LINUX.ORG.RU

Как вы вообще разрабатываете на питоне?

 


0

3

Здравствуйте

Допустим, имеем такую структуру проекта

module1.py
pkg1/
    script.py

Сдержимое script.py:

import module1

Находясь в директории проекта выполняем:

$ python3 pkg1/script.py
Traceback (most recent call last):
  File "pkg1/script.py", line 1, in <module>
    import mylib
ImportError: No module named mylib

Я, конечно, извиняюсь за глупый вопрос, но как вообще писать код на этом?

★★★★★

Ответ на: комментарий от makoven

Согласен, для мелочи пистон рулит.

AUX ★★★
()
Ответ на: комментарий от ggrn

А переменные начинать с $ или ; в конце строки это нормально

Потому что нормальные люди пишут программы печатными символами, а не пробелами

annulen ★★★★★
()

Развели тут бюрократию. Для автора - ответ простой:

1. либо скрипты запуска в корне репозитория, а в подкаталогах - пакеты и тогда (будь готов устанавливать своим Makefile/скриптом, или тупо копированием всего каталога project):

project/
├── my_script.py
└── pkg
    ├── __init__.py
    └── mod1.py

2. либо всё как в документации по setup.py (setuptools, distutils):

project/
├── bin
│   └── my_script.py
├── pkg
│   ├── __init__.py
│   └── mod1.py
└── setup.py

тогда для разработки нужно python setup.py develop / pip install -e, и для продакшна можно собирать всё в пакет с помощью python setup.py sdist.

Внутри скрипта my_script.py импортируешь как import pkg.mod1 (можно оставить __init__.py пустым), или просто import pkg (если в __init__.py тоже есть код).

В обоих случаях, желательно всё делать внутри virtualenv (либо голый virtualenv, либо pipenv).

Но оба случая - жуткий головняк в разработке и деплое, по сравнению с golang.

pod ★★
()
Ответ на: комментарий от pod

Спасибо вам за компетентный и точный ответ по существу. Возникали такие же вопросы как у автора. Ушел читать про setup.py.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от makoven

А я не понимаю как так вышло, что все вышеотписавшиеся не знали про -m. Предлагали менять sys.path или юзать ipython

питон сильно овасяннился. причина в том, что проще портировать с питона 2 на го, чем с питона 2 на питон 3. этим люди и занимались в последнее время, после того как питон, как язык, начали ломать (в новостях: «чинить»).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grem

А что из перечисленного требуется ТС? Вроде бы он просто скрипты пописывает. Так пускай его скрипты работают шустро.

Virtuos86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Virtuos86

Эх. А ведь еще совсем недавно электоральное большинство визжало «где дженерики??» и «старые пердуны в 2k17 родили сишку с GC - не взлетит! Rust (или C++ 2038) всех порешает!»

makoven ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: makoven (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от makoven

фишка в том, что го - это хороший язык для написания бэкендов. т.е. того, для чего использовался питон. за исключением того, что го - это компилируемый язык не страдающий утиной типизацией, компилирующийся в нативный код и, как следствие, оптимизированый нативный код.

с теми задачами с которыми хорошо справлялся питон (бэкенды) он справляется лучше. на нём тоже можно написать веб-сервер в пять строк, но это будет нативный веб-сервер с быстрым нетворкингом, а не с GIL как в питоне. с другой стороны, питон 3 не предлагает никаких особых преимуществ по стравнению с питон 2. многие люди сделали выводы.

если тебе скрипты надо писать - пиши лучше на шеле. питон 3 очень неудобный язык. да, u"" больше не надо писать, а можно писать «» без u, но работа с бинарными данными - это мрак и ужас, теперь надо писать в 10 раз больше. питон - это всё ещё неплохой язычёк для начинающих, но к сожалению не тьюринг-полный. не могу советовать на нём что-то делать, они через год питон 4 начнут пилить и опять всё надо будет портировать. лучше что-нибудь другое возьми.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grem

numpy, scipy, matplotlib

да-да. а 3/2 должно быть равно 1.5, а не 1. язык программирования для математиков, а не для программистов, в этом и проблема.

p.s. можешь не завывать про //, лучше попробуй предложить такой же оператор в джаве, джаваскрипте, си или с++.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от makoven

ведь еще совсем недавно электоральное большинство визжало «где дженерики??»

В скриптах? Лол.

bread
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если тебе скрипты надо писать - пиши лучше на шеле. питон 3 очень неудобный язык. да, u"" больше не надо писать, а можно писать «» без u, но работа с бинарными данными - это мрак и ужас, теперь надо писать в 10 раз больше. питон - это всё ещё неплохой язычёк для начинающих, но к сожалению не тьюринг-полный. не могу советовать на нём что-то делать, они через год питон 4 начнут пилить и опять всё надо будет портировать. лучше что-нибудь другое возьми.

