LINUX.ORG.RU

Сообщения eao197

 

Доступно видео докладов с C++ Russia 2017

Форум — Development

Организаторы C++ Russia 2017 (24-25 февраля 2017) выложили на YouTube видео докладов с конференции.

PS. Если кто-то не хочет смотреть видео, а хочет просто пролистать слайды того или иного доклада, то к большинству докладов слайды можно найти в описаниях самих докладов (вот, например).

 

eao197
()

Пара вопросов об использовании CMake

Форум — Development

Редко имею дело с CMake, поэтому многих связанных с CMake вещей, не понимаю. Буду признателен за разъяснения или указания где именно можно найти нужную информацию.

Первый непонятный момент. Допустим, есть простая ситуация: Linux и всего два компилятора — gcc и clang. Мне нужно пользоваться то тем, то другим. При этом компилироваться как в release-режиме, так и в debug. Правильно ли я понимаю, что каноническим решением является вот такое:

cd ~/develop/my-project
mkdir build_gcc_release
cd build_gcc_release
cmake -DCMAKE_CXX_COMPILER=g++ -DCMAKE_C_COMPILER=gcc -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
cd ..
mkdir build_gcc_debug
cd build_gcc_debug
cmake -DCMAKE_CXX_COMPILER=g++ -DCMAKE_C_COMPILER=gcc -DCMAKE_BUILD_TYPE=Debug ..
mkdir build_clang_release
cd build_clang_release
cmake -DCMAKE_CXX_COMPILER=clang++ -DCMAKE_C_COMPILER=clang -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
cd ..
mkdir build_clang_debug
cd build_clang_debug
cmake -DCMAKE_CXX_COMPILER=clang++ -DCMAKE_C_COMPILER=clang -DCMAKE_BUILD_TYPE=Debug ..

Второй непонятный момент. Допустим, мне нужно использовать три внешних проекта (p1, p2, p3), у которых сборка делается через CMake. При этом я хочу, чтобы результаты компиляции всех трех подпроектов (т.е. исполнимые файлы и so-ки) сбрасывались в одни и те же каталоги. Т.е. вместо того, чтобы иметь что-то вроде p1/build/lib b p1/build/bin, p2/build/lib и p2/build/bin, p3/build/lib и p3/build/bin, я хочу иметь my-project/build/lib и my-project/build/bin.

Правильно ли я понимаю, что в этом случае у меня получается что-то вроде:

cd ~/develop/my-project
wget https://p1.home/download/p1-some-ver.tar.gz
tar -xf p1-some-ver.tar.gz
cd p1-some-ver
mkdir build_gcc_release
cd build_gcc_relese
cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=~/develop/my-project/build -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
make install
cd ../..

wget https://p3.home/download/p2-some-ver.tar.gz
tar -xf p2-some-ver.tar.gz
cd p2-some-ver
mkdir build_gcc_release
cd build_gcc_relese
cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=~/develop/my-project/build -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release ..
make install
cd ../..

...
Т.е. я создаю compiler-specific makefiles для каждого из подпроектов, но при этом для всех подпроектов указываю общее значение CMAKE_INSTALL_PREFIX?

 ,

eao197
()

Проекты с двойной лицензией и сервисы вроде GitHub/BitBucket/SourceForge

Форум — Development

Может быть кому-то приходилось разбираться с таким вопросом: есть проект под двойной лицензией (GPL для открытых проектов, коммерческая для закрытых) и есть желание вести его разработку на GitHub/BitBucket/SourceForge/etc. Есть ли какие-нибудь ограничения или требования к таким проектам со стороны этих сервисов? Например, необходимость иметь платный аккаунт для такого проекта?

Или, если исходники открыты под GPL, то никаких препятствий со стороны администрации подобных сервисов нет?

 , , ,

eao197
()

Обновился инструмент для работы с агентами в C++: SObjectizer 5.5.15

Форум — Development

SObjectizer — это небольшой фреймворк для упрощения разработки многопоточных приложений на C++11 за счет использования идей из моделей акторов и publish-subscribe. SObjectizer является OpenSource-проектом и распространяется под трехпунктной BSD-лицензией.

Этот релиз добавляет возможность создания агентов в виде иерархических конечных автоматов. В версии 5.5.15 поддерживаются такие вещи, как композитные состояния, shallow- и deep-история, обработчики входа/выхода, лимиты времени, передача события на обработку в другое состояние (что-то вроде defer) и подавление событий.

