LINUX.ORG.RU

Сравнение сеансов GNOME на основе Wayland и X11

 , ,


1

5

Портал Phoronix провёл серию сравнений сеансов GNOME на базе Wayland и X11. Для тестов использовались дистрибутивы Fedora 27 и Ubuntu 17.10. Существенной разницы в производительности игр, энергопотреблении и объёме занятой оперативной памяти обнаружено не было.

GNOME 3.26: Wayland vs. X.Org Performance

Wayland vs. X.Org Gaming Tests

Intel Graphics Performance

anonymous

Проверено: Aceler ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 4)

Существенной разницы в производительности игр, энергопотреблении и объёме занятой оперативной памяти обнаружено не было.

Внезапно, да. Даже в оперативке выиграть не смогли, наверняка отказаться от Xwayland не реально нигда.

kirill_rrr ★★★★★
()

Заметил не относящуюся к теме закономерность: Не используйте убунту 17.10 для игр, там что то напортачили и fps может просесть.

kirill_rrr ★★★★★
()

Нужно бодриться! Ребят, держимся до последнего! Нельзя использовать systemd и систему с вяленым вместо иксов тоже не нужно использовать, это серьезное дело.

Bruce_Lee ★★
()

Существенной разницы в производительности игр, энергопотреблении и объёме занятой оперативной памяти обнаружено не было.

Пасьянс косынка на вяленом не тормозит? Это великое достижение в 2017 году!

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lowes

Не следует во всем подражать семерке, копировать ее.

«Назло маме отморожу уши».

Есть довольно много более интересных, уникальных и полезных вещей

Флаг тебе в руки.

специальная олимпиада по затыканию гнезд для мониторов, проекторов, телевизоров и других устройств

Специальная олимпиада — это игнорирование реальных проблем и придумывание оправданий использованию древнего набора костылей.

sudopacman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

«Назло маме отморожу уши».

«Все с крыши прыгают, и я прыгну за компанию».

Специальная олимпиада — это игнорирование реальных проблем и придумывание оправданий использованию древнего набора костылей.

Никто и не оправдывает древние костыли. Но проще же «новаторам» сказать, что несколько мониторов работают лучше, нежели чем взяться за действительно больное место Linux - фрагментацию, которая даже на мобильном рынке отдает сквозняком.

Lowes ★★
()
Ответ на: комментарий от Lowes

Проблемы фрагментации и так постепенно решаются. А ты сейча возмущаешься, что разработчики решают волнующие их вопросы и делают то, что у них получается и что они хотят делать, вместо того чтобы решать проблемы, которые волнуют лично тебя.

sudopacman ★★★★★
()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lowes

чем взяться за действительно больное место Linux - фрагментацию

Не волнуйся, Поцтеринг уже работает в этом направлении. И моли Аллаха, чтобы через пару лет systemd (разумеется прибитый гвоздями к Gnome, KDE, GTK4, а значит и Libreoffice с Firefox, Pulseaudio а значит Bluetooth и тд) позволил тебе запускать линуксячье ядро, гы

И фрагментация уйдет в прошлое.

vblats
()

Извините, я смотрю тут полно спецов по вайланду. А как в вайланде делается такое : запустить прогу Х и ее вывод ее на дисплей х-сервера запущенного на другом компе ?

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Вообще люди не совсем понимают суть броблемы тиринга, зачем нужен VSYNC и тройная буферизация для видео адаптера (не путать с двойной софтверной буферизацией - что суть совсем другое).

Коментарий больше не для вас, а для общественности. Откуда берется тиринг ? Рассмотрим древнюю систему с аналоговым чернобелым монитором (упращенный D-SUB) с класическим ЭЛТ кинескопом (пусть будет разрешение 1024 x 1024 с частотой обнавления 25Hz). Как осуществляется вывод изображения в этой систему? Очень просто:

1. По передней стенке кинеска построчно слева - на право, сверху вниз бежит электронный луч (проходит всю поверхность передней стенки за 40 милисекунд и возвращается в исходную точку).
2. На излучатель ЭЛТ подается сигнал который управляет мощностью луча, в резултате мы получаем разную яркость в каждой точке кинескопа.
3. Аналоговый сигнал яркости формируется в видео адапторе на основе цифрового фреймбуфера:
4. Есть ЦАП и таймер, цап формирует сигнал - таймер подает циклически значения из фреймбуфера (точнее даже фронт-буфер) на вход ЦАП (тикает 
25*1024*1024 = 26214400 раз в секунду)
Что будет при прямой отрисовке во фрейм буфер - понятно, мы постоянно будем видить «сломаное» изображение. Поэтому применяется двойная буферизация, тоесть мы подгатавливаем изображение в одном буфере, а потом когда оно полностью готово выставляем его в фронт буфер, но тут появляется ТИРИНГ потомучто мы можем произвести смену изображения в момент когда предыдущий кадр отрисовался на 50% (луч в центре кинескопа), и пользователь увидит половину старой картинки + половину новой.

