LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление hateyoufeel, (текущая версия) :

На самом деле, я тут поясню это тупое разделение:

IDE – это законченный продукт, который надо только поставить, и дальше в него будут встроены все нужные функции, необходимые для разработки на каком-то конкретном языке программирования. Т.е. ставить дальше ничего не нужно, хотя иногда и можно, если хочется. Но даже без плагинов будут доступны всякие продвинутые штуки, как например интеграция со сборочной системой, компилятором и системой контроля версий.

В редакторах кода этого всего нет, а плагины все сделаны сторонними разработчиками.

Сразу отвечу на твой вопрос, который ты хотел задать, но не смог сформулировать: можно ли обмазать редактор кода плагинами и сделать из него IDE? Да, можно. Но это уже будет производный продукт, чаще всего сделанный и настроенный под себя, которым другие разработчики пользоваться не смогут. Примерно как init.el уникален для каждого юзера имагза. Чтобы кто-то на базе редактора кода, обильно обмазав его плагинами, делал что-то похожее на IDE для других, я честно не встречал. Самое бликое тут – дистрибутивы для emacs типа Spacemacs или Doom Emacs, но это не совсем то, и даже с ними нужна отдельная настройка кучи всего и подборка сторонних компонентов. Они просто упрощают конфигурацию, но не более.

Второе отличие: IDE чаще всего заточены под один язык программирования или одну экосистему, как в случае с C/C++ или Java/Scala/прочие Groovy. Редакторы чаще всего универсальны, потому что плагины пилятся всеми подряд и смотри выше.

Третье отличие: IDE чаще всего являются коммерческими продуктами или копируют модель разработки коммерческого продукта (GNOME хахахаха). Редакторы кода, за исключением какого-нибудь Sublime, пилятся либо сообществом, либо для создания/захвата сообщества (VSCode).

Исправление hateyoufeel, :

На самом деле, я тут поясню это тупое разделение:

IDE – это законченный продукт, который надо только поставить, и дальше в него будут встроены все нужные функции, необходимые для разработки на каком-то конкретном языке программирования. Т.е. ставить дальше ничего не нужно, хотя иногда и можно, если хочется. Но даже без плагинов будут доступны всякие продвинутые штуки, как например интеграция со сборочной системой, компилятором и системой контроля версий.

В редакторах кода этого всего нет, а плагины все сделаны сторонними разработчиками.

Сразу отвечу на твой вопрос, который ты хотел задать, но не смог сформулировать: можно ли обмазать редактор кода плагинами и сделать из него IDE? Да, можно. Но это уже будет производный продукт, чаще всего сделанный и настроенный под себя, которым другие разработчики пользоваться не смогут. Примерно как init.el уникален для каждого юзера имагза. Чтобы кто-то на базе редактора кода, обильно обмазав его плагинами, делал что-то похожее на IDE для других, я честно не встречал. Самое бликое тут – дистрибутивы для emacs типа Spacemacs или Doom Emacs, но это не совсем то, и даже с ними нужна отдельная настройка кучи всего. Они просто упрощают конфигурацию, но не более.

Второе отличие: IDE чаще всего заточены под один язык программирования или одну экосистему, как в случае с C/C++ или Java/Scala/прочие Groovy. Редакторы чаще всего универсальны, потому что плагины пилятся всеми подряд и смотри выше.

Третье отличие: IDE чаще всего являются коммерческими продуктами или копируют модель разработки коммерческого продукта (GNOME хахахаха). Редакторы кода, за исключением какого-нибудь Sublime, пилятся либо сообществом, либо для создания/захвата сообщества (VSCode).

Исправление hateyoufeel, :

На самом деле, я тут поясню это тупое разделение:

IDE – это законченный продукт, который надо только поставить, и дальше в него будут встроены все нужные функции, необходимые для разработки на каком-то конкретном языке программирования. Т.е. ставить дальше ничего не нужно, хотя иногда и можно, если хочется. Но даже без плагинов будут доступны всякие продвинутые штуки, как например интеграция со сборочной системой, компилятором и системой контроля версий.

