История изменений
Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :
Лично у меня тиринга нет. GeForce 7025 Integrated (по производительности примерно равен GeForce 2 MX, только поддерживает шейдеры). Compiz 0.7. GNOME2. Только чтобы не было тиринга, пришлось настраивать.
Во-первых, начиная с какой-то версией драйвера по умолчанию включен VSync в nvidia-settings. Это плохо, потому что в Компизе он тоже включен. В результате чего мы вместо плавной картинки наблюдали дёрганную. Похоже что VSync из nvidia-settings и Sync to VBlank из compiz-settings применялись все вместе, два раза. Это можно было наглядно пронаблюдать в играх. По-умолчанию Компиз отключался в полноэкранных играх, но стоило альт-табнуться на окно с проводником, и игра на заднем фоне становилась рывками.
Короче, VSync в nvidia-settings я выключил, а в compiz-settings оставил. Стало хорошо.
Во-вторых, рамочка окна. По умолчанию в Emerald такая красная коммунистическая рамочка. Я заменил на вот эту. И случилось чудо! Ресайз окна стал мгновенным! А кто помнит Compiz, там он был тормозным. А ещё мотать окно из стороны в сторону стало приятно, сразу видно, что 60 FPS. А с дефолтной рамочкой не так. Я не понимаю, как это может зависеть от рамки?! И как они умудрились дефолтную рамку, которая должна быть стандартом качества, сделать медленной?
Как я понимаю, рамки Emerald используют разные «движки». Это можно посмотреть в настройках рамки. Также может благоприятно сказаться тюнинг рамки, если например полностью отключить отбрасывание тени.
В-третьих, так как я использую проприетарный драйвер, есть проблема с определением частоты обновления экрана. В nvidia-settings это 1280x1024_60, а в xrandr это 1280x1024_50. И как это работает, я не знаю! Знаю только, что в будущих версиях драйвера и xrandr стал определять правильно 60 Гц. Так вот, в compiz-config написано «Определять частоту обновления экрана автоматически», и выбирается 50 Гц! Снимаем определение автоматически и вписываем вручную 60 Гц.
Кстати, эта проблема касается только проприетарного драйвера. На открытых драйверах всё нормально.
В-четвёртых, я создал файл /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
со следующим содержимым:
#!/bin/sh
/usr/bin/nvidia-settings --load-config-only
И передаём ему параметр исполняемости: chmod +x /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
Это решало множество проблем. Например со старым драйвером 173.xx были «синие люди» в видеоплеере, а после запуска nvidia-settings всё чинилось. Во-вторых, кастомные настройки яркости-контрастности-цветокоррекции применяются только после запуска nvidia-settings. В-третьих, более старый композитный менеджер Beryl не работал плавно, пока не запустишь один раз nvidia-settings, но с Компизом всё и так было нормально. Но на всякий случай...
В-пятых, это совершенно не обязательно, но можно явно включить те параметры, без которых когда-то композитинг не работал. Они и так включены по умолчанию начиная с драйвера версии 100.14.19:
nvidia-xconfig --composite
nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
nvidia-xconfig --render-accel
nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
Наконец, в секцию ServerFlags можно добавить Option "AIGLX" "false"
(можно в man xorg.conf
убедиться, что именно туда, потому что в более старых иксах, например в CentOS 5, нужна другая секция). Компиз и Beryl умеют работать через AIGLX, XGL и NVIDIA. Работа через AIGLX и NVIDIA идентична, и запрещать AIGLX не имеет смысла, потому что Compiz и так выберет наилучший.
И я наблюдаю 60 FPS, я мотаю окно с проводником из стороны в сторону, и ура, тиринга нет, всё плавненько! Я решил выключить визуальный эффект «желеобразных» окон.
Можно проверить наличие/отсутствие тиринга на простенькой игрушке Spidr. Это игра в стиле аркадного автомата Vectrex, поэтому там много прямых линий. В самом начале, на заставке, можно наглядно увидеть, есть тиринг или нет. А бывает так, что картинка идёт как будто в 15 FPS (когда VSync применяется несколько раз), хотя без тиринга, да.
К сожалению, когда у меня запущен браузер Firefox, интерфейс начинает лагать. Он лагает не всегда. Допустим, я нажал на кнопку Пуск, начинает плавно появляться меню. И в середине «проявления», оно как лаганёт на долю секунды. А та же игра Spidr при запущенном Firefox тоже идёт с лагами. Наверное, решается покупкой более дорогой видеокарты.
