


0

2

Состоялся очередной выпуск графического сервера X.Org за номером 1.17.

Особенности выпуска:

  • Интеграция DDX-драйвера xf86-video-modesetting, являющегося аналогом универсального драйвера vesa, но работающего поверх KMS. Драйвер позволяет использовать любое оборудование, умеющее работать с KMS, но не имеющее собственного драйвера. Для 2D-ускорения используется подсистема GLAMOR.
  • Множественные оптимизации поддержки GLAMOR.
  • Удалены тысячи строк сломанного и устаревшего кода.

Следует заметить, что в этом выпуске был изменён ABI (поддержка нового ABI уже присутствует в бинарном драйвере Nvidia версии 346.22 и выше).

Получить новую версию можно отсюда

>>> Подробности



Проверено: JB ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Novell-ch

какое еще у меня может быть впечатление о таком человеке?

Молодец, что нашел силы извиниться. Все бы так делали. :)

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

видел тест где modesettings драйвер уделывал атишный.

Вот этот?

http://openbenchmarking.org/result/1412165-LI-1412162LI31

Хотя не ясно, что за драйверы. Вот описания драйверов: http://www.gearsongallium.com/?p=1564 (тут и ссылка на тест в тексте). В modesetting поддержка DRI3+Present+GLAMOR есть, radeon вроде с GLAMOR, с патчами DRI3, но без Present, а radeon-dri2 — это, как следует из названия, radeon с DRI2+GLAMOR.

Среда тут KDE. При композитинге при помощи XRender (тесты с 4-6), можно считать, вровень все, потому что везде через GLAMOR идет отрисовка, а если композитинг через OpenGL (первые три теста), то отрыв у modesetting. Может быть, как раз из-за того, что у radeon с DRI3 нет поддержки Present Extension. Я пока так понимаю.

Получается, что, да, может быть быстрее на данный момент. В перспективе все равно перейдут на modesetting. Но вот у Intel быстрая SNA, например, но тогда нужен драйвер DDX.

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Zubok

При композитинге при помощи XRender

Не, тут не композитинг имеется в виду, наверное, а отрисовка через XRender. Это тест QGears2 какой-то. Этот тест, видимо, рисует колеса под разными бекендами: raster, XRender и через OpenGL.

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zubok

В любом случае унифицированный драйвер, который не уступает специализированным, это крутое достижение и лучше уж использовать и развивать его.

Gorthauer ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.