История изменений
Исправление James_Holden, (текущая версия) :
Строго говоря нет, но это уже будут спекуляции
Строго говоря нет, конечно. Бывает что с буфером 1024 не успевает. Но при воспроизведении, его же всегда можно увеличить если надо.
Вот при работе на запись в Ardour, я использую буфер всего 128 семплов (и даже 64) и вот там да, проблемы. Но промахи - слышны явно, как щелчки.
При воспроизведении файлов буфер и ~8000 семплов плееры ставить могут, тогда все ровно.
Но всё-равно непонятно - для чего тогда нужны частоты выше 44Кгц?
Ну это уже другая проблема. Кратко - они нужны для записи ультразвука. А зачем его писать?
Допустим у тебя частота дискретизации 48000 герц. Ты пишешь сигнал с частотой… 40000 герц (так неправильно, это против теоремы Котельникова). Что запишется?
40000 - 24000 = 16000 герц. То есть на записи, вместо неслышимого ухом ультразвука, получится хорошо слышимые 16000 герц! Это очень плохо.
С этим борются, ставя фильтр перед АЦП который режет ультразвук. Но любой фильтр режет не идеально, он и нормальный звук портит, и ультразвук не полностью давит. Поэтому можно иначе - ты просто задираешь частоту дискретизации, и ультразвук пишется и воспроизводится как есть, ухом не слышен.
Откуда он возьмется? Хорошие микрофоны его дают, да и винил - сигнал с винила до 50000 герц выбросы содержать может. Вот чтобы это все не полезло в слышимую область - может применяться высокая частота дискретизации.
Плюс к этому - 192 000 герц дискретизация нужна при сведении. Любой нелинейный эффект, например сатуратор - порождает ультразвук из обычного звука. И если обработку вести на 44100 герц, то этот порожденный ультразвук полезет опять в слышимую область.
Потом, после окончания сведения и мастеринга, можно пройти по треку ооочень хорошим программным цифровым фильтром ультразвука, который его отрежет, и снизить частоту дискретизации до стандартных 44100 герц.
Исходная версия James_Holden, :
Строго говоря нет, но это уже будут спекуляции
Строго говоря нет, конечно. Бывает что с буфером 1024 не успевает. Но при воспроизведении, его же всегда можно увеличить если надо.
Вот при работе на запись в Ardour, я использую буфер всего 128 семплов (и даже 64) и вот там да, проблемы. Но промахи - слышны явно, как щелчки.
При воспроизведении файлов буфер и ~8000 семплов плееры ставить могут, тогда все ровно.
Но всё-равно непонятно - для чего тогда нужны частоты выше 44Кгц?
Ну это уже другая проблема. Кратко - они нужны для записи ультразвука. А зачем его писать?
Допустим у тебя частота дискретизации 48000 герц. Ты пишешь сигнал с частотой… 40000 герц (так неправильно, это против теоремы Котельникова). Что запишется?
48000 - 40000 = 8000 герц. То есть на записи, вместо неслышимого ухом ультразвука, получится хорошо слышимые 8000 герц! Это очень плохо.
С этим борются, ставя фильтр перед АЦП который режет ультразвук. Но любой фильтр режет не идеально, он и нормальный звук портит, и ультразвук не полностью давит. Поэтому можно иначе - ты просто задираешь частоту дискретизации, и ультразвук пишется и воспроизводится как есть, ухом не слышен.
Откуда он возьмется? Хорошие микрофоны его дают, да и винил - сигнал с винила до 50000 герц выбросы содержать может. Вот чтобы это все не полезло в слышимую область - может применяться высокая частота дискретизации.
Плюс к этому - 192 000 герц дискретизация нужна при сведении. Любой нелинейный эффект, например сатуратор - порождает ультразвук из обычного звука. И если обработку вести на 44100 герц, то этот порожденный ультразвук полезет опять в слышимую область.
Потом, после окончания сведения и мастеринга, можно пройти по треку ооочень хорошим программным цифровым фильтром ультразвука, который его отрежет, и снизить частоту дискретизации до стандартных 44100 герц.