История изменений
Исправление rukez, (текущая версия) :
Ну если под веществами, то да, не видит. А так киношку 24 кадра а не 48 и не 60 как сейчас включи разок и посмотри на слайдшоу. Хотя некоторые так привыкли, что 60 кадров им кажется театром, а не кино. А всё потому что 60 это уже более-менее глазом равномерно
В кинохе частота кадров вторична - первична выдержка - на старых камерах обтюратор (затвор по простому) гарантировал время выдержки не более 1/2 от частоты кадров т.е. для 24фпс - 1/48 секунды - короче можно но длиннее сложно.
Пленки времен царя гороха имели чуйку ниже нончешних 200-500 единиц и 1/48 кое как позволяла работать при не самом идеальном свете на относительно не светосильной оптике (2.0-2.8) сохраняя внятную глубину резкости
Когда ты изначально снимаешь на цифру у тебя нет жесткой привязки к частоте кадров ввиду отсутствия такта промотки пленки и ты можешь разогнать выдержку до времени экспонирования кадра т.е. иметь 1/24 при 24 кадрах - это с одной стороны сделает картинку более плавной (уйдет 1/2 «черного» времени, которая выпадает на пленке) с другой стороны и более мыльной (все что движется в кадре на 1/24 будет более размытым чем на 1/48) - и вот тут нам помогают высокие фпс:
- ты можешь снимать в 60фпс с выдержкой 1/120 и иметь классические 50% черного с более резкой картинкой динамики (и что очень важно к динамике относится и движение камеры - в 24фпс камерой тупо нельзя быстро двигать от слова совсем)
- можешь урезаться до 1/240 без бросающегося в глаза строба и иметь покадрово резкую динамику
- можешь снимать с выдержкой 1/60 и иметь сравнимую с 24фпс «мякотку» картинки но без межкадрового строба
А 24 - просто исторический компромисс между:
- чувствительностью пленки
- стоимостью пленки
- техническими возможностями механических камер и проекторов (у них тоже есть обтюратор)
- стоимостью монтажа
- стоимостью копирования
И т.п. - т.е. это «минимально приемлемая скорость кадров чтоб человеки могли осилить 2-3 часа в кинотеатре не изрыгая кровь глазами»
Исходная версия rukez, :
Ну если под веществами, то да, не видит. А так киношку 24 кадра а не 48 и не 60 как сейчас включи разок и посмотри на слайдшоу. Хотя некоторые так привыкли, что 60 кадров им кажется театром, а не кино. А всё потому что 60 это уже более-менее глазом равномерно
В кинохе частота кадров вторична - первична выдержка - на старых камерах обтюратор (затвор по простому) гарантировал время выдержки не более 1/2 от частоты кадров т.е. для 24фпс - 1/48 секунды - короче можно но длиннее сложно.
Пленки времен царя гороха имели чуйку ниже нончешних 200-500 единиц и 1/48 кое как позволяла работать при не самом идеальном свете на относительно не светосильной оптике (2.0-2.8) сохраняя внятную глубину резкости
Когда ты изначально снимаешь на цифру у тебя нет жесткой привязки к частоте кадров ввиду отсутствия такта промотки пленки и ты можешь разогнать выдержку до времени экспонирования кадра т.е. иметь 1/24 при 24 кадрах - это с одной стороны сделает картинку более плавной (уйдет 1/2 «черного» времени, которая выпадает на пленке) с другой стороны и более мыльной (все что движется в кадре на 1/24 будет более размытым чем на 1/48) - и вот тут нам помогают высокие фпс:
- ты можешь снимать в 60фпс с выдержкой 1/120 и иметь классические 50% черного с более резкой картинкой динамики (и что очень важно к динамике относится и движение камеры - в 24фпс камерой тупо нельзя быстро двигать от слова совсем)
- можешь урезаться до 1/240 без бросающегося в глаза строба и иметь покадрово резкую динамику
- можешь снимать с выдержкой 1/60 и иметь сравнимую с 24фпс «мякотку» картинки но без межкадрового строба
А 24 - просто исторический компромисс между:
- чувствительностью пленки
- стоимостью пленки
- техническими возможностями механических камер и проекторов (у них тоже есть обтюратор)
- стоимостью монтажа
- стоимостью копирования И т.п. - т.е. это «минимально приемлемая скорость кадров чтоб человеки могли осилить 2-3 часа в кинотеатре не изрыгая кровь глазами»