Малюсенький примерчик для демонстрации новых возможностей: агент, который реализует мигающий LED-индикатор. Этот агент обрабатывает сигнал turn_on_off для включения и выключения режима мигания. Когда режим мигания включен, агент зажигает LED-индикатор на 1.5 секунды, затем тушит его на 0.75 секунды, затем опять зажигает и опять тушит и так до тех пор, пока не получит следующий сигнал turn_on_off.

Код этого агента может выглядеть вот так:

class blinking_led final : public so_5::agent_t
{
	state_t off{ this },
		blinking{ this },
		blink_on{ initial_substate_of{ blinking } },
		blink_off{ substate_of{ blinking } };

public :
	struct turn_on_off : public so_5::signal_t {};

	blinking_led( context_t ctx ) : so_5::agent_t{ ctx }
	{
		this >>= off;

		off.just_switch_to< turn_on_off >( blinking );

		blinking.just_switch_to< turn_on_off >( off );

		blink_on
			.on_enter( []{ /* some device-specific code */ } )
			.on_exit( []{ /* some device-specific code */ } )
			.time_limit( std::chrono::milliseconds{1500}, blink_off );

		blink_off
			.time_limit( std::chrono::milliseconds{750}, blink_on );
	}
};

Взять версию 5.5.15 можно либо из раздела Files на SouceForge, либо из Svn репозитория, либо из зеркала на GitHub.

 , , ,

eao197
()

Обновился инструмент для работы с агентами в C++: SObjectizer 5.5.8

Форум — Development

SObjectizer — это небольшой фреймворк для упрощения разработки многопоточных приложений на C++ за счет организации асинхронного обмена сообщениями между объектами-агентами.

Проект живет на SourceForge, распространяется под трехпунктной BSD-лицензией.

Версию 5.5.8 можно взять либо из секции Files на SF, либо из Svn-репозитория, либо из зеркала на GitHub.

Если говорить кратко, то в версии 5.5.8 появилось следующее:

  • приоритеты у агентов и три новых диспетчера, которые выполняют обработку событий с учетом приоритетов;
  • более удобные средства работы с ad-hoc агентами;
  • несколько новых примеров.

Если интересны подробности, то сюда, либо сюда, либо сюда.

Краткую информацию о том, что такое SObjectizer можно найти здесь и далее по ссылкам.

 , , ,

eao197
()

Обновился инструмент для работы с агентами в C++: SObjectizer 5.5.5

Форум — Development

SObjectizer — это небольшой фреймворк для упрощения разработки многопоточных приложений на C++. SObjectizer позволяет создавать объекты-агенты, которые взаимодействуют друг с другом только посредством асинхронных сообщений. Сам SObjectizer берет на себя задачи диспетчеризации сообщений и предоставление агентам рабочего контекста для обработки получаемых сообщений.

Проект живет на SourceForge, распространяется под трехпунктной BSD-лицензией.

Версию 5.5.5 можно взять либо из секции Files на SF, либо из Svn-репозитория, либо из зеркала на GitHub.

Если говорить кратко, то в версии 5.5.5 появилось следующее:

  • вспомогательные шаблонные методы introduce_coop и introduce_child_coop, упрощающие создание и регистрацию коопераций;
  • возможность использования туплов в качестве типов сообщений;
  • фильтры для сообщений, которые позволяют анализировать содержимое сообщений и отбрасывать те из них, которые не интересны агенту получателю;
  • несколько новых примеров.

Так же подготовлены две новые части серии презентаций “Dive into SObjectizer-5.5”, более подробно рассказывающие о состояниях агентов и кооперациях агентов (все имеющиеся презентации собраны здесь).

Если интересны подробности, то сюда.

Отдельная благодарность Алексею Сырникову, как за помощь в подготовке этого релиза, так и за поддержку зеркала SObjectizer на GitHub-е.

 , , ,

eao197
()

Обновился инструмент для работы с агентами в C++: SObjectizer 5.5.4

Форум — Development

SObjectizer — это небольшой фреймворк для упрощения разработки многопоточных приложений на C++. SObjectizer позволяет создавать объекты-агенты, которые взаимодействуют друг с другом только посредством асинхронных сообщений. Сам SObjectizer берет на себя задачи диспетчеризации сообщений и предоставление агентам рабочего контекста для обработки получаемых сообщений.

Проект живет на SourceForge, распространяется под трехпунктной BSD-лицензией.

Версию 5.5.4 можно взять либо из секции Files на SF, либо из Svn-репозитория.

