История изменений
Исправление reprimand, (текущая версия) :
Друзья! (с)
Хочу с радостью сообщить о том, что я решил вопрос быстродействия и фризов системы, которые возникают при незначительном объеме ОЗУ (в соотношении с уровнем потребления его программами), и, как следствие, приводящее к высокому HDD I/O. В связи с этим хочу суммировать советы и рекомендации в этой теме и изложить собственные выводы на основании полученной информации и наблюдениях:
Если у вас возникла подобная проблема, её можно решить разными способами:
I) Если у вас достаточно денег и вам всё равно (в общем смысле), то следует провести апгрейд компьютера. По заявлениям высококвалифицированных аналитиков, соверменное говнокодище ПО использует ресурсы равномерно с увеличением их доступности. Это значит, что имея одно и то же железо и выполняя одни и те же действия/задачи на компьютере, с течением времени будет всё труднее и труднее это делать.
II) Если вы уверены, что конфигурация компьютера всё-таки соответствует нагрузкам запускаемых программ - проверьте, что:
1. оборудование исправно. Проведите memtest, загляните в S.M.A.R.T, проверьте поверхность HDD (зачастую достаточно взглянуть на его возраст - дата изготовления обычно на наклейке на самом HDD), сопоставьте потребляемую мощность подключенного железа и мощность блока питания, проверьте систему(ы) охлаждения.
2. swap не отключен. Это можно сделать, посмотрев вывод free и top. Для подключения swap во время загрузки должна быть соответствующая строка в /etc/fstab
swap не стоит делать мизерного размера
3. ядро достаточно свежее. К примеру, мое ядро 3.13 оказалось не совсем удачным. И обновление его немного (но достаточно ощутимо) исправило ситуацию.
4. параметр swappiness равен значению, не менее 30. Проверяем:
cat /proc/sys/vm/swappiness
35
vm.swappiness = 35
5. раздел, к которому активно обращается система НЕ использует файловую систему btrfs ext2. После длительного использования начала наблюдаться фрагментация и замедление производительности. ext4 - и только!
6. дополнительные параметы, как то:
vm.vfs_cache_pressure=100
vm.overcommit_memory
vm.overcommit_ratio
vm.dirty_bytes
vm.dirty_background_bytes
7. в фоне не работает дополнительное ПО:
ps aux | grep 'sshd\|mysqld\|httpd\|systemd\|cups'
8. отключено автообновления (списка) ПО из источников обновлений вашего дистрибутива (в linux mint приходится отключать)
9. проверить выполняемые регулярные события в /etc/cron.*
III) Отдельным пунктом хочу сказать, что современные игры в техническом плане сделаны просто отвратно. Нет того уровня качества и производительности - сейчас главное чтобы игра выдавала те фичи и свистоперделки, что написаны на коробке. А как они будут работать никого не волнует - намного проще написать нужный текст в графе «Системные требования». А те игры, которые «портировали» на linux просто убожество. Особенно игры от valve - производительность и стабильности ниже, чем эмуляция в wine. Поэтому с играми выхода четыре:
1. Поставить венду в дуалбут (да простит меня sorrymak и RMS) и играть наслаждаясь игрой а не тормозами.
2. Написать свою игру (чем я, через пару лет и займусь).
3. Найти собственный баланс между досугом IRL и компьютерными играми.
4. Не играть в игры, заниматься чем-то другим.
IV) Хочу поблагодарить участников темы за ценные и почти ценные советы:
Mystra_x64, powerguy,
sdio, nepank, Akamanah,
gosha36,
Harald,
kostik87,
dartvedroid,
ii343hbka,
SMD, kawaii_neko,
RedEyedMan4, Daimon,
psv1967,
NaiLi,
O02eg,
Ceiling_QB, Dmitry_Sokolowsky,
devsdc,
anonymous,
kachan,
UNiTE,
roman77,
Midael,
ya-betmen,
deterenkelt, aplay,
PtiCa, ArtKun,
MyTrooName,
LongLiveUbuntu,
Eddy_Em, Suntechnic,
GNU-Ubuntu1204LTS,
fang90,
erfea, KRoN73, AS,
sprutos,
feofan,
Sahas,
amorpher,
Kevin_Detry, haku,
smilessss,
qwerta,
chaos_dremel,
Batja,
post-factum,
iVS,
vova7890,
no-dashi.
Надеюсь никого, кроме крайних неадекватов не забыл.
В дополнение хочу спросить - стоит ли заливать на wiki и кидать ссылку на сей пост в случае возникновения подобных тем?
Благодарю еще раз! Правки и пр. приветствуются!