Надо же, сколько вранья в одном абзаце.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makoven

Вас почитать, так складывается впечатление, что питон вообще не нужен: все свалили на го

Ну да, кому нужен динамический язык, который вполпинка заменяется на «сишку с GC». Разве что чучоным из-за либ, но там особая атмосфера, там и фортран с паскалем живы.

bread
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

да, алан тьюринг - был великим человеком, сколько уже лет прошло, а кое у кого до сих пор подбамбливает от упоминания его фамилии. передавай привет гвидо, мы все надеемся, что запланированая вечеринка по случаю смерти (!!!) питона 2 выдастся очень годной и от похорон останутся только положительные впечатления.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

хороший язык для написания бэкендов... на нём можно написать веб-сервер в пять строк

Хороший - это PHP. Ничего не далаешь, а всё есть. Питон с джангой похуже, но тоже ничего. В го вроде как еще не определились кто здесь самый главный фреймворк. Веб-вервер в 5 строк никому даром не сдался

но работа с бинарными данными - это мрак и ужас, теперь надо писать в 10 раз больше

Совсем недавно не имея опыта с питоном переделал проект на тройку. Как оказалось, все не так уж и плохо. Основные правки:

data = '123' # py2 bytestring
data = b'123' # py3 bytestring

data[0] # py2 bytechar slice
data[0:1] # py3 bytechar slice

# bytechar to number
ord(data[0]) # py2
data[0] # py3

# number to bytechar
chr(data[0]) # py2
bytes([data[0]]) # py3

# py2 bytechar iteration
for i in data: # py2
  type(i) # bytechar in py2
#py3 convert number to bytechar
for i in data: # py3
  i = bytes([i])
  type(i)

# integer division (if any)
data[0] / 8 # py2
data[1] // 8 # py3
makoven ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: makoven (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bread

Ну да, кому нужен динамический язык

Стыжно признаться, но мне динамика больше по душе. Когда я вижу декларации типов с парочкой вложенных <> - у меня мозг отключается.

И питоновский синтаксис нравится больше, чем c-style. Выглядит чище, эстетичнее. Но это, конечно, вкусовщина

(Всё это, конечно, не оправдывает GIL и в 60 раз более худшую производительность)

makoven ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: makoven (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от makoven

Эх. А ведь еще совсем недавно электоральное большинство визжало «где дженерики??» и «старые пердуны в 2k17 родили сишку с GC - не взлетит! Rust (или C++ 2038) всех порешает!»

Ни Раст, ни Си++ не могут конкурировать с Го как замена Питона для того же скриптования.

Virtuos86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Virtuos86

Компилируемый язык с явной декларацией типов это вообще странный выбор для скриптования

makoven ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от makoven

теперь попробуй написать что-то сложнее hello world. допустим данные приходят из stdin, но это не текстовые данные, а бинарные. добавь к ним строку и выведи в stdout тоже в виде бинарных данных. представь что ты делаешь

cat data.bin | ./myshit.py "append this string" >data_appended.bin

потом напиши тоже самое на с++11 и сравни на чём было сделать проще.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

в питоне есть ;

for i in range(10):
     if i: print(1); break;

Валидный код. Но говнокод.

в одну строку писать не обязательно тоже, внутри скобочек можешь использовать переносы строк. Ещё есть \

x = \
33

class Foo:
    ree = BlaBla(
                 foo='z',
                 bar='b'
          )
pawnhearts ★★★★★
()
Последнее исправление: pawnhearts (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Virtuos86

Раст решил не троллить пока. Обдумываю какую бы задачу для него найти, чтобы прочувствовать грабли. Язык то нормальный в основном, только местами синтакс в стиле «кот на клавиатуре». Ну я на перле же писал, и ниче, почти здоров.

bread
()
Ответ на: комментарий от makoven

GIL вообще не проблема, если ты не пишешь на питоне многопоточные числодробилки, а если ты их пишешь - ты явно выбрал не тот язык.

pawnhearts ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Язык то нормальный в основном

Твоя болезнь прогрессирует. БЕГИ!!!1111

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makoven

Компилируемый язык с явной декларацией типов это вообще странный выбор для скриптования

Всяко лучше питона, если ты пишешь не только для себя. Скрипт наверняка будет работать, а не срать стектрейсами. К тому же в го можно ослабить типизацию, и дженерики там таки есть встроенные. Всего этого вполне достаточно для написания утилит. Как там со строками правда я не очень в курсе.

bread
()
Ответ на: комментарий от makoven

# integer division (if any)
data[0] / 8 # py2
data[1] // 8 # py3

только до тех пор пока делится не какой-нибудь x приходящий как аргумент функции, который до этого питон преобразовал в число с плавающей запятой и применение оператора >> на него будет выдавать красивый стек-трейс по воскресеньям, когда интерпретатор питона решится зайти в эту ветку кода.

арифметика целых чисел и арифметика чисел с плавающей запятой - это разные вещи. 3/2 эквивалентно 3>>1, результат обеих операций равен 1 (единице). не 0.999999, не 1.000001, и тем более не 1.5, а ровно единице.

