История изменений
Исправление tp_for_my_bunghole, (текущая версия) :
Это сейчас появились дешевые ядра, потому их можно просто загрузить сборщиком, который ранее бы тратил впустую немногочисленные ядра. Однако, такой подход имеет проблемы — доступ к разделяемой памяти небесплатен. Если один поток пишет в память, а другой читает из нее — получается кэш-мис, который весьма дорогой.
Cache-miss важен для научных последовательных расчётов. Для последовательной обработки данных.
Искусственный интеллект(логика принятия решений) не сильно коррелирует с кэшем. С середины 80-х началось ускорение увеличения разрыва между CPU и памятью. После 2010 почти остановилось, стали увеличивать SRAM cache.
Если смотреть на игры 90-х и начала 2000-х, то в ИИ плотность принятия решений не сильно изменилась. Иногда кажется что ИИ ухудшился потому что программистов отвечающих за это не осталось в компаниях, или не умеют. Основная нагрузка на тех кто рендерит и отдаёт модели программерам для занесения в купленный готовый движок. Теперь капли от дождя на плаще, а игра тупая.
В играх открытого мира иммитация, которую долго упрощают и отлаживают.
А теперь об экономике, предположения.
1 бит в SRAM это 6 CMOS(КМОП) транзисторов.
1 бит в DRAM это 1 транзистор и конденсатор.
Конденсатор это инерция. Но этот конденсатор как раз и является трудным компонентом.
Если SRAM производить так же массово как DRAM, то память SRAM должна стоить всего в 3 раза дороже.
Сейчас спрос на SRAM намного превышает предложение. В видеокартах пишут уже на 100 MB SRAM собирается.
Цены уже не настолько различаются, кажется. Хотя у этих близкие характеристики:
1Mx16 DRAM 50ns NZ$10.31
1Mx16 SRAM 45ns NZ$16.54
Исходная версия tp_for_my_bunghole, :
Это сейчас появились дешевые ядра, потому их можно просто загрузить сборщиком, который ранее бы тратил впустую немногочисленные ядра. Однако, такой подход имеет проблемы — доступ к разделяемой памяти небесплатен. Если один поток пишет в память, а другой читает из нее — получается кэш-мис, который весьма дорогой.
Cache-miss важен для научных последовательных расчётов. Для последовательной обработки данных.
Искусственный интеллект(логика принятия решений) не сильно коррелирует с кэшем. С середины 80-х началось ускорение увеличения разрыва между CPU и памятью. После 2010 почти остановилось, стали увеличивать SRAM cache.
Если смотреть на игры 90-х и начала 2000-х, то в ИИ плотность принятия решений не сильно изменилась. Иногда кажется что ИИ ухудшился потому что программистов отвечающих за это не осталось в компаниях, или не умеют. Основная нагрузка на тех кто рендерит и отдаёт модели программерам для занесения в купленный готовый движок. Теперь капли от дождя на плаще, а игра тупая.
В играх открытого мира иммитация, которую долго упрощают и отлаживают.
А теперь об экономике, предположения.
1 бит в SRAM это 6 CMOS(КМОП) транзисторов.
1 бит в DRAM это 1 транзистор и конденсатор.
Конденсатор это инерция. Но этот конденсатор как раз и является трудным компонентом.
Если SRAM производить так же массово как DRAM, то память SRAM должна стоить всего в 3 раза дороже.
Сейчас спрос на SRAM намного превышает предложение. В видеокартах пишут уже на 100 MB SRAM собирается.
Цены уже не настолько различаются, кажется. Хотя у этих близкие характеристики:
1Mx16 DRAM 50ns NZ$10.31 1Mx16 SRAM 45ns NZ$16.54