История изменений
Исправление wandrien, (текущая версия) :
Оно по факту уже всё не работает и не используется, но вот из-за этого прорывного в своё время, но нафиг сейчас не нужного архитектурного «перформанса» сейчас один сплошной и конкретный геморрой, который и пытаются решить Wayland-ом (aka X12 можно считать).
Так а в чем проблема-то? Композитор вейланда точно так же сидит в отдельном процессе, слушает сокет и читает разделяемую память.
Никакой разницы архитектурно с X.Org нет.
Просто к X.Org прикручены легаси библиотеки в виде старых API для рисования. Они там вообще никак не влияют на архитектуру, можно их рассматривать как аддоны к основной функциональности.
Самое главное отличие — иерархия окон, а не способ рисования. Вейланд делали с прицелом на то, что если максимально упростить модель ввода и вывода, то снизятся внутренние задержки.
Но иерархия окон была придумана не с потолка. Если бы можно были использовать плоский дизайн системы, это сделали бы еще в 80-х – зачем лишний труд? Но в вейланд, чтобы сделать GUI для рабочих станций, а не просто графику для пульта управления станком, по итогу пришлось вводить кучу абстракций, которые были «лишними» по исходному проекту.
И сейчас мы просто имеем иксы номер два.
Какую задачу решили?
Исходная версия wandrien, :
Оно по факту уже всё не работает и не используется, но вот из-за этого прорывного в своё время, но нафиг сейчас не нужного архитектурного «перформанса» сейчас один сплошной и конкретный геморрой, который и пытаются решить Wayland-ом (aka X12 можно считать).
Так а в чем проблема-то? Композитор вейланда точно так же сидит в отдельном процессе, слушает сокет и разделяемую память.
Никакой разницы архитектурно с X.Org нет.
Просто к X.Org прикручены легаси библиотеки в виде старых API для рисования. Они там вообще никак не влияют на архитектуру, можно их рассматривать как аддоны к основной функциональности.
Самое главное отличие — иерархия окон, а не способ рисования. Вейланд делали с прицелом на то, что если максимально упростить модель ввода и вывода, то снизятся внутренние задержки.
Но иерархия окон была придумана не с потолка. Если бы можно были использовать плоский дизайн системы, это сделали бы еще в 80-х – зачем лишний труд? Но в вейланд, чтобы сделать GUI для рабочих станций, а не просто графику для пульта управления станком, по итогу пришлось вводить кучу абстракций, которые были «лишними» по исходному проекту.
И сейчас мы просто имеем иксы номер два.
Какую задачу решили?