История изменений
Исправление byko3y, (текущая версия) :
В жестко-управляемой структуре, где все процессы описаны и прописаны, просто подойти и спросить что-то нельзя. Можно послать запрос на получение информации согласно установленной процедуре
Где это происходит? Даже на режимных заводах и атомных электростанциях такого ада не происходит. Да, могут присутствовать ограничения на доступ к документации, но не к устному общению. Как ты вообще собрался контролировать это самое устное общение? Ты в курсе, как КГБ ближе к концу 20-го века получилось кучу американских технологий? Брали из института людей с высшим образованием, отправляли за океан, где они корешились с местными учеными, и слово за слово вытаскивали по кусочкам инфу о перспективных разработках. Идея американского руководства заключалась в том, что ни один отдельный ученый не знает всей картины, потому даже целенаправленное предательство не могло привести к серьезной утечке технологий. Однако они не могли предположить, что масштаб подготовки ученых-разведчиков и масштаб утечки по кускам настолько огромен, что в КГБ могли собрать цельную картину.
Не в последнюю очередь из-за этого возникла целенаправленная дезинформация, которая представляла собой заранее тупиковые идеи, распространение которых поддерживалось под соусом прорывных теорий.
Если ты уже придумал какие-то идеи по поводу того, как остановить распространение устной информации, то я предлагаю вспомнить, что во многих странах есть законы о подслушивании, запрещающие слушать разговор скрыто от разговаривающих, однако, не запрещается в разговоре участвовать. Причем, конкретно в России использование служебного положения — это отягчающая статья. Даже сотрудники спецслужб не имеют права просто так брать и слушать чужие разговоры, по крайней мере формально.
Наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей клиента, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.
Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.
Работающий продукт — основной показатель прогресса
Я понял, в чем причина нашего недопонимания, и сейчас я тебе объясню на таком примере, как Agile Waterfall организация проекта (гибкая каскадная разработка). У нас есть проект на модификацию софта, срок реализации — 3 недели, где тестовый релиз запланирован на вторую неделю, и последняя неделя запланирована на исправление багов. Что там нам еще не хватает для аджайла? Ах да, нужно много общаться — это не проблема, будем много общаться. И что у нас получается? Частые релизы есть? Есть, через две недели и через неделю релизимся. Общение есть? Есть. Гибкость на последнем этапе есть? Есть. Вуаля, это Agile Waterfall. Если подумать, то каждая итеративная разработка — это и есть набор отдельных каскадных разработок.
Итак, манифест Agile редакции 2020 года:
- Заказчик должен быть удовлетворен исполнением заказа
- Приветствовать хорошие идеи на любом этапе разработки
- Заказчик должен быть удовлетворен каждым этапом исполнения заказа
- Мы — дружный общительный коллектив
- Наши люди мотивированы и им можно доверять
- Особенно круто, когда мы можем видеть лица наших колег при общении
- Исполнение заказа является лучшим критерием выполненной работы
- Заказ нужно выполнять планомерно и безостановочно
- Постоянное внимание к техническому совершенству и надлежащему проектированию
- Простота — меньше делай и больше получай результата — в этом ключ к успеху
- Лучшие архитектуры, требования, конструкции происходят сами по себе
- Команда должна постоянно думать, как стать лучше, и становиться лучше.
Несложно заметить, что это какая-то лютая маркетинговая чушь, и, тем не менее, это не более, чем перевод-пересказ оригинального манифеста Agile.
Я признаю, что я ошибся с тезисом «Agile формализует отсутствие организации». Нет, Agile вообще ничего не формализует, это просто абстрактные рассуждения обо всём хорошем и против всего плохого, не заходящие дальше «заказ нужно выполнять, желательно хорошо», «сложно выполнять заказ, если ни с кем не общаться».
Должен заметить, что меня не перестает радовать фраза:
Наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей клиента, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения
Наивысшим приоритетом в отношениях с клиентом должна быть поставка любви и добра — вот каков главный тезис Agile.
