LINUX.ORG.RU

Потому что лучший среди всех в своей сфере применения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от menangen

Да я ему в том числе и пишу)

Ну, мне объяснять не надо, я не забиваю гвозди микроскопом. Но так как я использую awesome в качестве менеджера окон, то кое-где приходится; подгорает, но я успокаиваю себя тем что это не прод ☺.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

и в lua настраивается, берёшь и начинаешь с 0, массивы же на самом деле словари. Только # и стандартную библиотеку к такому массиву не применишь, ну на ней всё равно далеко не уедешь

dumdum
()
Ответ на: комментарий от menangen
/usr/bin/time -f "user time: %U s; memory: %M kb"  luajit mandel.lua > /dev/null
user time: 0.33 s; memory: 2152 kb
/usr/bin/time -f "user time: %U s; memory: %M kb"  lua5.3 mandel.lua > /dev/null
user time: 8.48 s; memory: 2444 kb
$ /usr/bin/time -f "user time: %U s; memory: %M kb"  luajit fasta.lua 1000000 > /dev/null
user time: 0.29 s; memory: 2292 kb
$ /usr/bin/time -f "user time: %U s; memory: %M kb"  lua5.3 fasta.lua 1000000 > /dev/null
user time: 7.51 s; memory: 2580 kb
$ /usr/bin/time -f "user time: %U s; memory: %M kb"  luajit binary-trees.lua 12 > /dev/null
user time: 0.17 s; memory: 5904 kb
$ /usr/bin/time -f "user time: %U s; memory: %M kb"  lua5.3 binary-trees.lua 12 > /dev/null
user time: 1.08 s; memory: 6932 kb
$ /usr/bin/time -f "user time: %U s; memory: %M kb"  lua5.3 scimark.lua
Lua SciMark 2010-12-10 based on SciMark 2.0a. Copyright (C) 2006-2010 Mike Pall.
FFT         3.33  [1024]
SOR         7.36  [100]
MC          2.05  
SPARSE      2.22  [1000, 5000]
LU          2.86  [100]

SciMark     3.56  [small problem sizes]
user time: 24.13 s; memory: 3084 kb
$ /usr/bin/time -f "user time: %U s; memory: %M kb"  luajit scimark.lua
Lua SciMark 2010-12-10 based on SciMark 2.0a. Copyright (C) 2006-2010 Mike Pall.

FFT       888.41  [1024]
SOR      1332.96  [100]
MC        429.34  
SPARSE    879.76  [1000, 5000]
LU       2392.53  [100]

SciMark  1184.60  [small problem sizes]
user time: 29.30 s; memory: 2652 kb

Если бы ты потестил на реальных задачах, то увидел бы, что lua и без jit быстрая, и жрёт не намного больше luajit

Вот про «быстрая» — это точно не про Lua. И речь идет про один-два порядка.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dumdum

массивы же на самом деле словари

Нет, для них используется оптимизированная реализация. Нулевой индекс будет её ломать и использовать обычный словарь с логарифмическим поиском.

ну на ней всё равно далеко не уедешь

Предлагаете жить без информации о длине массива?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rupert

Это возмущение из-за неграмотности, т.к. индексы - это натуральные числа, а с нуля считаются сдвиги, поэтому в си *(arr + i) = arr[i], потому что i - сдвиг, а не индекс. Поэтому индексы с 1, сдвиги с 0.

AKonia ★★★
()
Последнее исправление: AKonia (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от byko3y

Количество lua кода к Garry's mod значительно превышает объем пользовательского lua кода к упомянутому WOW. Фактически, почти весь код не относящийся к движку в GM - это lua код. И все довольны.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AKonia

А то что сравнивают js jit, против интерпретируемого lua вас не смущает ?

На больных не обижаются. ☺

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dumdum

метаметод длины меняешь и тоже будет работать, хотя на самом деле спор по поводу того что в луа массивы с 1 даже туповаты, т.к. так зато последний индекс = длине и возможен сахар в духе a[#a + 1] = 5 для заполнения массива и a[#a] = nil как для сброса крайнего, поэтому это срач ради срача, т.к. язык оправдывает такое использование индексов + многие забывают что с 0 начинаются сдвиги, а не индексы, а индексы как раз с 1.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

метаметод длины меняешь и тоже будет работать

Ломает оптимизатор.

хотя на самом деле спор по поводу того что в луа массивы с 1 даже туповаты

Не туповаты, они ломают паттерны работы с массивами и провоцируют ошибки. Там где в массивах с нуля всё просто и понятно, в массивах с 1 надо будет везде писать +-1 и постоянно путаться.

возможен сахар в духе a[#a + 1] = 5 для заполнения массива

В массивах с нуля это будет a[#a] = 5, что короче и логичнее.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)

Если бы тебе нужен был Lua, ты бы знал. В общем случае примения для него нет, всегда есть язык получше. Популярность, вроде как, стабильно падает.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

В общем случае примения для него нет

Ты как всегда в своём репертуаре, проецируешь своё мнение на весь мир. Lua популярен и применяется очень много где по назначению.