И тут начались костыли, в начале влипили VSYNC - технология когда перед переносом изображения из буфера отрисовки в фронт-буфер идет ожидания пока предыдущий кадр не будет полностью отрисован (луч не дойдет до нижнего-правого угла), и все вродебы заработало но частоты мониторов пошли вверх и луч стал двигатся очень быстро в резултате процесс переноса изображения из DRAW буфера во фронт стал сопоставим со временем отрисовки, и опять все сломалось.

Тогда придумали тройную буферизацию (один буфер для отрисовки и два фронт буфера), после отрисовки идет копирование данных в неактивный фронт буфер «B», и после завершения переноса по VSYNC ЦАП переключается на работу на свеже обнавленный фреймбуфер «B», а после формирования следуюещего кадра в draw буфере он будет перенесе в текущий не активный фронт буфер «A» и по VSYNC опять произайдет быстрое переключение.

Вот упрощенна суть тиринга и способов борьбы с ним (на современных HDMI/DVI мониторах все по другому, но суть таже). И вайланд с X.ORG тут совсем не причем, весь вопрос в драйверах и железе и правильном согласовании буферов и их переключении (глобально для всего монитора).

zaz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот, это другой разговор. 7500 FPS как с куста.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bruce_Lee

Вот лично Вы можете пользоваться чем угодно, хоть systemd, хоть вяленым, да хоть котелком вместо мозгов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dimgel

Насчёт Apple несогласен, они хоть какую-никакую революцию совершили, по крайней мере во время Джобса, да и винда в 95 тоже, давно, но эхо до сих пор гудит увы, а что линукс, один срач да более чем странные тендеции захвата и убийства Unixway красношляпым монстром, причём без всяких революций и прорывов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mx__

А как в вайланде делается такое : запустить прогу Х и ее вывод ее на дисплей х-сервера запущенного на другом компе ?

Никак. И незачем. Этими извращениями пользуется 1%, если не меньше. Половина из которого вполне себе обходится VNC.

Модулем или плагином я такое у себя держать согласен (точнее не согласен, поэтому отключил бы), но будучи прибитым гвоздями к основному функционалу оно сжирает 1% CPU. Там процент, там процент, и оппа, 4-хядерного проца и 8 Гб уже недостаточно.

vblats
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И в самом деле, чего-то я: ждать от композитора на фреймбуфере какого-то там мнохоуравнива зохвата.

BTW, поставил mutter, это композитор от гнома, который поддерживает Wayland. Запустил в нём пару окошек терминала (gnome-terminal), чтобы между ними работал Alt-Tab. Итак, открываю меню, навожу на пункт Справка → О программе. И пока меню открытое, нажимаю на клавиатуре Alt-Tab. И окошки переключаются.

Ты про это писал?

i-rinat ★★★★★
()

А толку от этого сравнения, если у GNOME всё равно такой тормозной композитор?

anonymous
()

Существенной разницы в производительности игр, энергопотреблении и объёме занятой оперативной памяти обнаружено не было.

Сходил, посмотрел тесты. Звучит классно, значит прослойка XWayland не вносит особых накладок на производительность, а кое-где вообще работает быстрее, чем ванильные иксы. Стыд и срам разработчикам X.Org.

Итого в сухом остатке:

- использование прослойки никак не отображается на производительности
- отсутствие уже порядком поднадоевшего тиринга, как в иксах
- когда большинство приложений уйдут с XWayland, производительность только увеличится

Однозначный WIN. Надо брать (с) Даёшь в следующем Debian'е Wayland по-дефолту!

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от i-rinat

Вместо аргументов — шланг, вместо обсуждения по существу — переходы на личности, указания другим людям, чем они должны заниматься, и подозрения окружающих в вахтёрстве.

Серьёзно? Ну пусть это останется на твоей совести.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Возможно что он тоже прав.

Мы уже выяснили, что он прав, если рисовать напрямую в окно. Но зачем рисовать напрямую в окно в 2017-м году, он так и не пояснил.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vblats

Я думаю, к тому времени как красношляпа свёдет дистрибутивы линукса к жирному, глючному калькулятору, Андроид как раз станет юзабельным на компьютерах общего назвачения.