Исправление ZenitharChampion, :
Лично у меня тиринга нет. GeForce 7025 Integrated (по производительности примерно равен GeForce 2 MX, только поддерживает шейдеры). Compiz 0.7. GNOME2. Только чтобы не было тиринга, пришлось настраивать.
Во-первых, начиная с какой-то версией драйвера по умолчанию включен VSync в nvidia-settings. Это плохо, потому что в Компизе он тоже включен. В результате чего мы вместо плавной картинки наблюдали дёрганную. Похоже что VSync из nvidia-settings и Sync to VBlank из compiz-settings применялись все вместе, два раза. Это можно было наглядно пронаблюдать в играх. По-умолчанию Компиз отключался в полноэкранных играх, но стоило альт-табнуться на окно с проводником, и игра на заднем фоне становилась рывками.
Короче, VSync в nvidia-settings я выключил, а в compiz-settings оставил. Стало хорошо.
Во-вторых, рамочка окна. По умолчанию в Emerald такая красная коммунистическая рамочка. Я заменил на вот эту. И случилось чудо! Ресайз окна стал мгновенным! А кто помнит Compiz, там он был тормозным. А ещё мотать окно из стороны в сторону стало приятно, сразу видно, что 60 FPS. А с дефолтной рамочкой не так. Я не понимаю, как это может зависеть от рамки?! И как они умудрились дефолтную рамку, которая должна быть стандартом качества, сделать медленной?
Как я понимаю, рамки Emerald используют разные «движки». Это можно посмотреть в настройках рамки. Также может благоприятно сказаться тюнинг рамки, если например полностью отключить отбрасывание тени.
В-третьих, так как я использую проприетарный драйвер, есть проблема с определением частоты обновления экрана. В nvidia-settings это 1280x1024_60, а в xrandr это 1280x1024_50. И как это работает, я не знаю! Знаю только, что в будущих версиях драйвера и xrandr стал определять правильно 60 Гц. Так вот, в compiz-config написано «Определять частоту обновления экрана автоматически», и выбирается 50 Гц! Снимаем определение автоматически и вписываем вручную 60 Гц.
Кстати, эта проблема касается только проприетарного драйвера. На открытых драйверах всё нормально.
В-четвёртых, я создал файл /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
со следующим содержимым:
#!/bin/sh
/usr/bin/nvidia-settings --load-config-only
И передаём ему параметр исполняемости: chmod +x /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
Это решало множество проблем. Например со старым драйвером 173.xx были «синие люди» в видеоплеере, а после запуска nvidia-settings всё чинилось. Во-вторых, кастомные настройки яркости-контрастности-цветокоррекции применяются только после запуска nvidia-settings. В-третьих, более старый композитный менеджер Beryl не работал плавно, пока не запустишь один раз nvidia-settings, но с Компизом всё и так было нормально. Но на всякий случай...
В-пятых, это совершенно не обязательно, но можно явно включить те параметры, без которых когда-то композитинг не работал. Они и так включены по умолчанию начиная с драйвера версии 100.14.19:
nvidia-xconfig --composite
nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
nvidia-xconfig --render-accel
nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
Наконец, в секцию ServerFlags можно добавить Option "AIGLX" "false"
(можно в man xorg.conf
убедиться, что именно туда, потому что в более старых иксах, например в CentOS 5, нужна другая секция). Компиз и Beryl умеют работать через AIGLX, XGL и NVIDIA. Работа через AIGLX и NVIDIA идентична, и запрещать AIGLX не имеет смысла, потому что Compiz и так выберет наилучший.
И я наблюдаю 60 FPS, я мотаю окно с проводником из стороны в сторону, и ура, тиринга нет, всё плавненько! «Желеобразные» окна отключены.
Можно проверить наличие/отсутствие тиринга на простенькой игрушке Spidr. Это игра в стиле аркадного автомата Vectrex, поэтому там много прямых линий. В самом начале, на заставке, можно наглядно увидеть, есть тиринг или нет. А бывает так, что картинка идёт как будто в 15 FPS (когда VSync применяется несколько раз), хотя без тиринга, да.
К сожалению, когда у меня запущен браузер Firefox, интерфейс начинает лагать. Он лагает не всегда. Допустим, я нажал на кнопку Пуск, начинает плавно появляться меню. И в середине «проявления», оно как лаганёт на долю секунды. А та же игра Spidr при запущенном Firefox тоже идёт с лагами. Наверное, решается покупкой более дорогой видеокарты.
