LINUX.ORG.RU

Применение нейронных сетей для игр с неполной информацией

 , ,


0

1

Здравствуйте. Вопрос по сабжу.

Я знаю о многочисленных применениях нейронных сетей. Даже вот недавно статья на хабре о нейронке для шахмат.

Но вот как поведёт себя нейронка в игре, где нет полной информации? Например, вот та же карточная игра «Дурак» (да, там много вариаций, но возьмём какую-нибудь одну : подкидной, непереводной, например).

Реально ли в таких случаях научить нейронную сеть правильно играть?

Есть пара идей по этому поводу, но хотелось знать мнение по этому поводу более опытных людей

Ответ на: комментарий от quickquest

«Принятие решений» непосредственно происходит репликационной вилкой.

Что-то я не вижу в этом тексте ничего про связь с мутацией.

ambiguousnick
()
Ответ на: комментарий от ambiguousnick

Что-то я не вижу в этом тексте ничего про связь с мутацией.

Википедию я использую только для скорости ответов, а если копать глубже, то в процессе репликации (Рис. 4-16) участвуют ферменты, редактирующие ДНК, т.е. осуществляющие вырезание и удаление ошибочно включенных нуклеотидов или репарирующие повреждения ДНК, вызванные физическими или химическими факторами — мутациями.

P.S. Правильные ссылки спрашивай у биохимиков ЛОРа :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

Да и вообще, может кто-нибудь расписать, какие наиболее перспективные направления применения нейросети?

Окромя «одиозной» Википедии всё расписано в журналах типа:
«Нейрокомпьютеры: разработка, применение» ©,
«Neural Computing and Applications» ©,
«Neurocomputing» ©,
...

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

Я разработчик, я не применитель.
Но как минимум для обслуживания или развлечения клиентов и для бизнес-аналитики нейронки прекрасно идут.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

Многослойный персептрон, судя по картинке, с функцией активации ReLU (положительная часть). Ничего особенного на первый взгляд. Не понимаю почему в гиктаймс не дали ссылку на саму работу: http://arxiv.org/abs/1509.01549v2

asaw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от asaw

Спасибо за ссылку. Я бы не сказал, что ничего особенного и согласен с другим оратором, что для игр обычно используют не сети:

Я не специалист, но считаю, что нейросеть плохо подойдёт для решения поставленной задачи. Потому что при игре в дурака применяются в чистом виде логические расссуждения и подсчёт вероятностей, то есть, именно то, с чем нейросеть справляется относительно плохо. Надо использьзовать какие-нибудь разновидности минимакса с построением дерева возможных ситуаций и назначением вероятностей.

Если я правильно понял статью, то в шахматах сеть используется для автоматического извлечения фич для распознавания иерархии позиции. Это круто, но IMHO для дурака это перебор.

Bell
()
Ответ на: комментарий от Bell

да, для дурака это такой нехилый оверхед :) и я так подумал, что если написать минимакс какой-нибудь, то он лучше себя покажет. Да и статья на хабре проскакивала на эту тему когда-то. Слышал, что ещё скрещивают минимакс с методом Монте-Карло(про этот метод читал в статье про бота для игры в Го)

zamazan4ik ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.