Если говорить кратко, то в версии 5.5.4 появилось следующее:

  • вспомогательные шаблонные методы make_agent и make_agent_with_binder (аналоги make_shared и make_unique из C++11/14), упрощающие создание экземпляров агентов;
  • приватные диспетчеры. Приватный диспетчер можно использовать только по прямой ссылке, которую получает только тот, кто создает такой диспетчер. Так же приватные диспетчеры автоматически уничтожаются, когда ими больше никто не пользуется;
  • лимиты для сообщений, т.е. возможность ограничить количество сообщений конкретного типа в очереди заявок для агента, что позволяет реализовывать простую защиту агентов от перегрузок штатными средствами SObjectizer-а;
  • новый тип context_t и дополнительный конструктор для базового типа agent_t, за счет чего упрощается создание агентов, использующих лимиты для сообщений, особенно при наследовании;
  • простейший вариант сбора и распространения мониторинговой информации о том, что происходит внутри SObjectizer Run-Time. В первую очередь этот вариант предназначен для предоставления возможности сохранения мониторинговой информации посредством таких инструментов, как statsd+graphite, Zabbix, Nagios и т.д.;
  • несколько новых примеров.

Если интересны подробности, то сюда.

Отдельная благодарность Алексею Сырникову, как за помощь в подготовке этого релиза, так и за работы по созданию зеркала SObjectizer на GitHub-е.

 , , ,

eao197
()

Обновился инструмент для работы с агентами в C++: SObjectizer 5.5.3

Форум — Development

SObjectizer — это небольшой фреймворк для упрощения разработки многопоточных приложений на C++. SObjectizer позволяет создавать объекты-агенты, которые взаимодействуют друг с другом только посредством асинхронных сообщений. Сам SObjectizer берет на себя задачи диспетчеризации сообщений и предоставление агентам рабочего контекста для обработки получаемых сообщений.

Проект живет на SourceForge, распространяется под 3-х секционной BSD-лицензией.

Версию 5.5.3 можно взять либо из секции Files на SF, либо из Svn-репозитория.

Если говорить кратко, то в версии 5.5.3:

  • чуть-чуть упрощено создание дочерних коопераций;
  • добавлена возможность работы с direct_mbox-ами ad-hoc-агентов (т.е. агентов, которые определяются «по месту», без создания отдельного C++ класса);
  • добавлена возможность выбора типа хранилища для подписок агентов;
  • добавлены новые примеры.

Если интересны подробности, то сюда.

Для тех, кто больше любит смотреть слайды есть пара презенташек (для того, чтобы получить более полное представление об инструменте, лучше смотреть вторую, которая подлинее).

 , , ,

eao197
()

timertt-1.1.0

Форум — Development

timertt — это маленькая, header-only библиотека для работы с таймерами посредством стандартных средств C++11. Реализует таймеры на основе тайм-аутов, т.е. таймеры, которые должны сработать через сколько-то миллисекунд (секунд, минут и т.д.) после момента активации таймера. wallclock-таймеры не поддерживаются. Может поддерживаться большое количество таймеров (десятки и сотни миллионов) и обеспечивается высокая скорость обработки таймеров (до нескольких миллионов в секунду).

В версии 1.1.0 добавлен новый тип сущности — timer_manager. Timer_manager не создает собственной рабочей нити для отслеживания времени срабатывания таймеров и запуска обработчиков таймеров. Вместо этого timer_manager предоставляет несколько методов, которые пользователь может вызывать в своем собственном цикле обработки событий на той нити, на которой ему это удобно. Чуть больше подробностей здесь.

Библиотека живет на SF.net, там же находится все, что с ней связано:

  • архивы с исходными текстами доступны в секции Files. Архив timertt-1.1.0-headeronly.7z содержит только основной заголовочный файл со всей функциональностью timertt. Архив timertt-1.1.0-full.7z содержит так же тесты, примеры и сгенерированный посредством Doxygen API Reference Manual;
  • основная документация для проекта собрана в Wiki;
  • исходники лежат в Subversion-репозитории на SourceForge. Релизные версии в tags/timertt, находящиеся в разработке версии в branches/timertt.

PS. Предыдущее обсуждение этой библиотеке на LOR-е здесь ;)

 ,

eao197
()

Обновился инструмент для работы с агентами в C++: SObjectizer 5.5.0

Форум — Development

SObjectizer — это реализация модели акторов для C++, позволяющая программировать на C++ с использованием работающих на разных нитях агентов, общающихся между собой посредством сообщений. SObjectizer существенно упрощает разработку событийно-ориентированных приложений, для параллельной и независимой обработки событий в которых требуется многопоточность и/или распределенность. SObjectizer использовался для создания как для мелких утилит, так и серьезных распределенных приложений, работающих под большой нагрузкой в режиме 24x7.

Последние несколько лет SObjectizer развивается на SourceForge как OpenSource проект под BSD-лицензией. Подробнее об истории, текущем состоянии и направлении движения SObjectizer можно прочитать здесь.

