LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Ygor

Visual Studio Code

Форум — Talks

Народ, а кто может объяснить мне это нездоровое массовое увлечение сабжем, даже среди линукс-девелоперов?

В их же собственных доках, где-то прочитал однажды, что, мол, «VSCode – это не IDE, это просто редактор кода». Типа, не ждите от этой поделки ничего хорошего, просто смиритесь и страдайте.

Почти год приходится пользоваться этим позорищем по работе, и все это время не прекращаю охреневать от его внешней и внутренней убогости.

Интерфейс деревянный, все прибито гвоздями. Хотел добавить панель с парой кнопок и текстовым статусом, но даже из аддона это сделать невозможно. Там вообще нет такой сущности, как панель с кнопками в главном окне. Я еще удивлялся, почему половина аддонов норовит в статус-бар что-то добавить. Оказывается, что убогое API позволяет от себя что-то добавить только в статус-бар. Выглядит отвратно, юзабилити вообще на нуле.

GUI-шный конфигуратор самого редактора типа есть, но, справедливо осознавая свою полную конченность, на каждом шагу сам предлагает открыть конфиг-файл и править его руками. Конфигураторов аддонов не существует вовсе, все настройки только в файлах (шаблоны конфигов со всеми возможными параметрами НЕ прилагаются, ищи сам где хочешь).

Конфиги в JSON. По опыту этого и других продуктов полностью убедился, что если у программы конфиги в JSON, то перед тобой полная говнина. Исключений нет.

Подключение тулчейна – адский гемор. Не, наверное, гребаная node.js, которой сабж провонял насквозь, подключается с пол-пинка, я не проверял. Но чтобы настроить компиляцию и отладку банальной консольной утилиты на gcc, нужно потратить пол дня и так и не получить на 100% устраивающего результата. Потому что врапперы к дебаггерам – такое же деревянное говно, как и все остальное.

Настройка сборки и отладки чего-нибудь за пределами пионерских интересов на stackoverflow может растянуться на недели. Ядро, удаленка, ембед – все это можно настроить только до состояния «как же я задолбался уже, хоть как-то заработало – и хрен с ним». Про удобство и эффективность работы речь здесь идти не может в принципе.

Парсеры исходников тоже убогие. Обычное дело, когда не может найти дефайн или тип, прописанный в соседнем уже открытом файле. Куча ложных красных подсветок делает всю затею проверки синтаксиса в реальном времени совершенно бесполезной.

Кто-то не так дано тут доказывал, что не все, что написано на «электроне», тормозит, приводя в пример сабж. Так вот, чуда не случилось. Оно тормозит. На машине с i7, 32 GB памяти, и SSD-диском, тормозит иногда так, что хочется всех жабаскрипт-кодеров поприбивать нахрен.

А еще я подозреваю сабж в распространении такого ублюдочного явления, как dark theme во всем и вся. Железных доказательств у меня нет, но именно в этом продукте я в свое время стал слишком часто замечать это извращение на экранах коллег. А теперь оно лезет вообще отовсюду, часто вопреки не только вкусу, но и здравому смыслу.

 , ,

quwy
()

Emacs, VS Code, NeoVim, IntelliJ IDEA... and Emacs

Форум — Talks

В названии, конечно, отсылка к фильму Spring, Summer, Fall, Winter… and Spring.

Обещал накатить вброс по Emacs, ибо как писали постом выше, народ заскучал. Речь идет о продолжении топика Жизнь после Emacs.

Вообще, суть моего мессенжа, пожалуй, точнее всего передает это короткое видео :).

Но если все же попытаться раскрыть суть чуть подробнее. Да, лучше Emacs пока никто ничего не придумал, хотя есть интересные попытки. Никакие элементы архаики, сохранившиеся в Emacs не могут преуменьшить те уникальные преимущества, которых больше нигде нет. Тут дело не в том, что в других редакторах/IDE они хуже или, скажем, они пока недоработанные. Их просто нет.

Итак, в продолжении темы предыдущей серии, я перешел на 1,5 года на VS Code.

Плюсы:

  1. Производительность UI, который рендерится на GPU.
  2. Производительность JavaScript (спасибо Electron/NodeJS/V8).
  3. Вменяемый API.

