LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление den73, (текущая версия) :

Есть, вот в этом комментарии: https://yandex.ru/q/question/business/sushchestvuet_li_zashchita_avtorskogo_na_2b764799/?answer_id=4eb10f9f-396e-49dc-a2e8-47a490f7c994&utm_medium=share&utm_campaign=answer#4eb10f9f-396e-49dc-a2e8-47a490f7c994

Отдельную позицию по поводу охраноспособности шрифтов занимают Соединенные Штаты Америки, где в 1976 Служба по авторскому праву заключила, что шрифты не должны рассматриваться в качестве объектов авторского права (Jacqueline D Lipton. To © or not to ©? Copyright and Innovation in the Digital Typeface Industry). Это решение было в дальнейшем поддержано судебной практикой (Eltra Corp. vs Ringer, 579 F.2d 294 (4th Cir. 1978). Такой порядок вещей вызывает недоумение у специалистов в области дизайна шрифтов, а также у представителей юридической профессии. Конечно, это не означает, что в США шрифт совсем не подлежит правовой охране. Так, в качестве произведения рассматривается компьютерная программа, которая позволяет вывести, воспроизвести на экране шрифт. Это было установлено Службой по авторскому праву в 1992 году и закреплено в решении по делу Adobe Systems, Inc. vs Southern Software, Inc., вынесенном 30 января 1998 года, на которое ссылается Жаклин Д. Липтон в своей о работе об охраноспособности шрифтов (Jacqueline D Lipton. To © or not to ©? Copyright and Innovation in the Digital Typeface Industry). Решение было принято в пользу истца, тем самым создав прецедент охраны способа воспроизведения шрифта с помощью программы для ЭВМ. Однако совершенно очевидно, что такой способ охраны не является достаточно эффективным. Как известно, авторским правом охраняется описание программы, а не идея, заложенная в ней. То есть, изменив описание, можно добиться сравнимого результата ‒ одинакового или похожего шрифта. Кроме того, для использования шрифта не всегда необходима компьютерная программа (например, использование на рекламном плакате, нарисованном от руки), скопировать можно сам шрифт, не затрагивая при этом программу. Поэтому вопрос предоставления правовой охраны шрифтам в США остается открытым. Почему же одна из самых прогрессивных правовых систем остается настолько консервативной в данном вопросе? Как это ни удивительно для прецедентной системы права, именно законодательство в США устанавливает такое ограничение. Закон об авторском праве США от 1976 года предусматривает, что в качестве объектов авторского права следует рассматривать в том числе произведения изобразительного, графического искусства, а также скульптуры, которые включают следующее: «Двухмерные и трехмерные произведения изобразительного, графического искусства, а также скульптуры… Такие произведения должны включать их форму и выражение, но не их полезные и функциональные свойства; дизайн объекта, имеющего полезность и практическую применимость, как определено в настоящей статье, должен признаваться и охраняться авторским правом, только если такой дизайн содержит художественные, графические или скульптурные элементы, которые могут быть определены и существовать отдельно от практически применимых аспектов такого объекта»

Исходная версия den73, :