Версия 5.5.0 является результатом очередного, очень значимого этапа развития проекта.

Главное отличие v.5.5.0 от предыдущих версий — это отсутствие зависимости от ACE Framework. Т.е. теперь ACE в коде ядра SObjectizer не используется вообще, для SObjectizer достаточно наличия стандартной библиотеки C++11. Это означает, что SObjectizer уменьшился в размере, нужно меньше времени на сборку SObjectizer-проектов, упрощается поддержка различных компиляторов и платформ. В частности, эта версия SObjectizer тестировалась посредством MSVS2013 (Windows), GCC 4.8/4.9 (Windows, Linux), Clang 3.5.0 (Linux).

Из более мелких изменений можно отметить прямую поддержку std::chrono при работе с отложенными/периодическими сообщениями, а так же небольшое изменение названий некоторых классов/функций (с сохранением старых имен для обеспечения совместимости). Более подробная информация о нововведениях в v.5.5.0 доступна в соответствующем разделе Wiki проекта. Так же увеличилось количество страниц с описаниями базовых вещей SObjectizer.

Версия 5.5.0 может быть загружена из раздела Files или получена из Subversion-репозитория.

Примечание. Этот релиз содержит только ядро SObjectizer (т.е. проект so_5). Никакие другие подпроекты (вроде so_log или so_sysconf) в релиз не включены. Возможно, сборка SObjectizer Assembly со всеми подпроектами будет сформирована и опубликована позже (если она действительно кому-то потребуется).

PS. Анонс делается просто для того, чтобы уведомить, что такой проект есть, живет, развивается. Доступен под BSD-лицензий, т.е. даром, в том числе и для коммерческих проектов. Это не просьба сделать code review. И не попытка кому-то что-то «продать».

PPS. Специально для желающих постебаться над синтаксисом и посравнивать программирование на C++ с Perl-ом. Вот классический пример Hello, World. В традиционном, ООП-шном варианте, с созданием класса агента и переопределением виртуальных методов (хотя есть и более модерновый вариант, с использованием С++ных лямбда-функций):

#include <iostream>

// Main SObjectizer header files.
#include <so_5/all.hpp>

// Definition of an agent for SObjectizer.
class a_hello_t : public so_5::rt::agent_t
{
	public:
		a_hello_t( so_5::rt::environment_t & env )
			: so_5::rt::agent_t( env )
		{}

		// A reaction to start of work in SObjectizer.
		virtual void
		so_evt_start() override
		{
			std::cout << "Hello, world! This is SObjectizer v.5."
				<< std::endl;

			// Shutting down SObjectizer.
			so_environment().stop();
		}

		// A reaction to finish of work in SObjectizer.
		virtual void
		so_evt_finish() override
		{
			std::cout << "Bye! This was SObjectizer v.5."
				<< std::endl;
		}
};

int
main( int, char ** )
{
	try
	{
		// Starting SObjectizer.
		so_5::launch(
			// A function for SO Environment initialization.
			[]( so_5::rt::environment_t & env )
			{
				// Creating and registering single agent as a cooperation.
				env.register_agent_as_coop( "coop", new a_hello_t( env ) );
			} );
	}
	catch( const std::exception & ex )
	{
		std::cerr << "Error: " << ex.what() << std::endl;
		return 1;
	}

	return 0;
}

PPPS. Специально для желающих узнать, чем SObjectizer лучше libcppa/CAF. В двух словах — это две совершенно разные разработки, ставящие перед собой разные цели и достигающие их разными способами. Подробнее здесь и здесь.

 , , ,

eao197
()

timertt — библиотека с реализацией таймерных нитей для C++11

Форум — Development

Дабы выбросить из своего проекта ACE Framework пришлось сделать свою реализацию таймеров. Получилась небольшая библиотека, которая не имеет внешних зависимостей и использует только возможности стандартной библиотеки C++11. Проверялась под Windows (MSVC++2013, MinGW-w64 GCC 4.9.1) и Linux (GCC 4.9.1).

Лицензия: 3-х секционная BSD. Т.е. использоваться может без проблем как в открытых, так и в закрытых проектах.

Библиотека поддерживает только таймеры на основе тайм-аутов, т.е. таймеры, которые должны сработать через сколько-то миллисекунд (секунд, минут и т.д.) после момента активации таймера. wallclock-таймеры не поддерживаются.

Таймеры могут быть однократными (срабатывают всего один раз, после чего деактивируются), либо периодическими (повторяются до тех пор, пока не будут явно деактивированы или пока таймерная нить не завершит свою работу).

