История изменений
Исправление altwazar, (текущая версия) :
Под винду дрова на видяхи вылизываются под каждую популярную игру индивидуально, чтоб линукс вдруг это переиграл - маловероятно. Разве что по случайности для одной игры на тысячу.
Случается часто. Причина не в драйверах или какой-то чудесной оптимизации линукса, а в современных разработчиках.
Бич большинства игр за последние пару лет - фризы и статтеры при компиляции шейдеров. dx9/dx11 игры неплохо обходили эту проблему из коробки, но при трансляции в вулкан и в нативных играх был ад. Чтобы с ним справиться появился dxvk async и вальве начала раздавать кэш шейдеров через стим и компилировать его в фоне.
И получилась забавная ситуация. Выходит новая игра под винду с тормозами из-за шейдеров, а под линуксом их нет. Просто стим их тебе подгрузил и скомпилировал. Возможно даже трансляция в вулкан в этой игре всё еще съедает фпс, но статтеры гораздо хуже.
По какой причине современные разработчики забывают про компиляцию шейдеров - загадка. Чуть ли не каждый релиз игры на UE4 имеет эту проблему на релизе, о которой создатели узнают и начинают бороться после релиза.
Исходная версия altwazar, :
Под винду дрова на видяхи вылизываются под каждую популярную игру индивидуально, чтоб линукс вдруг это переиграл - маловероятно. Разве что по случайности для одной игры на тысячу.
Случается часто. Причина не в драйверах или какой-то чудесной оптимизации линукса, а в современных разработчиках.
Бич большинства игр за последние пару лет - фризы и статтеры при компиляции шейдеров. dx9/dx11 игры неплохо обходили эту проблему из коробки, но при трансляции в вулкан и в нативных играх был ад. Чтобы с ним справиться появился dxvk async и вальве начала раздавать кэш шейдеров через стим и компилировать его в фоне.
И получилась забавная ситуация. Выходит новая игра под винду с тормозами из-за шейдеров, а под линуксом их нет. Просто стим их тебе подгрузил и скомпилировал. Возможно даже трансляция в вулкан в этой игре всё еще съедает фпс, но статтеры гораздо хуже.