Исправление ZenitharChampion, :
Лично у меня тиринга нет. GeForce 7025 Integrated (по производительности примерно равен GeForce 2 MX, только поддерживает шейдеры). Compiz 0.7. GNOME2. Только чтобы не было тиринга, пришлось настраивать.
Во-первых, начиная с какой-то версией драйвера по умолчанию включен VSync в nvidia-settings. Это плохо, потому что в Компизе он тоже включен. В результате чего мы вместо плавной картинки наблюдали дёрганную. Похоже что VSync из nvidia-settings и Sync to VBlank применялись все вместе, два раза. Это можно было наглядно пронаблюдать в играх. По-умолчанию Компиз отключался в полноэкранных играх, но стоило альт-табнуться на окно с проводником, и игра на заднем фоне становилась рывками.
Короче, VSync в nvidia-settings я выключил, а в compiz-settings оставил. Стало хорошо.
Во-вторых, рамочка окна. По умолчанию в Emerald такая красная коммунистическая рамочка. Я заменил на вот эту. И случилось чудо! Ресайз окна стал мгновенным! А кто помнит Compiz, там он был тормозным. А ещё мотать окно из стороны в сторону стало приятно, сразу видно, что 60 FPS. А с дефолтной рамочкой не так. Я не понимаю, как это может зависеть от рамки?! И как они умудрились дефолтную рамку, которая должна быть стандартом качества, сделать медленной?
Как я понимаю, рамки Emerald используют разные «движки». Это можно посмотреть в настройках рамки. Также может благоприятно сказаться тюнинг рамки, если например полностью отключить отбрасывание тени.
В-третьих, так как я использую проприетарный драйвер, есть проблема с определением частоты обновления экрана. В nvidia-settings это 1280x1024_60, а в xrandr это 1280x1024_50. И как это работает, я не знаю! Знаю только, что в будущих версиях драйвера и xrandr стал определять правильно 60 Гц. Так вот, в compiz-config написано «Определять частоту обновления экрана автоматически», и выбирается 50 Гц! Снимаем определение автоматически и вписываем вручную 60 Гц.
Кстати, эта проблема касается только проприетарного драйвера. На открытых драйверах всё нормально.
В-четвёртых, я создал файл /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
со следующим содержимым:
#!/bin/sh
/usr/bin/nvidia-settings --load-config-only
И передаём ему параметр исполняемости: chmod +x /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
Это решало множество проблем. Например со старым драйвером 173.xx были «синие люди» в видеоплеере, а после запуска nvidia-settings всё чинилось. Во-вторых, кастомные настройки яркости-контрастности-цветокоррекции применяются только после запуска nvidia-settings. В-третьих, более старый композитный менеджер Beryl не работал плавно, пока не запустишь один раз nvidia-settings, но с Компизом всё и так было нормально. Но на всякий случай...
В-пятых, это совершенно не обязательно, но можно явно включить те параметры, без которых когда-то композитинг не работал. Они и так включены по умолчанию начиная с драйвера версии 100.14.19:
nvidia-xconfig --composite
nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
nvidia-xconfig --render-accel
nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
Наконец, в секцию ServerFlags можно добавить Option "AIGLX" "false"
(можно в man xorg.conf
убедиться, что именно туда, потому что в более старых иксах, например в CentOS 5, нужна другая секция). Компиз и Beryl умеют работать через AIGLX, XGL и NVIDIA. Работа через AIGLX и NVIDIA идентична, и запрещать AIGLX не имеет смысла, потому что Compiz и так выберет наилучший.
И я наблюдаю 60 FPS, я мотаю окно с проводником из стороны в сторону, и ура, тиринга нет, всё плавненько! «Желеобразные» окна отключены.
Можно проверить наличие/отсутствие тиринга на простенькой игрушке Spidr. Это игра в стиле аркадного автомата Vectrex, поэтому там много прямых линий. В самом начале, на заставке, можно наглядно увидеть, есть тиринг или нет. А бывает так, что картинка идёт как будто в 15 FPS (когда VSync применяется несколько раз), хотя без тиринга, да.
К сожалению, когда у меня запущен браузер Firefox, интерфейс начинает лагать. Он лагает не всегда. Допустим, я нажал на кнопку Пуск, начинает плавно появляться меню. И в середине «проявления», оно как лаганёт на долю секунды. А та же игра Spidr при запущенном Firefox тоже идёт с лагами. Наверное, решается покупкой более дорогой видеокарты.