Библиотека поддерживает три таймерных механизма: timer_wheel, timer_heap и timer_list, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки. Может поддерживаться большое количество таймеров (сотни тысяч, миллионы или даже десятки миллионов) и обеспечивается высокая скорость обработки таймеров (до нескольких миллионов в секунду, но это зависит от времени работы связанных с таймером пользовательских событий).

В коде все это выглядит приблизительно следующим образом:

#include <iostream>
#include <cstdlib>

#include <timertt/all.hpp>

using namespace std;
using namespace std::chrono;
using namespace timertt;

int main()
{
	timer_wheel_thread_t tt;

	// Timer thread must be started before activation of timers.
	tt.start();

	// The simple single-shot timer.
	tt.activate( milliseconds( 20 ),
			[]() { cout << "Simple one-shot" << endl; } );

	// The simple periodic timer.
	// Will work until timer thread finished.
	tt.activate( milliseconds( 20 ), milliseconds( 20 ),
			[]() {
				static int i = 0;
				cout << "Simple periodic (" << i << ")" << endl;
				++i;
			} );

	// Allocation of timer and explicit activation.
	auto id1 = tt.allocate();
	tt.activate( id1, milliseconds( 30 ),
			[]() {
				cout << "Preallocated single-shot timer" << endl;
			} );

	// Periodic timer with timer preallocation, explicit activation
	// and deactivation from the timer action.
	auto id2 = tt.allocate();
	tt.activate( id2, milliseconds( 40 ), milliseconds( 15 ),
			[id2, &tt]() {
				static int i = 0;
				cout << "Preallocated periodic (" << i << ")" << endl;
				++i;
				if( i > 2 )
					tt.deactivate( id2 );
			} );

	// Single-shot timer with explicit activation and deactivation
	// before timer event.
	auto id3 = tt.allocate();
	tt.activate( id3, milliseconds( 50 ),
			[]() {
				cerr << "This timer must not be called!" << endl;
				std::abort();
			} );
	tt.deactivate( id3 );

	// Wait for some time.
	this_thread::sleep_for( milliseconds( 200 ) );

	// Finish the timer thread.
	tt.shutdown_and_join();
}

Скачать можно с SourceForge: только header-only вариант или же полный вариант с тестами/примерами. Документация там же в Wiki (пока на русском языке, потихоньку будет переводиться на английский).

Еще чуть-чуть подробностей по релизу здесь.

Сразу поясню для желающих спрашивать «нафига это нада?» и/или «афтар, а чем это лучше/хуже?». Если вы в своем проекте уже используете какой-то фреймворк/библиотеку, предоставляющий таймеры (например, ACE/Boost/Qt/wxWidgets/libuv/libev/libevent/you-name-it), то, скорее всего, timertt вам не нужен. Если только вы не обнаружите, что ваш инструмент не очень хорошо справляется с миллионом таймеров или же вам надоело натягивать свою прикладную логику на API вашего инструмента (актуально, например, для ACE, где таймерные очереди реализованы здорово, на вот API для них несколько своеобразный и не всегда удобный).

Если же в вашем проекте никаких тяжеловесных зависимостей нет, а таймеры нужны, то можно и в сторону timertt посмотреть.

Ну а вообще делал для себя, но не вижу причин не выложить в виде OpenSource.

 

eao197
()

Кому-нибудь нужна еще одна либа с реализацией spinlock-ов для C++11?

Форум — Development

У меня внутри одного проекта валяется, по-сути, полностью автономная, header-only библиотека с реализацией single-reader/single-writer и multi-reader/single-writer спинлоков: spinlocks.hpp

Базируется она на информации из документации к стандартной библиотеке C++11, идеях Дмитрия Вьюкова (так же известного как remark, одного из ведущих разработчиков Thread Sanitizer, невероятно крутого гуру в области многопоточности), исходных текстов LLVM и libcds. Собственно, код rw_spinlock, это калька с реализации аналогичного спинлока Димы из LLVM.

Так вот, если у кого-то будет интерес, то можно будет выделить spinlocks.hpp в отдельный подпроект, снабдить его примерами, более развернутой документаций. И публиковать ее релизы и дистрибутивы как релизы самостоятельного проекта. Получится такая легковесная библиотека со spinlock-ами, базирующаяся только на стандартной библиотеке C++11, без дополнительных внешних зависимостей.

Интересно/нужно это кому-то?

Если интересно или нужно, то какое имя будет подходить этой библиотеке? Например, stdcxx_spinlocks/stdcxx_spins/cxx11_spinlocks/cxxspinlocks?