всегда есть язык получше

Ну назови хоть один интерпретируемый для использования на мелких железках и хотя бы два встраиваемых хотя бы в популярные языки — C, Go, Rust. Без вытягивания за уши, а реально применяемых, и не одним-двумя наркоманами, а в проде.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512
  1. НЕ может оно ломать «паттерны» в среде в которой нет таких «паттернов»

  2. a[#a] = 5 будет выглядеть как выход за границы массива в сишной логике, а не как обращение к следующему, да и ирония в том, что тогда удаление будет a[#a-1] = nil, что мягко говоря, то что и было(вы просто поменяли местами логику обращения при вставке/удалении) и что тут понятнее и логичнее «стало» - не ясно - стало сишнее, т.к мы перешли от понятия индексируемого массива к массиву по виртуальному сдвигу, о котором придётся постоянно помнить, т.к. вы по сути «сифицируете» массивы, поэтому говнобагокод так писать будет проще, но нужно оно только религиозным фанатикам, т.к. язык эту фишку с индексами вместо сдвигов использует вполне лаконично.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

индексы - это натуральные числа

Индексы - это «символы» (именованные значения), которые обозначают некоторое значение в некоторой области (знаний): индекс массы, индекс Доу Джонса. В качестве «символов» можно использовать счетное множество натуральных чисел, можно использовать строки в ассоциативном массиве . Значение a[-1] может означать последний элемент.

В общем, терминология такая терминология.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mord0d

Я ему про общий, он про частный. «Ты как всегда в своём репертуаре».

Про встройку вообще не в курсе, кому там интерпретаторы нужны, но меня здесь уверяли что джаваскрипт успешно юзают. Не проверял, не интересовался.

К слову, не ради срача. А ты вообще разраб? Чем занимаешься?

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

в среде в которой нет таких «паттернов»

Альтернативно-одарённые среды, под которые надо переучиваться, не нужны.

стало сишнее

Не только в Си массивы с нуля. В следующей версии Паскаля — Обероне тоже сделали индексы массивов с нуля, потому что это проще и понижает риск ошибок.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

В массивах с нуля более простые формулы с меньшим числом действий без +-1.

Не стоит так обобщать, обратное справедливо иногда и для массивов с единицы.

Пример – представление полных двоичных деревьев или тех же куч в виде массива. Если по индексу i у нас находится родительский узел, то 2 * i + 1, 2 *i + 2 – индексы его дочерних узлов для массивов с нуля и 2 * i, 2 * i + 1 для массивов с единицы.

goto-vlad
()
Последнее исправление: goto-vlad (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Считать что сдвиги == индексы это тоже самое что считать массивы == ассоциативные массивы. Это фундаментальная матчасть. Если ты программируешь на языке в котром именно массивы данных и перемещаясь по ним думаешь что используешь индексы… У меня для тебя плохие новости, твои паттерны работы неверны от слова фундаментально.

Там где в массивах с нуля всё просто и понятно

Дело не в просто и понятно, а в том как на самом деле всё происходит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AKonia

Не существует веской причины начинать индекс с единицы. А причина так не поступать вполне есть. Иначе у тебя в рамках одного языка с указателями в одном месте массив будет начинаться с нуля, в другом с единицы, збс.

«Не такие как все» язычки идут лесом. Хотя в остальном, конечно, Lua — приятный игрушечный язычок.

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ноль — следствие адресации

Нет. «Ноль» - это «ноль». «Ноль» в адресации с «ноля» - это следствие адресации с «ноля».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от goto-vlad

Не стоит так обобщать

Ещё как стоит. Возьмите хотя бы полуинтервалы и разбиение массива на подмассивы.

int a, b, c;
c = a + (b - a)/2;
for (int i = a; i < c; i++) arr[i] = i;
for (int i = c; i < b; i++) arr[i] = -i;

и i, i + 1 для массивов с единицы.

Почему у дочернего элемента индекс вдруг такой же, как и у родительского?

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Это фундаментальная матчасть

Нет, это пустой терминологический спор. Индексы с нуля и точка. По определению. Никакие «сдвиги» не нужны.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от goto-vlad

Не стоит так обобщать

Why numbering should start at zero (c) E. W. Dijkstra. Вирт тоже за нулевые индексы. Их сложно заподозрить в любви к Си. Даже в некоторых областях математики индексы с нуля.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от X512

Нужны i=0 нулевой сдвиг arr[i] первый элемент массива что тоже самое что и просто arr. Это нужно знать и понимать как минимум потому что тут для доступа к элементу нужно только взятие адреса и всё. А для i=1 нужно взятие адреса, смещение, MMU проверка, возможно смена таблицы адресов, выгрузка из кеша предыдущих значений, переключение контекста, ещё раз взятие адреса и уже можно читать данные. (Это для пограничного случая, но такие в любой программе случаются сотни миллионов раз в минуту тормозя себя и все другие программы). Индекс это часто просто обиходное слово.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X512

Почему у дочернего элемента индекс вдруг такой же, как и у родительского?