Минусы:

  1. Не keyboard-centric. Некоторые вещи вообще без мыши не сделать, что раздражает.
  2. Хотите переименовать текущий файл? Вам нужен плагин для этого! В Emacs это была бы просто небольшая функция - кинул в конфиг и всего делов. Тут же 8 плагинов, половина из них заброшена в 2015-м, другая половина помимо необходимой функции добавляет еще 100500 других. Доков нет, докстрингов нет, что кто-то другой будет открывать код плагина и в мыслях не было. Спасибо, если есть ридми, пусть и не обновляемая много лет, и уже не релевантная коду.
  3. Культура разработки. Вне официального кода от Microsoft ее нет (см. выше). Писать плагины на ClojureScript возможно, но не вполне натурально (как проба пера, например advanced-navigation-cljs). Да, есть еще joyride. API неплох, да, но многие вещи гвоздями прибиты и всего не настроишь.

Наверное, основной вопрос в плане конфигурации VS Code по сравнению с Emacs в том, что для Emacs можно было не особо переключаясь из контекста текущей деятельности быстренько перейти в .emacs, что-то там подправить и вернуться к основной задаче. В VS Code флоу совсем иной. Если ты вдруг понял, что тебе нужно что-то доконфигурировать, ты понимаешь, что либо на это нужно просто забить, либо мысленно сказать что-то вроде, «ну что ж, а теперь девочки и мальчики мы все бросаем и осваиваем/вспоминаем специальность «конфигуратор/плагинописатель» для VS Code», ибо быстренько что-то подхачить там не выйдет. Например, тебе дополнительно нужен инстанс среды для тестирования изменений плагина. Плагин дописывается, отлаживается и потом устанавливается в рабочую среду. Если же, ко всему прочему, это не твой плагин (что почти всегда), то нужно понимать, что вникать придется долго, ибо комментариев и докстрингов нет примерно никогда (за исключением собственно описания API от Microsoft).

При этом, всегда надеяться на то, что все будет «просто работать» нельзя. У меня например, после очередного обновления как-то отваливалась Calva (Clojure IDE) и edamagit (Magit for VSCode). Опять же, в Emacs у меня тоже были случаи, когда достаточно мейнстримовые плагины приходили с ошибками после очередного обновления. И в этой ситуации всегда можно быстренько это на лету починить, зарепортить багу или сразу прислать пулрек мейнтейнеру.

По итогу, решил попробовать NeoVim, ибо тоже в теории гибкая расширяемая среда, да и вообще, интересно и полезно из бочки вылезти, посмотреть, что в мире вимеров происходит.

Плюсы:

  1. Производительность UI, для чего делаются отдельно UI клиенты. Я по итогу выбрал neovim-qt
  2. Производительность Lua. Чуть хуже, чем JavaScript, но сильно лучше EmacsLisp. Впрочем, про производительность UI на относительно больших файлах будет ниже оговорка.
  3. Fennel - Lisp, работающий на Lua прекрасен. Это дает в чем-то схожий флоу конфигурации, что и в Emacs, когда поведение меняется на лету (см. подробнее: conjure)
  4. Сопоставимая с Emacs экосистема. Например, Magit (для Emacs), Edamagit (для VSCode) и NeoGit (для NeoVim) работают почти одинаково.

Минусы:

  1. Модальность. Для кого-то это плюс, я ее не люблю. Я настраивал конфигурацию без модальности. Но тут периодически натыкаешься на ограничение возможностей Vim по тонкой настройке.
  2. Менее удобная работа с Fennel, чем то, что предоставляет Emacs для EmacsLisp. На самом деле, они, конечно, не сопоставимы. Т.е. NeoVim не может быть такой же удобной IDE для Fennel как Emacs для EmacsLisp, уже по причине невозможности такой же интроспекции.
  3. Довольно причудливый API, многие вещи прибиты гвоздями еще со времен царя-гороха. Например, для некоторой функциональности нет полноценных функций, которые можно было бы вызвать через API, есть только хоткеи, т.е. приходится эмулировать их нажатие для вызова этих функций. Ситуация прежде всего в NeoVim постепенно меняется к лучшему, но до API Emacs пропасть неизмеримых размеров.