 ,

eao197
()

Обновился инструмент для работы с агентами/акторами в C++: SObjectizer 5.4.0

Форум — Development

SObjectizer — это реализация модели акторов для C++, позволяющая программировать на C++ с использованием работающих на разных нитях агентов, общающихся между собой посредством сообщений. SObjectizer существенно упрощает разработку событийно-ориентированных приложений, для параллельной и независимой обработки событий в которых требуется многопоточность и/или распределенность. SObjectizer использовался для создания как для мелких утилит, так и серьезных распределенных приложений, работающих под большой нагрузкой в режиме 24x7.

Последние несколько лет SObjectizer развивается на SourceForge как OpenSource проект под BSD-лицензией. Подробнее об истории, текущем состоянии и направлении движения SObjectizer можно прочитать здесь.

Версия 5.4.0 содержит несколько изменений и улучшений, среди которых можно выделить следующие:

  • новый тип mbox-а: multi-producer/single-consumer (MPSC). Позволяет организовать эффективное peer-to-peer взаимодействие агентов (ранее такое взаимодействие было частным случаем использования модели publish/subscribe). Накладные расходы на общение двух агентов через MPSC заметно ниже, чем при работе через старые multi-producer/multi-consumer mbox-ы;
  • для обработчиков событий можно указывать признак thread safety. По умолчанию все обработчики событий рассматриваются как not_thread_safe и для одного агента обработчики его событий запускаются строго последовательно. Если же событие помечено как thread_safe, но новый диспетчер adv_thread_pool может параллельно запустить несколько thread_safe-обработчиков для одного агента на разных нитях;
  • новый диспетчер thread_pool, который использует пул рабочих потоков и распределяет обработчики событий между этими потоками (здесь чуть подробнее о принципах работы этого диспетчера);
  • новый диспетчер adv_thread_pool, который так же использует пул рабочих потоков и распределяет обработчики событий с учетом флага thread safety (здесь чуть подробнее об этой возможности);
  • режим autoshutdown — SObjectizer Environment завершает свою работу после дерегистрации последней кооперации;
  • теперь диспетчеров можно добавлять и после запуска SObjectizer Environment (ранее это нужно было делать только до старта Environment-а);
  • серьезная реорганизация внутренней кухни, увеличение производительности и улучшение масштабируемости.

Более подобно список изменений в версии 5.4.0 на русском языке описывается здесь.

Версия распространяется в виде сборки so-201408-00, в которую кроме SObjectzer 5.4.0 входит еще несколько SObjectizer-библиотек, предназначенных для разработки больших, распределенных приложений на основе SObjectizer, а именно:

  • so_log, служащая оберткой над ACE Logging и упрощающая логирование для агентов;
  • so_sysconf, позволяющая собирать большое приложение из маленьких кусочков, оформленных в виде dll/so-библиотек;
  • so_5_transport, оформляющая работу с TCP/IP соединениями в виде транспортных SObjectizer-агентов;
  • mbapi, являющаяся высокоуровневой библиотекой для обмена сообщениями между агентами или между компонентами распределенного приложения.

Релизная сборка может быть загружена с SourceForge в виде архива или же взята из svn-репозитория.

Wiki-раздел SObjectizer-а на SourceForge содержит более подробную информацию как об особенностях версии 5.4.0, так и о самом SObjectizer и его основах.

 , , ,

eao197
()

анонс: SObjectizer 5.3.0

Форум — Development

SObjectizer — это реализация модели акторов для C++, позволяющая программировать на C++ с использованием работающих на разных нитях агентов, общающихся между собой посредством сообщений. SObjectizer существенно упрощает разработку событийно-ориентированных приложений, для параллельной и независимой обработки событий в которых требуется многопоточность и/или распределенность. SObjectizer использовался для создания как для мелких утилит, так и серьезных распределенных приложений, работающих под большой нагрузкой в режиме 24x7.

Последние несколько лет SObjectizer развивается на SourceForge как OpenSource проект под BSD-лицензией. Версия 5.3.0 является очередным существенным шагом по наращиванию возможностей SObjectizer при одновременном упрощении его использования.

В версии 5.3.0 произведены значительные улучшения:

  • добавлена возможность организации синхронного взаимодействия агентов: инициатор запроса может синхронно ожидать результата на объекте std::future, в то время как обработчик запроса работает обычным образом на своей рабочей нити;
  • более активно используются лямбда-функции, введенные в C++11. Например, теперь обработчики событий могут быть заданы посредством лямбда-функций, что позволяет уменьшить объем кода агентов;
  • добавлена возможность создавать ad-hoc агентов, формируя агента из лямбда-функций, а не описывая отдельный, унаследованный от so_5::rt::agent_t, класс;
  • доработана модель реагирования на выпущенные из обработчиков событий исключения.

