LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения TechnoMag

Первый выпуск мультимедийной библиотеки LDL c поддержкой старых систем

Новости — Open Source
Группа Open Source

Представляю Вашему вниманию разработанную мной первую версию мультимедийной библиотеки Little DirectMedia Layer, сокращённо LDL.

Библиотека написана на С++ 98 стандарта, что позволяет компилировать ее начиная с Visual C++ 6.0. Код распространяется на условиях Boost Software License 1.0. Но библиотека не ограничивает программистов в выборе стандарта языка C++, программист может использовать любой современный стандарт языка. Я придерживаюсь философии downgrade — это использование старых устройств и софта в повседневной жизни, когда компании не поддерживают свои же «устаревшие» операционные системы или устройства, увеличивая с каждой новой версией своего продукта системные требования, или прекращают поддержку девайса. Миллиарды устройств по всему миру ежесекундно перемалывают миллиарды инструкций неоптимизированного кода.

В этом году я выступил на конференции С++ 2023 с докладом «Вперед в прошлое, или Разрабатываем фреймворк под Windows 95 в 2023 году».

Своим проектом я хочу доказать, что старое железо еще может приносить пользу и его рано списывать в утиль. Есть что-то чарующее в старых технологиях, подходах и железках, а еще это вызов новым библиотекам и программам.

В самом начале процесса разработки я и не предполагал, что данная библиотека вообще возможна. Но при практической реализации прототипа, добавляя строчку за строчкой в фундамент будущей библиотеки, убеждался в возможности ее создания и практическом применении.

Резюмируя вышесказанное, возможно писать быстрые программы, нужно просто воспользоваться знаниями древних.

Возможности библиотеки:

  • поддержка Linux Debian 3 и выше (обеспечена нативная сборка);
  • поддержка Windows 95 — Windows 11;
  • простое API для работы с 2D графикой;
  • загрузка множества графических форматов (bmp, png, tga, jpg);
  • кроссплатформенное API над окнами и событиями ОС;
  • для аппаратного ускорения графики используется OpenGL 1.2 и
  • OpenGL 3.3, присутствует поддержка обработки графики только на ЦПУ, если отсутствует аппаратное ускорение;
  • рендер может быть выбран динамически при загрузке приложения;
  • единое API для всех систем — напиши один раз и компилируй везде!
  • воспроизведение звука;
  • динамическая и статическая линковка.

Планы на будущее:

  • поточное воспроизведение звука;
  • вывод текста с поддержкой библиотеки freetype;
  • дополнительные рендеры Direct3D 9, 10, 11;
  • API для работы с потоками;
  • встроенная поддержка API для работы с сетью;
  • портирование фреймворка на другие платформы: Android, IOS, MacOs.

Ссылки:

>>> Подробности

 ,

JordanCpp
()

libresvg 0.1 — новая альтернатива librsvg

Новости — Open Source
Группа Open Source

libresvg 0.1 представляет собой первый экспериментальный выпуск новой библиотеки для отрисовки (рендеринга) SVG.

Основная цель проекта — заменить librsvg и QtSvg, и стать альтернативой Inkscape для тех, кто использует его для конвертирования SVG в PNG.

В текущей версии новая библиотека уже превосходит QtSvg, но не дотягивает до librsvg по возможностям (нет filter, clipPath, mask, marker, pattern). Тем не менее, поддержка стандарта в libresvg намного лучше, из-за чего базовые элементы, такие как path, gradients, shapes, text, поддерживаются лучше (у librsvg множество ошибок отрисовки).

Основные отличия от librsvg:

  • Возможность использовать несколько бекэндов (сейчас реализованы Qt и cairo). librsvg привязан к cairo и glib, из-за чего использовать его вне Linux — проблематично.
  • В отличии от librsvg, в libresvg стадии разбора и отрисовки полностью разделены, что позволяет легко добавлять новые бекэнды. Также это позволяет реализовать множество алгоритмов препроцессинга и валидации SVG, что, в свою очередь, позволяет избежать большого количества ошибок отрисовки.
  • Полная поддержка градиентов. rsvg не умеет наследовать атрибуты, проверять атрибуты на корректность, не поддерживает градиенты без дочерних или с одним дочерним элементом (swatches).
  • Хорошая поддержка отрисовки текста. rsvg не понимает xml:space, text-decoration, не всегда верно отрисовывает многострочный текст, плохо поддерживает tspan.
  • Поддержка CSS намного лучше, но полной поддержки всё ещё нет.

В разделе Releases можно скачать демо-приложение для оценки отрисовки для тех, кто не хочет собирать библиотку из исходников. Также в архиве находится консольное приложение для конвертации, альтернатива rsvg-convert.

Так как это первый релиз, то принимается любая критика и предложения по дальнейшему развитию проекта.

>>> Подробности

 , , ,

RazrFalcon
()

Remix OS - очередная попытка оптимизации Android под десктоп

Галерея — Скриншоты

Remix OS - продукт компании Jedi, основанной бывшими сотрудниками Google. На скриншоте представлена первая публичная альфа-версия Remix OS 2.0. Из главных фич заявлено: многозадачный режим, переработанные уведомления, дополнительная панель для системных настроек и вывода уведомлений, полноценная поддержка мыши и клавиатуры с традиционными хоткеями, поддержка Google Play.

Из интересного: EULA весьма пугающее, imho тут не стыдно поучиться даже Microsoft.

Больше скриншотов и технические подробности

Видеодемонстрация

>>> Просмотр (1366x768, 418 Kb)

 ,

Deleted
()