В редакторах кода этого всего нет, а плагины все сделаны сторонними разработчиками.

Сразу отвечу на твой вопрос, который ты хотел задать, но не смог сформулировать: можно ли обмазать редактор кода плагинами и сделать из него IDE? Да, можно. Но это уже будет производный продукт, чаще всего сделанный и настроенный под себя, которым другие разработчики пользоваться не смогут. Примерно как init.el уникален для каждого юзера имагза.

Второе отличие: IDE чаще всего заточены под один язык программирования или одну экосистему, как в случае с C/C++ или Java/Scala/прочие Groovy. Редакторы чаще всего универсальны, потому что плагины пилятся всеми подряд и смотри выше.

Третье отличие: IDE чаще всего являются коммерческими продуктами или копируют модель разработки коммерческого продукта (GNOME хахахаха). Редакторы кода, за исключением какого-нибудь Sublime, пилятся либо сообществом, либо для создания/захвата сообщества (VSCode).

Исправление hateyoufeel, :

На самом деле, я тут поясню это тупое разделение:

IDE – это законченный продукт, который надо только поставить, и дальше в него будут встроены все нужные функции, необходимые для разработки на каком-то конкретном языке программирования. Т.е. ставить дальше ничего не нужно, хотя иногда и можно, если хочется. Но даже без плагинов будут доступны всякие продвинутые штуки, как например интеграция со сборочной системой, компилятором и системой контроля версий.

В редакторах кода этого всего нет, а плагины все сделаны сторонними разработчиками.

Сразу отвечу на твой вопрос, который ты хотел задать, но не смог сформулировать: можно ли обмазать редактор кода плагинами и сделать из него IDE? Да, можно. Но это уже будет производный продукт, чаще всего сделанный и настроенный под себя, которым другие разработчики пользоваться не смогут. Примерно как init.el уникален для каждого юзера имагза.

Второе отличие: IDE чаще всего заточены под один язык программирования или одну экосистему, как в случае с C/C++ или Java/Scala/прочие Groovy. Редакторы чаще всего универсальны, потому что плагины пилятся всеми подряд и смотри выше.

Третье отличие: IDE чаще всего являются коммерческими продуктами или копируют модель разработки коммерческого продукта. Редакторы кода, за исключением какого-нибудь Sublime, пилятся либо сообществом, либо для создания/захвата сообщества (VSCode).

Исходная версия hateyoufeel, :

На самом деле, я тут поясню это тупое разделение:

IDE – это законченный продукт, который надо только поставить, и дальше в него будут встроены все нужные функции, необходимые для разработки на каком-то конкретном языке программирования. Т.е. ставить дальше ничего не нужно, хотя иногда и можно, если хочется. Но даже без плагинов будут доступны всякие продвинутые штуки, как например интеграция со сборочной системой, компилятором и системой контроля версий.

В редакторах кода этого всего нет, а плагины все сделаны сторонними разработчиками.

Сразу отвечу на твой вопрос, который ты хотел задать, но не смог сформулировать: можно ли обмазать редактор кода плагинами и сделать из него IDE? Да, можно. Но это уже будет произвольный продукт, чаще всего сделанный и настроенный под себя, которым другие разработчики пользоваться не смогут. Примерно как init.el уникален для каждого юзера имагза.

Второе отличие: IDE чаще всего заточены под один язык программирования или одну экосистему, как в случае с C/C++ или Java/Scala/прочие Groovy. Редакторы чаще всего универсальны, потому что плагины пилятся всеми подряд и смотри выше.

Третье отличие: IDE чаще всего являются коммерческими продуктами или копируют модель разработки коммерческого продукта. Редакторы кода, за исключением какого-нибудь Sublime, пилятся либо сообществом, либо для создания/захвата сообщества (VSCode).