LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление xxblx, (текущая версия) :

LÖVE (также известен как Love2D) http://love2d.org/ - простой в освоении, весь код пишешь на Lua (емнип, там luajit под капотом в love 0.9* и lua5.1 в love 0.8.*) , хорошая дока в вики (только читай строго на английском, русская местами не переведена под изменения в love 0.9.*). Туторилов не ахти, зато сама дока полная. Лицензия zlib. Таргеты: linux, windows, osx.

Но вот инструменты юзать придется сторонние, love - только двиг. В качестве IDE можешь взять ZeroBrane Studio (оно и лив кодинг, и дебаг умеет). Под мапы Tiled. Ну и что-то надо будет под анимации и т.д. искать.

Другой вариант, Godot Engine. Лицензия MIT. http://www.godotengine.org Писать придется на GDScript, местном скриптовом python-подобном языке. Теоретически, можно и на C++. Документация говно, придется поддерживать контакт с разрабами в irc, если что сам не сообразишь. Стороннего чтива почти нет. Но есть демки и примеры, от пинг-понга до примера аркады - платформера. Баги есть и много (ну, были во всяком случае, давно не ковырял, может чего изменилось). Зато есть свой инструментарий почти весь: и ide с дебагером, и редактор уровней, и редактор анимаций, и т.д. Запас возможностей из коробки неплохой (понятно график и звук, сеть, математика и т.д. и т.п.). Ну и по платформам неплохо будет: linux, windows, osx, android, ios, html5 (правда, когда я проверял, FF вис наглухо с собранной в godot'е html5 игрой, chromium тупо игру не мог запустить, баг оформлял, обещали что когда-нибудь пофиксят :)) и чего-то там еще. И в отличии от love, тут и 2d, и 3d.

Исходная версия xxblx, :

LÖVE (также известен как Love2D) http://love2d.org/ - простой в освоении, весь код пишешь на Lua (емнип, там luajit под капотом в love 0.9* и lua5.1 в love 0.8.*) , хорошая дока в вики (только читай строго на английском, русская местами не переведена под изменения в love 0.9.*). Туторилов не ахти, зато сама дока полная. Лицензия zlib. Таргеты: linux, windows, osx.

Но вот инструменты юзать придется сторонние, love - только двиг. В качестве IDE можешь взять ZeroBrane Studio (оно и лив кодинг, и дебаг умеет). Под мапы Tiled. Ну и что-то надо будет под анимации и т.д. искать.

Другой вариант, Godot Engine. Лицензия MIT. Писать придется на GDScript, местном скриптовом python-подобном языке. Теоретически, можно и на C++. Документация говно, придется поддерживать контакт с разрабами в irc, если что сам не сообразишь. Стороннего чтива почти нет. Но есть демки и примеры, от пинг-понга до примера аркады - платформера. Баги есть и много (ну, были во всяком случае, давно не ковырял, может чего изменилось). Зато есть свой инструментарий почти весь: и ide с дебагером, и редактор уровней, и редактор анимаций, и т.д. Запас возможностей из коробки неплохой (понятно график и звук, сеть, математика и т.д. и т.п.). Ну и по платформам неплохо будет: linux, windows, osx, android, ios, html5 (правда, когда я проверял, FF вис наглухо с собранной в godot'е html5 игрой, chromium тупо игру не мог запустить, баг оформлял, обещали что когда-нибудь пофиксят :)) и чего-то там еще. И в отличии от love, тут и 2d, и 3d.