Исправление ZenitharChampion, :
Лично у меня тиринга нет. GeForce 7025 Integrated (по производительности примерно равен GeForce 2 MX, только поддерживает шейдеры). Compiz 0.7. GNOME2. Только чтобы не было тиринга, пришлось настраивать.
Во-первых, начиная с какой-то версией драйвера по умолчанию включен VSync в nvidia-settings. Это плохо, потому что в Компизе он тоже включен. В результате чего мы вместо плавной картинки наблюдали дёрганную. Похоже что VSync из nvidia-settings и Sync to VBlank применялись все вместе, два раза. Это можно было наглядно пронаблюдать в играх. По-умолчанию Компиз отключался в полноэкранных играх, но стоило альт-табнуться на окно с проводником, и игра на заднем фоне становилась рывками.
Короче, VSync в nvidia-settings я выключил, а в compiz-settings оставил. Стало хорошо.
Во-вторых, рамочка окна. По умолчанию в Emerald такая красная коммунистическая рамочка. Я заменил на вот эту. И случилось чудо! Ресайз окна стал мгновенным! А кто помнит Compiz, там он был тормозным. А ещё мотать окно из стороны в сторону стало приятно, сразу видно, что 60 FPS. А с дефолтной рамочкой не так. Я не понимаю, как это может зависеть от рамки?! И как они умудрились дефолтную рамку, которая должна быть стандартом качества, сделать медленной?
Как я понимаю, рамки Emerald используют разные «движки». Это можно посмотреть в настройках рамки. Также может благоприятно сказаться тюнинг рамки, если например полностью отключить отбрасывание тени.
В-третьих, так как я использую проприетарный драйвер, есть проблема с определением частоты обновления экрана. В nvidia-settings это 1280x1024_60, а в xrandr это 1280x1024_50. И как это работает, я не знаю! Знаю только, что в будущих версиях драйвера и xrandr стал определять правильно 60 Гц. Так вот, в compiz-config написано «Определять частоту обновления экрана автоматически», и выбирается 50 Гц! Снимаем определение автоматически и вписываем вручную 60 Гц.
Кстати, эта проблема касается только проприетарного драйвера. На открытых драйверах всё нормально.
В-четвёртых, я создал файл /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
со следующим содержимым:
#!/bin/sh
/usr/bin/nvidia-settings --load-config-only
И передаём ему параметр исполняемости: chmod +x /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
Это решало множество проблем. Например со старым драйвером 173.xx были «синие люди» в видеоплеере, а после запуска nvidia-settings всё чинилось. Во-вторых, кастомные настройки яркости-контрастности-цветокоррекции применяются только после запуска nvidia-settings. В-третьих, более старый композитный менеджер Beryl не работал плавно, пока не запустишь один раз nvidia-settings, но с Компизом всё и так было нормально. Но на всякий случай...
В-пятых, это совершенно не обязательно, но можно явно включить те параметры, без которых когда-то композитинг не работал. Они и так включены по умолчанию начиная с драйвера версии 100.14.19:
nvidia-xconfig --composite
nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
nvidia-xconfig --render-accel
nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
Наконец, в секцию ServerFlags можно добавить Option "AIGLX" "false"
(можно в man xorg.conf
убедиться, что именно туда, потому что в более старых иксах, например в CentOS 5, нужна другая секция). Компиз и Beryl умеют работать через AIGLX, XGL и NVIDIA. Работа через AIGLX и NVIDIA идентична, и запрещать AIGLX не имеет смысла, потому что Compiz и так выберет наилучший.
И я наблюдаю 60 FPS, я мотаю окно с проводником из стороны в сторону, и ура, тиринга нет, всё плавненько! «Желеобразные» окна отключены.
Можно проверить наличие/отсутствие тиринга на простенькой игрушке Spidr. Это закос под Vectrex, поэтому там много прямых линий. В самом начале, на заставке, можно наглядно увидеть, есть тиринг или нет. А бывает так, что картинка идёт как будто в 15 FPS (когда VSync применяется несколько раз), хотя без тиринга, да.
К сожалению, когда у меня запущен браузер Firefox, интерфейс начинает лагать. Он лагает не всегда. Допустим, я нажал на кнопку Пуск, начинает плавно появляться меню. И в середине «проявления», оно как лаганёт на долю секунды. А та же игра Spidr при запущенном Firefox тоже идёт с лагами. Наверное, решается покупкой более дорогой видеокарты.