Эта версия так же содержит несколько более мелких исправлений, улучшений, доработок и примеров.

Традиционный пример “Hello, World” теперь может быть записан вот так:

so_5::api::run_so_environment(
  []( so_5::rt::so_environment_t & env ) {
    auto coop = env.create_coop( "hello" );
    coop->define_agent().on_start( [&env]() {
      std::cout << "Hello, World" << std::endl;
      env.stop();
    } );
    env.register_coop( std::move( coop ) );
  } );
А более интересный пример ping_pong, где каждый агент работает на контексте своей собственной нити, вот так:
int pings_left = 10000;
so_5::api::run_so_environment(
  [&pings_left]( so_5::rt::so_environment_t & env )
  {
    struct msg_ping : public so_5::rt::signal_t {};
    struct msg_pong : public so_5::rt::signal_t {};

    auto mbox = env.create_local_mbox();
    auto coop = env.create_coop( "ping_pong",
       so_5::disp::active_obj::create_disp_binder( "active_obj" ) );
    coop->define_agent()
      .on_start( [mbox]() { mbox->deliver_signal< msg_ping >(); } )
      .on_event( mbox, so_5::signal< msg_pong >,
        [&pings_left, &env, mbox]() {
          if( --pings_left > 0 )
            mbox->deliver_signal< msg_ping >();
          else
            env.stop();
        } );
    coop->define_agent()
      .on_event( mbox, so_5::signal< msg_ping >,
        [mbox]() { mbox->deliver_signal< msg_pong >(); } );
    env.register_coop( std::move( coop ) );
  },
  []( so_5::rt::so_environment_params_t & params )
  {
    params.add_named_dispatcher( "active_obj", so_5::disp::active_obj::create_disp() );
  } );

Версия распространяется в виде сборки so-201407-00, в которую кроме SObjectzer 5.3.0 входит еще несколько SObjectizer-библиотек, предназначенных для разработки больших, распределенных приложений на основе SObjectizer, а именно:

  • so_log, служащая оберткой над ACE Logging и упрощающая логирование для агентов;
  • so_sysconf, позволяющая собирать большое приложение из маленьких кусочков, оформленных в виде dll/so-библиотек;
  • so_5_transport, оформляющая работу с TCP/IP соединениями в виде транспортных SObjectizer-агентов;
  • mbapi, являющаяся высокоуровневой библиотекой для обмена сообщениями между агентами или между компонентами распределенного приложения.

Релизная сборка может быть загружена с SourceForge в виде архива или же взята из svn-репозитория.

Wiki-раздел SObjectizer-а на SourceForge содержит более подробную информацию как об особенностях версии 5.3.0, так и о самом SObjectizer и его основах.

 

eao197
()

Пересказ Effective Go на русском

Форум — Development

Недавно здесь было обсуждение новости о языке Go от Google. Если кому-то интересно, то можно прочитать о нем на русском: http://eao197.narod.ru/desc/short_effective_go.html

Это небольшой пересказ (близко к тексту, но не перевод) оригинальной англоязычной статьи Effective Go http://golang.org/doc/effective_go.html. Не знаю почему начал писать этот текст, но потом жалко было бросить начатое. Имхо, язык там описывается достаточно подробно. Можно составить о нем представление.

ЗЫ. Сопровождать и развивать этот текст я не планирую. За орфографические ошибки прошу не пинать :)

eao197
()

Adobe выпустила транслятор C/C++ в Flash

Форум — Development

Adobe Labs раскрыла свой еще один проект -- Alchemy (http://labs.adobe.com/technologies/alchemy/)

Вот что это такое:

Alchemy is a research project that allows users to compile C and C++ code that is targeted to run on the open source ActionScript Virtual Machine (AVM2). The purpose of this preview is to assess the level of community interest in reusing existing C and C++ libraries in Web applications that run on Adobe® Flash® Player and Adobe AIR®.

И что он позволяет делать:

Alchemy brings the power of high performance C and C++ libraries to Web applications with minimal degradation on AVM2. The C/C++ code is compiled to ActionScript 3.0 as a SWF or SWC that runs on Adobe Flash Player 10 or Adobe AIR 1.5.

Alchemy is primarily intended to be used with C/C++ libraries that have few operating system dependencies. Ideally suited for computation-intensive use cases, such as audio/video transcoding, data manipulation, XML parsing, cryptographic functions or physics simulation, performance can be considerably faster than ActionScript 3.0 and anywhere from 2-10x slower than native C/C++ code. Alchemy is not intended for general development of SWF applications using C/C++.