Со стороны серверов ядро линукс себе дорогу на десктоп не нашло, ну так оно проникнет со стороны мобильников.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DrRulez

А приведите-ка мне список актуальных CVE с рабочими эксплоитами для иксов.

Это решето в соседней новости штопают, Welcome: X.org Server 1.19.5

Там всё найдёшь. И CVE и эксплоиты по ним нагуглишь.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

BTW, поставил mutter, это композитор от гнома, который поддерживает Wayland. Запустил в нём пару окошек терминала (gnome-terminal), чтобы между ними работал Alt-Tab. Итак, открываю меню, навожу на пункт Справка → О программе. И пока меню открытое, нажимаю на клавиатуре Alt-Tab. И окошки переключаются. Ты про это писал?

Я писал не конкретно «про это», а про общий механизм, позволяющий задать уровни приоритетов захвата клавиатуры различным агентам на шине. Очевидно, в вейланде его нет настолько же, насколько и в иксах.

Alt-Tab у тебя работает лишь на том основании, что он теперь вшит в графическую систему.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от EXL

да там и конкретных CVE не надо. Протокол иксов сам по себе одно непрекращающееся CVE в текущей реализации.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Там по тестам в 3D-графике у вяленда всё печально. На Unigine Valley это всё отчётливо видно

Там же написано:

Unigine still seems to have problems when running via XWayland in both full-screen and windowed modes.

Вот интересно, эта ваша Unigine Valley работает на SDL2? Можно было бы запустить с SDL_VIDEODRIVER=wayland и проверить результаты тоже. Хотя скорее всего так просто не отделаешься и там наверняка верёвочки на X.Org прокинуты.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

разницы в производительности ... обнаружено не было.

неужели всё зря?

Einstok_Fair ★★☆
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Игры это в основном SDL2, хотя есть исключения, например, популярный движок для коммерческих и инди игр Monkey X не использует SDL2, а использует тупо голые иксы. Пару игр в Steam встречал на нём.

Так вот, если игра юзает SDL2 и подобные фреймворки, которые умеют в Wayland и не дёргают изнутри что-то там иксовое вроде:

g_x11Display = XOpenDisplay(NULL);
glDisplay=eglGetDisplay((EGLNativeDisplayType)g_x11Display);
SDL_SysWMinfo sysInfo;
SDL_GetWindowWMInfo(globalWindow, &sysInfo);
glContext = eglCreateContext(glDisplay, glConfig, EGL_NO_CONTEXT, NULL);
glSurface=eglCreateWindowSurface(glDisplay,glConfig,(EGLNativeWindowType)sysInfo.info.x11.window, 0);
eglMakeCurrent(glDisplay, glSurface, glSurface, glContext);

То при выставлении переменной окружения SDL_VIDEODRIVER=wayland всё будет работать. В противном случае придётся юзать XWayland и тут уж как повезёт, вот Unigine Valley не повезло.

SDL первой версии не умеет в Wayland вообще. А игр тем не менее на нём довольно много. Вряд ли поддержка Wayland'а там будет, так что только XWayland.

И ещё интересная ситуация будет со всякими там инсталляторами коммерческих приблуд а-ля Windows Way. Например, инструментарий VMWare, тот же Qt в run-файле с оф. сайта. Вот они завязаны на иксы по полной.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вместо аргументов — шланг

За собой шлангования не замечаешь?

вместо обсуждения по существу — переходы на личности

За собой переходы на личности не замечаешь?

указания другим людям, чем они должны заниматься

За собой не замечаешь?

Серьёзно? Ну пусть это останется на твоей совести.

Серьёзно. А твоя совесть уже не выдерживает?

Вот это: «Нивазможна, патамушта да сих пор ни сделале!» — хамство. Я тебе нахамил в ответ. Не нравится такое читать? А думаешь мне твоё хамство нравится?

i-rinat ★★★★★
()
Последнее исправление: i-rinat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Alt-Tab у тебя работает лишь на том основании, что он теперь вшит в графическую систему.

Это с потолка, или ты в код глядел?

i-rinat ★★★★★
()
Последнее исправление: i-rinat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zaz

И вайланд с X.ORG тут совсем не причем, весь вопрос в драйверах и железе

Да как же ни при чём, когда у меня реальная ситуация: я задолбался бороться с тирингом на X.Org в полноэкранке в различных приложениях, а на Wayland у меня всё гладко? Мимо """""'беспроблемный"""""' Intel кстати.

и правильном согласовании буферов и их переключении (глобально для всего монитора).

Что, как видно, не умеет X.Org.

