LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление byko3y, (текущая версия) :

Ты как-то спорил с местным быдланом про тойоту. Может быть интересно будет: https://blogs.fsfe.org/agger/2022/05/12/devops-inspiration-from-toyota-produc...

Спасибо большое за ссылку. К сожалению, автор в стопятсотый раз ничего не понял и снова оценил вещи поверхностно, эдакий реверс-каргокульт. Ну типа когда работники с Дюпона заболевают тяжелыми формами околораковых заболеваний после работы на некоторых производствах, а им потом отказывают в каких-то серьезных компенсациях — это нормально, а когда работник тойоты в условное свободное время посещает некие мероприятия по повышению квалификации, которые ему не полностью оплачиваются (но оплачиваются) — это сразу никуда не годится, эксплуатация рабского труда. Когда на Deepwater Horizon под давлением руководства нарушено бесчисленное число регламентов и по итогу платформа сгорает с кучей работников — это нехорошо, но бывает. А если от болезней, связанных с переработкой, умирает кто-то на тойоте — это «тёмная правда японской индустрии». А я вот слышал истории о том, как в западной конторе заставляли по 12 часов работать кодеров. Или Амазон, который так же загоняет своих сотрудников.

Потому я говорю, что автор на самом деле ничего не понял, в этом плане японские заводы ничем не отличаются от американских или китайских. Настоящее отличие заключается в том, что в Японии работник относится к заводу как к своей личной общине: он обязан ей хорошо работать, но и община не может просто выгнать работника. Да-да, с Тойоты не увольняют, даже когда дела в компании идут очень плохо. В западной компании нормально ровно в 17-00 уходить с рабочего места, «меня ничего не волнует, мне нужно сына забрать из садика». То есть, это просто наемный работника, как в совке, который формально выполняет работу от звонка до звонка и получает фиксированную оплату за это.

Вот эти вот абстрактные идеалы Agile про «Build projects around motivated individuals» в принципе не работают в типичных западных компаниях, потому что сотрудникам заранее безразлично всё, что происходит в компании. Это может доходить до такого трешака, что бизнес-процессы, будь то производство или разработка, скатываются в полное говно, чудовищно неэффективное, как на Porsche, в котором 80% времени на конвеере работники играли в маугли, карабкаясь по стелажам за инстурментами-приспособами-деталями — и их это устраивало, потому что платили им среднюю для региона ЗП более-менее независимо от результата (за отработанное время). От сотрудников тойоты же, пусть и не ото всех, но можно ждать некоторых усовершенствований, потому что они чувствуют, что это их завод. После многочисленных итераций усовершенствования конвеера конечный результат можно просто каргокультировать — получится может быть и хуже, чем в тойоте, может быть не так эффективно за счет переработок, но все равно намного лучше, чем под руководством человека из банкирско-спекулянтской тусовки или наемного манагера, действующего по принципу «нанимать еще более тупых подчиненных, чтобы я выгодно смотрелся на их фоне».

Исходная версия byko3y, :

Ты как-то спорил с местным быдланом про тойоту. Может быть интересно будет: https://blogs.fsfe.org/agger/2022/05/12/devops-inspiration-from-toyota-produc...

Спасибо большое за ссылку. К сожалению, автор в стопятсотый раз ничего не понял и снова оценил вещи поверхностно, эдакий реверс-каргокульт. Ну типа когда работники с Дюпона заболевают тяжелыми формами околораковых заболеваний после работы на некоторых производствах, а им потом отказывают в каких-то серьезных компенсациях — это нормально, а когда работник тойоты в условное свободное время посещает некие мероприятия по повышению квалификации, которые ему не полностью оплачиваются (но оплачиваются) — это сразу никуда не годится, эксплуатация рабского труда. Когда на Deepwater Horizon под давлением руководства нарушено бесчисленное число регламентов и по итогу платформа сгорает с кучей работников — это нехорошо, но бывает. А если от болезней, связанных с переработкой, умирает кто-то на тойоте — это «тёмная правда японской индустрии». А я вот слышал истории о том, как в западной конторе заставляли по 12 часов работать кодеров. Или Амазон, который так же загоняет своих сотрудников.

Потому я говорю, что автор на самом деле ничего не понял, в этом плане японские заводы ничем не отличаются от американских или китайских. Настоящее отличие заключается в том, что в Японии работник относится к заводу как к своей личной общине: он обязан ей хорошо работать, но и общин не может просто выгнать работника. Да-да, с Тойоты не увольняют, даже когда дела в компании идут очень плохо. В западной компании нормально ровно в 17-00 уходить с рабочего места, «меня ничего не волнует, мне нужно сына забрать из садика». То есть, это просто наемный работника, как в совке, который формально выполняет работу от звонка до звонка и получает фиксированную оплату за это.

Вот эти вот абстрактные идеалы Agile про «Build projects around motivated individuals» в принципе не работают в типичных западных компаниях, потому что сотрудникам заранее безразлично всё, что происходит в компании. Это может доходить до такого трешака, что бизнес-процессы, будь то производство или разработка, скатываются в полное говно, чудовищно неэффективное, как на Porsche, в котором 80% времени на конвеере работники играли в маугли, карабкаясь по стелажам за инстурментами-приспособами-деталями — и их это устраивало, потому что платили им среднюю для региона ЗП. От сотрудников тойоты же, пусть и не ото всех, но можно ждать некоторых усовершенствований, потому что они чувствуют, что это их завод. После многочисленных итераций усовершенствования конвеера конечный результат можно просто каргокультировать — получится может быть и хуже, чем в тойоте, может быть не так эффективно за счет переработок, но все равно намного лучше, чем под руководством человека из банкирско-спекулянтской тусовки или наемного манагера, действующего по принципу «нанимать еще более тупых подчиненных, чтобы я выгодно смотрелся на их фоне».