Но вот то, что реально заставило меня отказаться от пути использовать NeoVim и планомерно конфигурировать его в соответствии со своими предпочтениями, это то, что на больших файлах он стал повисать прям конкретно на десятки секунд. В Neovim Qt это очень сильно сказывалось. В Neovide лучше, но там нет антиалиасинга. А хотелось бы. В консольной версии аналогично. Отключил все плагины - ситуация не сильно поменялась. И максимальным шоком стало то, что Emacs с этим файлом спокойно работал. Подвисал, да, но на доли секунд.

Про Lapce и Helix, наверное, пока говорить рано, они довольно экспериментальные еще.

В общем, лучше Emacs пока никто ничего не придумал, хотя есть интересные попытки.

 , , , ,

Kostafey
()

Опрос Steam за апрель 2017: Linux-пользователи составляют 0,76 % от геймеров

Форум — Talks

В начале мая компания Valve опубликовала очередную статистику по использованию её сервиса распространения компьютерных игр — Steam Survey.

Согласно последним данным (за апрель 2017 года), доля операционной системы GNU/Linux среди пользователей Steam составляет 0,76 % (по предыдущей статистике этот показатель составлял 0,77 %). Явным фаворитом среди используемых дистрибутивов является 64-битная сборка последнего LTS-релиза Ubuntu — 16.04.2 (около 30 % пользователей Linux в Steam). Второе место среди Linux-систем принадлежит позиции «Linux 64 bit» с 10,5 процентами Linux-пользователей Steam (к ней относятся дистрибутивы на базе Arch и некоторые другие). Далее следуют дистрибутив Linux Mint 18.1 (9 %) и Ubuntu 16.10 (около 8 %).

Доминирующей платформой среди геймеров, использующих Steam, остаётся Windows с 96,13 % аудитории (более половины приходится на Windows 10, а около трети — на Windows 7). У Mac OS X — 2,99 % пользователей Steam.

P.S. Для сравнения, в марте 2013 года доля Linux среди пользователей Steam составляла около 2 %, а в марте 2016 года — уже 0,91 %.

Постоянная ссылка к новости: https://www.nixp.ru/news/14022.html.

PSS Шурупу привет!

 , , ,

Ygor
()

[:|||:][фичереквест] Сделайте пожалуйста раздел FreeBSD.

Форум — Linux-org-ru

Сабж.

Ygor
()

Доходы Red Hat за 2016 год превысили 2,4 миллиарда долларов США

Новости — Red Hat
Группа Red Hat

Общие финансовые показатели за 2016 год составили:

  • Общий доход в четвертом квартале 2016 года составил 629 млн. долларов США, что на 16% больше, чем в предыдущем году.
  • Общий финансовый доход за весь финансовый год 2,4 млрд. долларов США, что на 18% больше, чем в предыдущем году.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

Ygor
()

Компания Red Hat анонсировала победительниц премии «Женщины в Open Source 2017»

Новости — Red Hat
Группа Red Hat

Третий год подряд Red Hat вручает премии женщинам, вносящим важный вклад в проекты с открытым исходным кодом. Финалисты премии определялись на основе критериев выдвижения кандидатов, победителей определяло общественное голосование. В 2017 году финалистками стали:

  • Avni Khatri — президент некоммерческой организации Kids on Computers, создающей компьютерные классы со свободным программным обеспечением в бедных странах (Мексике, Индии, Марокко). Уже более 16 лет Авни является контрибьютором в мире Open Source и помогает детям получать неограниченный доступ к образованию на основе технологий Open Source.
  • Jigyasa Grover, которая была награждена в академической категории и является студенткой Делийского технологического университета, обучаясь на степень бакалавра в области вычислительной техники. В течение трёх лет она является разработчиком проектов с открытым исходным кодом. По мере совершенствования своих навыков она в конечном итоге стала одним из главных участников Pharo 4.0, выпущенного в 2015 году. Гровер участвовала в программе Google Summer of Code в 2015 и 2016 годах и в настоящее время является наставником.

Помимо общественного признания, победительницы также были удостоены денежной премии в размере 2500 $ США.