Исходная версия byko3y, :
В жестко-управляемой структуре, где все процессы описаны и прописаны, просто подойти и спросить что-то нельзя. Можно послать запрос на получение информации согласно установленной процедуре
Где это происходит? Даже на режимных заводах и атомных электростанциях такого ада не происходит. Да, могут присутствовать ограничения на доступ к документации, но не к устному общению. Как ты вообще собрался контролировать это самое устное общение? Ты в курсе, как КГБ ближе к концу 20-го века получилось кучу американских технологий? Брали из института людей с высшим образованием, отправляли за океан, где они корешились с местными учеными, и слово за слово вытаскивали по кусочкам инфу о перспективных разработках. Идея американского руководства заключалась в том, что ни один отдельный ученый не знает всей картины, потому даже целенаправленное предстальство не могло привести к серьезной утечке технологий. Однако они не могли предположить, что масштаб подготовки ученых-разведчиков и масштаб утечки по кускам настолько огромен, что в КГБ могли собрать цельную картину.
Не в последнюю очередь из-за этого возникла целенаправленная дезинформация, которая представляла собой заранее тупиковые идеи, распространение которых поддерживалось под соусом прорывных теорий.
Если ты уже придумал какие-то идеи по поводу того, как остановить распространение устной информации, то я предлагаю вспомнить, что во многих странах есть законы о подслушивании, запрещающие слушать разговор скрыто от разговаривающих, однако, не запрещается в разговоре участвовать. Причем, конкретно в России использование служебного положения — это отягчающая статья. Даже сотрудники спецслужб не имеют права просто так брать и слушать чужие разговоры, по крайней мере формально.
Наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей клиента, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.
Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.
Работающий продукт — основной показатель прогресса
Я понял, в чем причина нашего недопонимания, и сейчас я тебе объясню на таком примере, как Agile Waterfall организация проекта (гибкая каскадная разработка). У нас есть проект на модификацию софта, срок реализации — 3 недели, где тестовый релиз запланирован на вторую неделю, и последняя неделя запланирована на исправление багов. Что там нам еще не хватает для аджайла? Ах да, нужно много общаться — это не проблема, будем много общаться. И что у нас получается? Частые релизы есть? Есть, через две недели и через неделю релизимся. Общение есть? Есть. Гибкость на последнем этапе есть? Есть. Вуаля, это Agile Waterfall. Если подумать, то каждая итеративная разработка — это и есть набор отдельных каскадных разработок.
Итак, манифест Agile редакции 2020 года:
- Заказчик должен быть удовлетворен исполнением заказа
- Приветствовать хорошие идеи на любом этапе разработки
- Заказчик должен быть удовлетворен каждым этапом исполнения заказа
- Мы — дружный общительный коллектив
- Наши люди мотивированы и им можно доверять
- Особенно круто, когда мы можем видеть лица наших колег при общении
- Исполнение заказа является лучшим критерием выполненной работы
- Заказ нужно выполнять планомерно и безостановочно
- Постоянное внимание к техническому совершенству и надлежащему проектированию
- Простота — меньше делай и больше получай результата — в этом ключ к успеху
- Лучшие архитектуры, требования, конструкции происходят сами по себе
- Команда должна постоянно думать, как стать лучше, и становиться лучше.
Несложно заметить, что это какая-то лютая маркетинговая чушь, и, тем не менее, это не более, чем перевод-пересказ оригинального манифеста Agile.
Я признаю, что я ошибся с тезисом «Agile формализует отсутствие организации». Нет, Agile вообще ничего не формализует, это просто абстрактные рассуждения обо всём хорошем и против всего плохого, не заходящие дальше «заказ нужно выполнять, желательно хорошо», «сложно выполнять заказ, если ни с кем не общаться».
Должен заметить, что меня не перестает радовать фраза:
Наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей клиента, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения
Наивысшим приоритетом в отношениях с клиентом должна быть поставка любви и добра — вот каков главный тезис Agile.