LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление bormant, (текущая версия) :

чтобы после каждого прохождения символа решётки по всей траектории, второй и последующие циклы этого прохождения делались бы точно на тех же координатах, а не со смещением вниз

Так не смещайте. Удалите пересчет координат в конце MoveGrid().

когда сейчас нажимаю любую кнопку, программа в принципе останавливается, но с большой задержкой, помогите сделать без задержки

Завершайте анимацию по нажатии клавиши сразу.

uses Crt, SysUtils;

const
  Width = 12;
  Height = 12;
  Delay = 100;
  GridWidth = 10;
  GridHeight = 10;
  GridBack = '*';
  GridRunner = '#';

procedure DrawGrid(x, y: Integer);
var
  i, j: Integer;
begin
  for i := 0 to GridHeight - 1 do begin
    GotoXY(x, y + i);
    for j := 0 to GridWidth - 1 do
      Write(GridBack);
  end;
end;

procedure MoveGrid(x, y: Integer);

  procedure Animate;
  var
    i: Integer;
  begin
    for i := 0 to GridWidth - 1 do begin
      GotoXY(x + i, y);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x + i, y);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
    for i := 0 to GridHeight - 1 do begin
      GotoXY(x + GridWidth - 1, y + i);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x + GridWidth - 1, y + i);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
    for i := GridWidth - 1 downto 0 do begin
      GotoXY(x + i, y + GridHeight - 1);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x + i, y + GridHeight - 1);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
    for i := GridHeight - 1 downto 0 do begin
      GotoXY(x, y + i);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x, y + i);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
  end;

begin
  while not KeyPressed do begin
    GotoXY(1, 1); Write('X:', x, ' Y:', y);
    Animate;
  end;
  if ReadKey = #0 then ReadKey;
end;

var
  x, y: Integer;
begin
  ClrScr;
  x := (ScreenWidth - GridWidth) div 2;
  y := (ScreenHeight - GridHeight) div 2;
  DrawGrid(x, y);
  MoveGrid(x, y);
  ClrScr;
end.

Исправление bormant, :

чтобы после каждого прохождения символа решётки по всей траектории, второй и последующие циклы этого прохождения делались бы точно на тех же координатах, а не со смещением вниз

Так не смещайте. Удалите пересчет координат в конце MoveGrid().

когда сейчас нажимаю любую кнопку, программа в принципе останавливается, но с большой задержкой, помогите сделать без задержки

Завершайте анимацию по нажатии клавиши сразу.

uses Crt, SysUtils;

const
  Width = 12;
  Height = 12;
  Delay = 100;
  GridWidth = 10;
  GridHeight = 10;
  GridBack = '*';
  GridRunner = '#';

procedure DrawGrid(x, y: Integer);
var
  i, j: Integer;
begin
  for i := 0 to GridHeight - 1 do
    for j := 0 to GridWidth - 1 do begin
      GotoXY(x + i, y + j);
      Write(GridBack);
    end;
end;

procedure MoveGrid(x, y: Integer);

  procedure Animate;
  var
    i: Integer;
  begin
    for i := 0 to GridWidth - 1 do begin
      GotoXY(x + i, y);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x + i, y);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
    for i := 0 to GridHeight - 1 do begin
      GotoXY(x + GridWidth - 1, y + i);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x + GridWidth - 1, y + i);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
    for i := GridWidth - 1 downto 0 do begin
      GotoXY(x + i, y + GridHeight - 1);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x + i, y + GridHeight - 1);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
    for i := GridHeight - 1 downto 0 do begin
      GotoXY(x, y + i);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x, y + i);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
  end;

begin
  while not KeyPressed do begin
    GotoXY(1, 1); Write('X:', x, ' Y:', y);
    Animate;
  end;
  if ReadKey = #0 then ReadKey;
end;

var
  x, y: Integer;
begin
  ClrScr;
  x := (ScreenWidth - GridWidth) div 2;
  y := (ScreenHeight - GridHeight) div 2;
  DrawGrid(x, y);
  MoveGrid(x, y);
  ClrScr;
end.

Исходная версия bormant, :

чтобы после каждого прохождения символа решётки по всей траектории, второй и последующие циклы этого прохождения делались бы точно на тех же координатах, а не со смещением вниз

Так не смещайте. Удалите пересчет координат в конце MoveGrid().

когда сейчас нажимаю любую кнопку, программа в принципе останавливается, но с большой задержкой, помогите сделать без задержки

Завершайте анимацию по нажатии клавиши сразу.

uses Crt, SysUtils;

const
  Width = 12;
  Height = 12;
  Delay = 100;
  GridWidth = 10;
  GridHeight = 10;
  GridBack = '*';
  GridRunner = '#';

procedure DrawGrid(x, y: Integer);
var
  i, j: Integer;
begin
  for i := 0 to GridHeight - 1 do
    for j := 0 to GridWidth - 1 do begin
      GotoXY(x + i, y + j);
      Write(GridBack);
    end;
end;

procedure MoveGrid(x, y: Integer);

  procedure Animate;
  var
    i: Integer;
  begin
    for i := 0 to GridWidth - 1 do begin
      GotoXY(x + i, y);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x + i, y);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
    for i := 0 to GridHeight - 1 do begin
      GotoXY(x + GridWidth - 1, y + i);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x + GridWidth - 1, y + i);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
    for i := GridWidth - 1 downto 0 do begin
      GotoXY(x + i, y + GridHeight - 1);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x + i, y + GridHeight - 1);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
    for i := GridHeight - 1 downto 0 do begin
      GotoXY(x, y + i);
      Write(GridRunner);
      GotoXY(x, y + i);
      Sleep(Delay);
      Write(GridBack);
      if KeyPressed then Exit;
    end;
  end;

begin
  while not KeyPressed do begin
    GotoXY(1, 1); Write('X:', x, ' Y:', y);
    Animate;
  end;
end;

var
  x, y: Integer;
begin
  ClrScr;
  x := (ScreenWidth - GridWidth) div 2;
  y := (ScreenHeight - GridHeight) div 2;
  DrawGrid(x, y);
  MoveGrid(x, y);
  if ReadKey = #0 then ReadKey;
  ClrScr;
end.