>>> Подробности

 , , ,

Ygor
()

Intel сертифицировала поддержку OpenGL в Khronos Group

Новости — Open Source
Группа Open Source

Khronos Group cертифицировала поддержку OpenGL 4.5 в драйверах для встроенных графических модулей Intel.

Khronos Group также сертифицировала Vulkan и OpenGL ES.

На сегодняшний день это единственные полностью открытые сертифицированные драйверы с поддержкой всех вышеприведенных стандартов.

>>> Подробности

 , ,

Ygor
()

Microsoft закроет в ближайшем будущем свободный хостинг CodePlex

Новости — Интернет
Группа Интернет

После одиннадцати лет работы Microsoft намерен закрыть этот свободный хостинг по причине малой востребованности и низкой популярности среди разработчиков. В течение нескольких лет Microsoft выкладывал свои открытые проекты, такие как Visual Studio Code, TypeScript, .NET и целый ряд других на GitHub, который к настоящему времени превратился в отраслевой стандарт.

План отключения подразумевает полную остановку хостинга 15 декабря 2017 года. Для действующих проектов предлагаются схемы миграции на GitHub и BitBucket.

>>> Подробности

 ,

Ygor
()

Red Hat предлагает решения с Microsoft SQL Server 2017 Enterprise Edition

Новости — Red Hat
Группа Red Hat

После того как компания Microsoft объявила о создании порта своей базы данных под GNU/Linux, специалистами Red Hat было произведено тестирование. В качестве оборудования для тестирования был использован сервер HPE Proliant DL380 Gen9 в одинаковой комплектации с двумя процессорами Intel Xeon E5-2699 v4. В качестве операционных систем были использованы Microsoft Windows Server 2012 R2 Standard Edition и Red Hat Enterprise Linux 7.3. В качестве тестовой СУБД было использовано ПО компании Microsoft — Microsoft SQL Server 2017 Enterprise Edition. По итогам тестирования было выявлено, что:

  1. Производительность СУБД под RHEL была больше на 6 %.
  2. Использование RHEL 7.3 на этом сервере на 5 % дешевле, чем использование Microsoft Windows Server 2012 R2 Standard Edition.

По мнению сотрудников Red Hat, теперь их клиенты имеют полноценный выбор между GNU/Linux и Windows для запуска MS SQL. И делая это на Red Hat Enterprise Linux 7.3, они получают большую производительность за меньшую цену по сравнению с аналогичным решением на основе Windows.

>>> Подробности

 , ,

Ygor
()

Мессенджер VK стал доступен для GNU/Linux

Новости — Интернет
Группа Интернет

20 апреля вышло обновление до версии 1.2.0 приложения для обмена сообщениями соц. сети vk.com.

Приложение представляет собой надстройку над Сhromium, поддерживает передачу аудиосообщений, фотографий, и документов, а также групповые чаты.

Новая версия стала доступна для GNU/Linux, также в ней присутствуют следующие изменения:

  • Если при упоминании в беседах ввести «@» и выбрать пользователя, он получит уведомление.
  • Добавлен компактный режим.
  • Недавно удалённое сообщение теперь можно восстановить.
  • Голосовые сообщения теперь можно перематывать и слушать перед отправкой. Воспроизведение следующего включается автоматически. Голосовое сообщение больше не пропадёт, если попробовать сменить вкладку диалога в момент записи.
  • В сообщениях теперь отображаются красивые ссылки и записи со стены.
  • Добавлена поддержка прокси.

>>> Подробности

 , ,

Ygor
()

Отечественная операционная система реального времени МАКС включена в Реестр отечественного ПО

Форум — Talks

Собственная разработка АстроСофт — новая российская операционная система реального времени МАКС для IT-оборудования и Интернета вещей включена в Реестр российского программного обеспечения.

Министерство связи и массовых коммуникаций включило ОСРВ МАКС в Единый реестр российского программного обеспечения (Приказ Минкомсвязи России от 28.03.2017 №146, реестровый № 3226, экспертное заключение).

МАКС создан без использования элементов стороннего кода (в том числе Linux и FreeRTOS).

Подробности

Перемещено Shaman007 из russia

 , ,

Ygor
()