Там же приведены примеры библиотек: http://labs.adobe.com/wiki/index.php/Alchemy:Libraries

eao197
()

[ANN] Ruby 1.9.1-preview1

Форум — Development

На сайте языка Ruby сделан официальный анонс (http://www.ruby-lang.org/en/news/2008/10/28/ruby-1-9-1-preview-1-released/) первого превью Ruby 1.9.1. Версия 1.9.1 должна стать первой стабильной версией ветки 1.9 (нестабильная версия 1.9.0 вышла около года назад и сейчас готовится к переходу в стадию стабильной версии)

Yugui (Yuki Sonoda) announced the release of Ruby 1.9.1-preview 1

This is a preview release of Ruby 1.9.1, which will be the first stable version of Ruby 1.9 series. Try it early and have a experience of modern, faster, with clearer syntax, multilingualized and much improved Ruby world.

If you encounter a bug or a problem, please let us know it via the official issue tracking system (http://redmine.ruby-lang.org ).

You can download the release from; ftp://ftp.ruby-lang.org/pub/ruby/1.9/ruby-1.9.1-preview1.tar.bz2

SIZE: 6169022 bytes

MD5: 0d51dc949bb6b438ad4ebfabbb5f6754

SHA256: dc39000537d7c7528ef26af8e1c3a6215b30b6c579c615eaec7013513410456a

ftp://ftp.ruby-lang.org/pub/ruby/1.9/ruby-1.9.1-preview1.tar.gz

SIZE: 7409682 bytes

MD5: 738f701532452fd5d36f5c155f3ba692

SHA256: 99443bdae9f94ba7b08de187881f8cbee172379edf9c5fa85fc04c869150ff6d

ftp://ftp.ruby-lang.org/pub/ruby/1.9/ruby-1.9.1-preview1.zip

SIZE: 8569116 bytes

MD5: 5f68246246c4cd29d8a3b6b34b29b6ac

SHA256: a6c3a7bf7ea83b595024764926353e08596a78e40c57ac58c568662e5e88df95

В оригинальном анонсе (http://blade.nagaokaut.ac.jp/cgi-bin/scat.rb/ruby/ruby-talk/318771) от самого Yuki Sonoda указан примерный график выхода остальных релизов:

== New release schedule

The release schedule of Ruby 1.9.1 changed. The new schedule is,

* 28 Oct, 2008: Ruby 1.9.1-preview1

* Basically, the language features are frozen.

* But most of standard libraries need more changes for multilingualization.

* 25 Nov, 2008: Ruby 1.9.1-preview2

* shows improvements since the previous preview.

* 25 Dec, 2008: Ruby 1.9.1 release candidate

cool down phase ....

* 25 Jan, 2009: Ruby 1.9.1

Перемещено JB из Development

Перемещено svu из Web-development

eao197
()

[ann] SObjectizer 4.4.0-beta6

Форум — Development

Вышла очередная версия инструмента для агентно-ориентированного программирования на C++ -- SObjectizer 4.4.0-beta6.

В данной версии сделан упор на повышение производительности и устранение узких мест. Так же была добавлена возможность использовать несколько реакторов в SObjectizer-приложении (готовая поддержка ACE_Select_Reactor и ACE_TP_Reactor).

Сайт проекта: http://sobjectizer.sourceforge.net

Некоторые поднобности внесенных изменений: http://eao197.narod.ru/sobjectizer/so-4.4.b6-notes.html

>>>

eao197
()

Вышел Ruby 1.8.7

Новости — Open Source
Группа Open Source

Вышло очередное обновление ветки 1.8 языка программирования Ruby.

Данное обновление содержит большое количество исправлений, а так же заимствований из ветки 1.9. Но при этом сохраняет высокий уровень стабильности и обратной совместимости с предыдущими релизами 1.8.*

Список изменений: http://svn.ruby-lang.org/repos/ruby/t...

Скачать можно отсюда: ftp://ftp.ruby-lang.org/pub/ruby/1.8

>>>

 ,

eao197
()

[ANN] Mxx_ru 1.4.4

Форум — Development

Обновилась кроссплатформенная build-система для C++ -- Mxx_ru 1.4.4.

Mxx_ru написана на Ruby и использует Ruby-файлы в качестве проектных файлов. При этом один и тот же проектный файл используется при работе с разными компиляторами на разных платформах.

Страничка проекта: http://rubyforge.org/projects/mxx-ru/

Инсталляция с помощью RubyGems: gem install Mxx_ru

Документация (PDF, на английском): http://rubyforge.org/docman/?group_id=1361

>>>

eao197
()

RSS подписка на новые темы