также как результат деления на единицу должен всегда возвращать тоже самое число, не важно целое или с плавающей запятой. деление на единицу не меняет делимое:

>>> 1/1
1.0

питон поломан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

3/2 выдаст 1 в pyton 2.x, в 3.x вернёт 1.5, а // - оператор целочисленного деления. К чему твои завывания непонятно. Ты считаешь, что кого-то должно волновать, что ты не знаешь синтаксис языка и его операторы и что кто-то должен что-то тебе предлагать из-за того, что ты не можешь чем-то пользоваться. В этом то и проблема.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pawnhearts

А разве GIL не помешает многопоточным обслуживателям сокетов и БД раскрыть потенциал многоядерных процессоров?

makoven ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

не знаешь синтаксис языка и его операторы

А ниче, что такое микроскопическое изменение синтаксиса поломало вообще всё? В итоге второй питон до сих пор дистры тянут, а он ведь скоро рипнется. Немножко высокая цена за удобную арифметику, правильный принт и блатные строки, не?

bread
()
Ответ на: комментарий от makoven

На код завязанный на io он особо не виляет. Сишные библиотеки тоже. Плюс однопоточные программы работают быстрее.

Да и никто не машет тебе обмазаться asyncio, несколькими процессами, а лучше и тем и другим.

Кстати, в jython, ironpython и т.п. gil нет. И были реализации cpython без gil, но они медленней чем обычный.

pawnhearts ★★★★★
()
Последнее исправление: pawnhearts (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bread

Ну а что поделать? Shit happens и то, в данном случае, это не так уж страшно.

Скоро это в 2020 году? И до сих пор никто к этому никак не готовится?

Напомню, что gstreamer 0.10 не поддерживается с 2012 года и до сих пор прекрасно продолжает проживать в дистрибутивах. Да и в 2020 году python2 никуда сразу не исчезнет скорее всего.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Обдумываю какую бы задачу для него найти, чтобы прочувствовать грабли.

Любую. Вот тебе навскидку искусственная задачка:

Опиши структуру Foo с полем bar, в котором хранится строковый срез &str. Добавь блок impl (пустой) для структуры Foo. Расскажи, в чём смысл этой задачи.

Virtuos86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Ещё не знаю как с делением и строками, но новый printf можно и в python2 использовать посредством import from future.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Намекаешь, что грабли начинаются уже в хелловорлде?

Ты напиши, увидишь)

ЕГЭ

Есть ЕГЭ по Rust?

Virtuos86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ja-Ja-Hey-Ho

А ведь и точно! Век живи - век учись.

Заменил везде:

require File.expand_path('../utils.rb',  __FILE__)

на:

require_relative 'utils.rb'

Стало короче, но Geany (и LOR-code, кстати, тоже) не выделяет ключевое слово.

Зато, судя по описанию, «require_relative» работает быстрее, т.к. не шерстит по путям, как «require».

p.s. И здесь Ruby снова показал себя красивее, практичней и продуманнее, чем Python со своим нагромождением костылей.

Novator ★★★★★
()
Последнее исправление: Novator (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от pawnhearts

Да и никто не машет тебе обмазаться asyncio, несколькими процессами, а лучше и тем и другим

Морально готовлюсь к такому обмазыванию

makoven ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pawnhearts

Насколько я понимаю, если делать несколько тредов, в каждом из которых по ивентлупу, то от локов и гонок никуда не деться

makoven ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от makoven

Почему не сделать несколько процессов? Если надо обмениваться данными между ними(обычно не очень) есть куча механизмов.

pawnhearts ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pawnhearts

А asyncio умеет распараллеливаться на несколько процессоров? Вроде бы нет, так что тоже не панацея. Процессоров нынче много в компьютерах, хочется использовать.

pod ★★
()
Ответ на: комментарий от pawnhearts

Если надо обмениваться данными между ними(обычно не очень)

Как это не очень. Синхронизация стейта нужна всегда.Тот самый момент, когда начинают на пустом месте городить redis, celery, ZMQ, микросервисы или обмен через БД. ИМХО это всё имеет смысл только когда система переросла 1 сервер. Если же надо просто бек, который загрузит все ядра, то ничего лучше глобальных переменных не найти.. И вот тут GIL вставляет палки в колеса

makoven ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: makoven (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pod

Есть https://docs.python.org/3/library/concurrent.futures.html#processpoolexecutor...

У большинства веб и подобных приложений нет общего стейта, они работают с бд или другими сервисами. Так что можно сделать несколько процессов и балансировщик между ними. Даже nginx может. И эти процессы могут быть на разных серверах. Подпроцессы можно запускать в неблокирующем режиме. Например я так запускаю imagemagick и ffmpeg, чтобы генерить превьюшки.

pawnhearts ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makoven

См. выше. В большинстве случаев у тебя будет не один сервер. Стейт между вообще всеми пользователями редко общий нужен, если это не бд и подобное. Например, я делал игру на вебсокетах, там игроки в разных комнатах висят в разных процессах. Между ними стейт общий, но между вообще вмести игроками в этом смысла нет.

pawnhearts ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pawnhearts

В большинстве случаев у тебя будет не один сервер

До таких объемов надо еще дорости. Хотя да, с питоном необходимость масштабирования наступит в 45 раз быстрее :)

makoven ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: makoven (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.