Там 2 * i, я через 30 секунд поправил, а ты уже успел ответить.

Возьмите хотя бы полуинтервалы и разбиение массива на подмассивы.

Я за индексы с нуля, но глупо отрицать, что для определенных случаев и с индексами с единицы будут

более простые формулы с меньшим числом действий без +-1.

goto-vlad
()
Ответ на: комментарий от X512

Альтернативно-одарённые среды, под которые надо переучиваться, не нужны.

Новорожденные с вами полностью согласны, ведь «эти тупые взрослые» учат в своей среде ходить и говорить как все другие люди….

понижает риск ошибок

Только для сишников, которые не умеют приспосабливаться, мне в целом без разницы, что с 0, что с 1 - разница несущественная - где-то что-то лучше, там же и что-то хуже.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

Только для сишников, которые не умеют приспосабливаться

E. W. Dijkstra. Вирт тоже за нулевые индексы. Их сложно заподозрить в любви к Си. Даже в некоторых областях математики индексы с нуля.

мне в целом без разницы

Значит вы не писали сложных алгоритмов и использование массивов ограничивалось паттерном foreach.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

в луа нет указателей, что автоматически даёт им право не крутиться вокруг догм привязанных к указателям, более того один из прародителей луа - паскаль, поэтому тут вопросы больше к нему и тем более - вы вольны создать свои структуры данных поверх таблиц и использовать там хоть мнимую единицу в качестве индекса.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

в луа нет указателей

Есть. Там таблицы со встроенным указателем. Пример:

a = {a=1}
b = a
b.b = 2
print(a.b)

Выводит 2.

более того один из прародителей луа - паскаль

В следующей версии Паскаля — Обероне тоже сделали индексы массивов с нуля

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Значит вы не писали сложных алгоритмов и использование массивов ограничивалось паттерном foreach.

Быстро же ты сдулся, писатель сложных алгоритмов.

goto-vlad
()
Ответ на: комментарий от AKonia

Только для сишников, которые не умеют приспосабливаться

Вот не надо тут ))) Lua это архитектурно встраиваемый язык разработанный первоначально именно для встраивания в сишку, даже интерпретатор луа из консоли это просто хост для исполнения. Тоесть луа, всегда встраиваемая.

Луа юзают в 80% случаев именно с Си. И сишники же пишут и на том и на том, понимая что в некоторых случаях lua выгоднее, удобнее и прикольнее одновременно с монолитной по сути организацией вместе с сишным кодом. И никаких проблем с массивами нет если понимаешь как они работают там и там. Это проблемы у тех у кого только синтаксис языка в голове и краткая инструкция что оно делает. А почему и как похеру, от того и возмущения мол «а чё тут не так как тут!» Понятное дело что унификация подобных вещей ценна и было бы возможно лучше если бы в lua была подгонка небольшая, но в целом проблем нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X512

Как вы образование то получали, если вы предлагаете язык сценариев использовать для написания сложных алгоритмов ?(может молотком и плов кушать предложите?) В остальном это зависит от алгоритма и его понимания и тут бывают как усложения, так и упрощения, например повторюсь взятие последнего элемента это a[#a] и достойным контраргументом было бы не абстрактное «есть такие сложные алгоритмы», а непосредственный пример алгоритма, который при такой индексации выглядит дико по сравнению с алгоритмом адресующемся по сдвигу.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

если вы предлагаете язык сценариев использовать для написания сложных алгоритмов ?

В том и вся суть, что Lua — игрушечный язык, а всё серьёзное пишется на Си. Обработка массивов скорее всего будет написана на Си, а для Lua будет только интерфейс.

С использованием динамически-загружаемых модулей языки сценариев становятся не нужны, весь проект можно писать на C++. При этом возможно менять код на лету без перезапуска программы.

а непосредственный пример алгоритма, который при такой индексации выглядит дико по сравнению с алгоритмом адресующемся по сдвигу.

Почему lua? (комментарий)

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Ссылки, а не указатели, указатели в это не столь косвенная адресация, сколько адресная арифметика, обращение к «сырым» данным, а не псевдонимы.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

как это противоречит тому, что я написал ? Я сам пишу на си и люблю луа и отссылка к «сишникам» была отсылкой к закостенелым ребятам, для которых «индексы с 1 - конец света» и у меня лично это никаких трудностей не вызывает.

Это проблемы у тех у кого только синтаксис языка в голове и краткая инструкция что оно делает.

Вы хотели чего-то другого от зубрилок ?)

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

Ссылки, а не указатели

Ссылка — это void Do(int &x);.

указатели в это не столь косвенная адресация, сколько адресная арифметика

Суть того, что это указатели, это не отменяет. В Обероне есть явные указатели, хотя адресная арифметика запрещена и используется трассирующий сборщик мусора. Структуры без указателя тоже поддерживаются.

X512 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.