Парочка характерных преимуществ Wayland

«Каждый кадр будет идеальным». Каждый кадр будет представлен в правильном порядке (возможен сброс лишних кадров, но вы не получите кадр 199, затем 205, а затем 200 оттого, что сервер извлёк их в произвольном порядке. Каждый кадр имеет свой timestamp.)

(c) Ситуация с Wayland: факты о X и Wayland.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dimgel

(зевает) знамо, знамо... Тока мне казалось, мы тут о другом. Да и двойная буферизация в «очень давние» времена считалась делом слишком накладным.

Хрен поймешь, что нужно вам, хипстоте... И подскажи, когда двойная буферизация была накладной?

Сколько вас здесь, наивных идиотов...

anonymous
()

В топике ну очень большое количество, кхе-кхе, невнимательных читателей, поссылкамнеходящих, не_читай@сразу_отвечай и других очень интересных личностей, которые загрязнили добрую четверть треда. А посему неплохо бы перефразировать это предложение в новости:

Существенной разницы в производительности игр, энергопотреблении и объёме занятой оперативной памяти обнаружено не было.

Всё-таки, всё то, что ребята с Phoronix'а там запускали, работало через XWayland.

It's good to see nearly identical performance of these games between X11 and Wayland. In some past releases, the overhead of the Mutter compositor and XWayland had led to a clear reduction in performance.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Это с потолка, или ты в код глядел?

Это то как оно устроено. То есть ты не знаком с архитектурой вейланда, или что? Скажешь, опять шлангуешь не ты?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

когда двойная буферизация была накладной?

Во времена i386 и win 3.1, например.

Сколько вас здесь, наивных идиотов...

Мама с папой не воспитали, и я не буду. :)

dimgel ★★★★★
()

Таки получается wayland нужен исключительно тем, у кого компьютер заражен триппером тирингом или/и пользователям гнома?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

когда двойная буферизация была накладной?

Более того, поскольку до сих пор поддерживается tripple buffering, она некоторым и сейчас накладна.

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Она означает, что протестированный Wayland-композитор не отстаёт в производительности от X.org

А возможно Xorg не такой плохой, что не даёт себя обогнать?

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Мой юный дружок

Со своим вяленым так будешь разговаривать.

Т.е. вяленый уже не само совершенство? Ты выздоравливаешь.

На wayland'е только второе

Ты, как обычно, забыл аргументировать.

Мой юный друг, тут все очень просто. Так как классического рабочего окружения на wayland'е нет (после 10 лет разработки!) - значит его нет. Видишь, как быстро разобрались?

anonymous
()

Прекрасная новость. Когда перешёл с убунты на федору (25 вроде, но она в скором времени обновилась до 26), даже не сразу понял, что работаю не с иксами, всё работало вообще без каких-либо проблем. Правда когда я запускал тесты unigine, у меня получилось под вэйлэндом меньше производительность, но может это связано с гибридной графикой или я какие-то параметры не указал, не знаю.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

А возможно Xorg не такой плохой, что не даёт себя обогнать?

Помню были такие люди, которые постоянно обновляли directX в надежде, что игры будут работать быстрее.

Фаза 1: сторонники вяленого говорят, что у Xorg проблемы и они не в реализации xorg, а в самом протоколе X, поэтому надо выкинуть X нахрен, вырвать с корнем, и придумать другой протокол. Противники ноют, что надо оставить X11 и добавить расширений или придумать совместимый X12, а проблемы производительности решать оптимизацией и рефакторингом xorg.

Фаза 2: выходит тестирование, в котором показано, что альтернативная реализация X11 в виде xwayland работает хорошо, но не быстрее xorg. Противники показывают, что сервер поддерживающий X11 и Wayland внезапно ест чуть больше памяти, чем тот, который поддерживает только X11, а также ликуют потому что оказалось, что x11 не улучшабелен при условии сохранения протокола, сторонники вяленого из первой фазы были правы. Логика.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

всё правильно. что бы ни случилось - во всём обвиняй иксы. сустемд наверное тоже из-за иксов тормозит, протокол у них не тот. вот когда иксы совсем удалят, то и вяленый заработает быстрее, и сустемд за секунду будет загружать федорку. главное верить и ждать.

anonymous
()

Существенной разницы в производительности игр, энергопотреблении и объёме занятой оперативной памяти обнаружено не было.

Я не помню, а нам обещали что вяленый будет экономить ресурсы?

Plushev
()
Ответ на: комментарий от Plushev

Ресурсы разработчиков. Финансовые.

Вроде больше никто ничего не обещал, остальное фантазии.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.