Исправление ZenitharChampion, :
Лично у меня тиринга нет. GeForce 7025 Integrated (по производительности примерно равен GeForce 2 MX, только поддерживает шейдеры). Compiz 0.7. GNOME2. Только чтобы не было тиринга, пришлось настраивать.
Во-первых, начиная с какой-то версией драйвера по умолчанию включен VSync в nvidia-settings. Это плохо, потому что в Компизе он тоже включен. В результате чего мы вместо плавной картинки наблюдали дёрганную. Похоже что VSync из nvidia-settings и Sync to VBlank применялись все вместе, два раза. Это можно было наглядно пронаблюдать в играх. По-умолчанию Компиз отключался в полноэкранных играх, но стоило альт-табнуться на окно с проводником, и игра на заднем фоне становилась рывками.
Короче, VSync в nvidia-settings я выключил, а в compiz-settings оставил. Стало хорошо.
Во-вторых, рамочка окна. По умолчанию в Emerald такая красная коммунистическая рамочка. Я заменил на вот эту. И случилось чудо! Ресайз окна стал мгновенным! А кто помнит Compiz, там он был тормозным. А ещё мотать окно из стороны в сторону стало приятно, сразу видно, что 60 FPS. А с дефолтной рамочкой не так. Я не понимаю, как это может зависеть от рамки?! И как они умудрились дефолтную рамку, которая должна быть стандартом качества, сделать медленной?
Как я понимаю, рамки Emerald используют разные «движки». Это можно посмотреть в настройках рамки. Также может благоприятно сказаться тюнинг рамки, если например полностью отключить отбрасывание тени.
В-третьих, так как я использую проприетарный драйвер, есть проблема с определением частоты обновления экрана. В nvidia-settings это 1280x1024_60, а в xrandr это 1280x1024_50. И как это работает, я не знаю! Знаю только, что в будущих версиях драйвера и xrandr стал определять правильно 60 Гц. Так вот, в compiz-config написано «Определять частоту обновления экрана автоматически», и выбирается 50 Гц! Снимаем определение автоматически и вписываем вручную 60 Гц.
Кстати, эта проблема касается только проприетарного драйвера. На открытых драйверах всё нормально.
В-четвёртых, я создал файл /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
со следующим содержимым:
#!/bin/sh
/usr/bin/nvidia-settings --load-config-only
И передаём ему параметр исполняемости: chmod +x /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
Это решало множество проблем. Например со старым драйвером 173.xx были «синие люди» в видеоплеере, а после запуска nvidia-settings всё чинилось. Во-вторых, кастомные настройки яркости-контрастности-цветокоррекции применяются только после запуска nvidia-settings. В-третьих, более старый композитный менеджер Beryl не работал плавно, пока не запустишь один раз nvidia-settings, но с Компизом всё и так было нормально. Но на всякий случай...
В-пятых, это совершенно не обязательно, но можно явно включить те параметры, без которых когда-то композитинг не работал. Они и так включены по умолчанию начиная с драйвера версии 100.14.19:
nvidia-xconfig --composite
nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
nvidia-xconfig --render-accel
nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
Наконец, в секцию ServerFlags можно добавить Option "AIGLX" "false"
(можно в man xorg.conf
убедиться, что именно туда, потому что в более старых иксах, например в CentOS 5, нужна другая секция). Компиз и Beryl умеют работать через AIGLX, XGL и NVIDIA. Работа через AIGLX и NVIDIA идентична, и запрещать AIGLX не имеет смысла, потому что Compiz и так выберет наилучший.
И я наблюдаю 60 FPS, я мотаю окно с проводником из стороны в сторону, и ура, тиринга нет, всё плавненько!
Можно проверить наличие/отсутствие тиринга на простенькой игрушке Spidr. Это закос под Vectrex, поэтому там много прямых линий. В самом начале, на заставке, можно наглядно увидеть, есть тиринг или нет. А бывает так, что картинка идёт как будто в 15 FPS, хотя без тиринга, да.
К сожалению, когда у меня запущен браузер Firefox, интерфейс начинает лагать. Он лагает не всегда. Допустим, я нажал на кнопку Пуск, начинает плавно появляться меню. И в середине «проявления», оно как лаганёт на долю секунды. А та же игра Spidr при запущенном Firefox тоже идёт с лагами. Наверное, решается покупкой более дорогой видеокарты.