Исходная версия reprimand, :
Друзья! (с)
Хочу с радостью сообщить о том, что я решил вопрос быстродействия и фризов системы, которые возникают при незначительном объеме ОЗУ (в соотношении с уровнем потребления его программами), и, как следствие, приводящее к высокому HDD I/O. В связи с этим хочу суммировать советы и рекомендации в этой теме и изложить собственные выводы на полученной информации и наблюдениях:
Если у вас возникла подобная проблема, её можно решить разными способами:
I) Если у вас достаточно денег и вам всё равно (в общем смысле), то следует провести апгрейд компьютера. По заявлениям высококвалифицированных аналитиков, соверменное говнокодище ПО использует ресурсы равномерно с увеличением их доступности. Это значит, что имея одно и то же железо и выполняя одни и те же действия/задачи на компьютере, с течением времени будет всё труднее и труднее это делать.
II) Если вы уверены, что конфигурация компьютера всё-таки соответствует нагрузкам запускаемых программ - проверьте, что:
1. оборудование исправно. Проведите memtest, загляните в S.M.A.R.T, проверьте поверхность HDD (зачастую достаточно взглянуть на его возраст - дата изготовления обычно на наклейке на самом HDD), сопоставьте потребляемую мощность подключенного железа и мощность блока питания, проверьте систему(ы) охлаждения.
2. swap не отключен. Это можно сделать, посмотрев вывод free и top. Для подключения swap во время загрузки должна быть соответствующая строка в /etc/fstab
swap не стоит делать мизерного размера
3. ядро достаточно свежее. К примеру, мое ядро 3.13 оказалось не совсем удачным. И обновление его немного (но достаточно ощутимо) исправило ситуацию.
4. параметр swappiness равен значению, не менее 30. Проверяем:
cat /proc/sys/vm/swappiness
35
vm.swappiness = 35
5. раздел, к которому активно обращается система НЕ использует файловую систему btrfs ext2. После длительного использования начала наблюдаться фрагментация и замедление производительности. ext4 - и только!
6. дополнительные параметы, как то:
vm.vfs_cache_pressure=100
vm.overcommit_memory
vm.overcommit_ratio
vm.dirty_bytes
vm.dirty_background_bytes
7. в фоне не работает дополнительное ПО:
ps aux | grep 'sshd\|mysqld\|httpd\|systemd\|cups'
8. отключено автообновления (списка) ПО из источников обновлений вашего дистрибутива (в linux mint приходится отключать)
9. проверить выполняемые регулярные события в /etc/cron.*
III) Отдельным пунктом хочу сказать, что современные игры в техническом плане сделаны просто отвратно. Нет того уровня качества и производительности - сейчас главное чтобы игра выдавала те фичи и свистоперделки, что написаны на коробке. А как они будут работать никого не волнует - намного проще написать нужный текст в графе «Системные требования». А те игры, которые «портировали» на linux просто убожество. Особенно игры от valve - производительность и стабильности ниже, чем эмуляция в wine. Поэтому с играми выхода четыре:
1. Поставить венду в дуалбут (да простит меня sorrymak и RMS) и играть наслаждаясь игрой а не тормозами.
2. Написать свою игру (чем я, через пару лет и займусь).
3. Найти собственный баланс между досугом IRL и компьютерными играми.
4. Не играть в игры, заниматься чем-то другим.
IV) Хочу поблагодарить участников темы за ценные и почти ценные советы:
Mystra_x64, powerguy,
sdio, nepank, Akamanah,
gosha36,
Harald,
kostik87,
dartvedroid,
ii343hbka,
SMD, kawaii_neko,
RedEyedMan4, Daimon,
psv1967,
NaiLi,
O02eg,
Ceiling_QB, Dmitry_Sokolowsky,
devsdc,
anonymous,
kachan,
UNiTE,
roman77,
Midael,
ya-betmen,
deterenkelt, aplay,
PtiCa, ArtKun,
MyTrooName,
LongLiveUbuntu,
Eddy_Em, Suntechnic,
GNU-Ubuntu1204LTS,
fang90,
erfea, KRoN73, AS,
sprutos,
feofan,
Sahas,
amorpher,
Kevin_Detry, haku,
smilessss,
qwerta,
chaos_dremel,
Batja,
post-factum,
iVS,
vova7890,
no-dashi.
Надеюсь никого, кроме крайних неадекватов не забыл.
В дополнение хочу спросить - стоит ли заливать на wiki и кидать ссылку на сей пост в случае возникновения подобных тем?
Благодарю еще раз! Правки и пр. приветствуются!