Исходная версия ZenitharChampion, :
Лично у меня тиринга нет. GeForce 7025 Integrated (по производительности примерно равен GeForce 2 MX, только поддерживает шейдеры). Compiz 0.7. GNOME2. Только чтобы не было тиринга, пришлось настраивать.
Во-первых, начиная с какой-то версией драйвера по умолчанию включен VSync в nvidia-settings. Это плохо, потому что в Компизе он тоже включен. В результате чего мы вместо плавной картинки наблюдали дёрганную. Похоже что VSync из nvidia-settings и Sync to VBlank применялись все вместе, два раза. Это можно было наглядно пронаблюдать в играх. По-умолчанию Компиз отключался в полноэкранных играх, но стоило альт-табнуться на окно с проводником, и игра на заднем фоне становилась рывками.
Короче, VSync в nvidia-settings я выключил, а в compiz-settings оставил. Стало хорошо.
Во-вторых, рамочка окна. По умолчанию в Emerald такая красная коммунистическая рамочка. Я заменил на вот эту. И случилось чудо! Ресайз окна стал мгновенным! А кто помнит Compiz, там он был тормозным. А ещё мотать окно из стороны в сторону стало приятно, сразу видно, что 60 FPS. А с дефолтной рамочкой не так. Я не понимаю, как это может зависеть от рамки?! И как они умудрились дефолтную рамку, которая должна быть стандартом качества, сделать медленной?
Как я понимаю, рамки Emerald используют разные «движки». Это можно посмотреть в настройках рамки. Также может благоприятно сказаться тюнинг рамки, если например полностью отключить отбрасывание тени.
В-третьих, так как я использую проприетарный драйвер, есть проблема с определением частоты обновления экрана. В nvidia-settings это 1280x1024_60, а в xrandr это 1280x1024_50. И как это работает, я не знаю! Знаю только, что в будущих версиях драйвера и xrandr стал определять правильно 60 Гц. Так вот, в compiz-config написано «Определять частоту обновления экрана автоматически», и выбирается 50 Гц! Снимаем определение автоматически и вписываем вручную 60 Гц.
Кстати, эта проблема касается только проприетарного драйвера. На открытых драйверах всё нормально.
В-четвёртых, я создал файл /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
со следующим содержимым:
#!/bin/sh
/usr/bin/nvidia-settings --load-config-only
И передаём ему параметр исполняемости: chmod +x /etc/X11/xinit/xinitrc.d/95-nvidia-settings
Это решало множество проблем. Например со старым драйвером 173.xx были «синие люди» в видеоплеере, а после запуска nvidia-settings всё чинилось. Во-вторых, кастомные настройки яркости-контрастности-цветокоррекции применяются только после запуска nvidia-settings. В-третьих, более старый композитный менеджер Beryl не работал плавно, пока не запустишь один раз nvidia-settings, но с Компизом всё и так было нормально. Но на всякий случай...
В-пятых, это совершенно не обязательно, но можно явно включить те параметры, без которых когда-то композитинг не работал. Они и так включены по умолчанию начиная с драйвера версии 100.14.19:
nvidia-xconfig --composite
nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
nvidia-xconfig --render-accel
nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
Наконец, в секцию ServerFlags можно добавить Option "AIGLX" "false"
. Компиз и Beryl умеют работать через AIGLX, XGL и NVIDIA. Работа через AIGLX и NVIDIA идентична, и запрещать AIGLX не имеет смысла, потому что Compiz и так выберет наилучший.
И я наблюдаю 60 FPS, я мотаю окно с проводником из стороны в сторону, и ура, тиринга нет, всё плавненько!
Можно проверить наличие/отсутствие тиринга на простенькой игрушке Spidr. Это закос под Vectrex, поэтому там много прямых линий. В самом начале, на заставке, можно наглядно увидеть, есть тиринг или нет. А бывает так, что картинка идёт как будто в 15 FPS, хотя без тиринга, да.
К сожалению, когда у меня запущен браузер Firefox, интерфейс начинает лагать. Он лагает не всегда. Допустим, я нажал на кнопку Пуск, начинает плавно появляться меню. И в середине «проявления», оно как лаганёт на долю секунды. А та же игра Spidr при запущенном Firefox тоже идёт с лагами. Наверное, решается покупкой более дорогой видеокарты.