LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление seiken, (текущая версия) :

Общая рекомендация: если ты решил идти в вышку, ты слишком распыляешься на ерунду, или слишком рано обращаешь внимание на некоторые вещи, например:

языки разметки HTML и TeX: создание статичного персонального сайта на HTML, вёрстка документов в системе LaTeX в программе TeXstudio;

ты вряд ли будешь уже со школы писать научные бумаги в высоколобые журналы, так что нафиг тратить время на тэх, уж точно не в школе - потом на это будет время. От хтмл чисто знать про что это, достаточно статьи в википедии прочитать.

официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCENT/CCNA.

Это примерно до последнего курса универа лучше отложить, если уже решишь устраиваться на работу. Это чисто галочка в резюме, что ты свои теоритические знания к конкретным продуктам готов/собрался применять. Пока мозг молодой, его имеет смысл нагружать сложной теорией.

построение диаграмм и блок-схем в графическом редакторе yEd, решение задач с алгоритмами;

да вообще пофиг, где их рисовать, хоть от руки на бумаге

работа с СУБД SQLite в программе SQLiteStudio.

Не, ну для лабы или там курсача можно иметь на примете конкретную СУБД, хоть SQLite. Но сначала лучше разобраться с теорией и вообще какие СУБД бывают, плюсы минусы, каков математический аппарат о проч.

простейшего софта для защиты от DoS-атак на базе iptables и ipset

да ну его нафиг пока! Я просто не очень понимаю, где найти свободное время для вот этой всей практической мастурбации, когда у тебя матан, дискретка, алгоритмы, сети, которыми можно забить всё время до отказа, а ещё есть такая хрень как личная жизнь, (физ-)культура и всё такое, на которые лучше в универские годы не забивать, иначе потом будет худо. В нормальном ВУЗе у тебя будет достаточно лаб и курсачей, там хватит практики. А вот если в ранние годы забьешь голову практикой, потом теорию уже очень сложно будет наверстать.

«Understanding Linux Network Internals» (O’Reilly);

если уж так хочется в ядро лезть, - хотя это лучше делать если там какой-то курсач или вообще дипломная, - лучше начать с общих архитектурных вопросов ядра, как писать модули и вот эта база. А за эти 3-5 лет до первого курсача ты 10 раз передумаешь возможные интересующие тебя темы.

Изучай вширь всё, до чего дотягиваешься. Не понял, что написано — разбирайся, пока не поймешь. Уметь программировать — это пол дела. Надо понимать, как запускать твой код, где он будет работать и как будет взаимодействовать с другими системами".

Есть два направления движения в обучении в вышке: вширь и вглубь. Конечно, общий кругозор необходим (на то она и вышка), но всё равно будешь на чём-то одном специализироваться (изучение вглубь). Когда ты будешь учиться в универе, у тебя может появиться соблазн как можно больше разных тем покрыть. Это хорошо, но есть опасность не оставить достаточно времени для дипломной работы и изучения конкретной темы вглубь. Поэтому с т.з. продуктивности дипломной работы имеет смысл наоборот специализироваться как можно раньше. Такова диалектика вышки. Не существует готовых рецептов, как оптимально помирить эти два измерения, и поэтому в действие вступают другие факторы, которые не всегда зависят от твоих хотелок и образа идеала. Например, твоя специализация/кафедра тебе нравятся, но профессор, с которым можно делать диплом, и который по идее должен тебе помогать, специализируется не на той теме, которая тебе на 100% интересна. Т.е. ты либо будешь подстраивать свои хотелки под специализацию доступного под рукой профессора, либо будешь менять кафедру/ВУЗ, что как бы геморройно. Либо у тебя должен быть технический руководитель с какого-нибудь предприятия/НИИ, потому что серьёзную дипломную в одиночку пилить довольно уныло и жёстко.

Эти вот модные докеры, которые мамонты на ЛОРе не любят, они неспроста.

Нет, почему же?! Очень даже мы любим докер. Просто он нужен ради технологичности процесса, которая при обучении в вышке нафиг не нужна. Разве что если тема дипломной в области контейнеризации…

Исправление seiken, :

Общая рекомендация: если ты решил идти в вышку, ты слишком распыляешься на ерунду, или слишком рано обращаешь внимание на некоторые вещи, например:

языки разметки HTML и TeX: создание статичного персонального сайта на HTML, вёрстка документов в системе LaTeX в программе TeXstudio;

ты вряд ли будешь уже со школы писать научные бумаги в высоколобые журналы, так что нафиг тратить время на тэх, уж точно не в школе - потом на это будет время. От хтмл чисто знать про что это, достаточно статьи в википедии прочитать.

официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCENT/CCNA.

Это примерно до последнего курса универа лучше отложить, если уже решишь устраиваться на работу. Это чисто галочка в резюме, что ты свои теоритические знания к конкретным продуктам готов/собрался применять. Пока мозг молодой, его имеет смысл нагружать сложной теорией.

построение диаграмм и блок-схем в графическом редакторе yEd, решение задач с алгоритмами;

да вообще пофиг, где их рисовать, хоть от руки на бумаге

работа с СУБД SQLite в программе SQLiteStudio.

Не, ну для лабы или там курсача можно иметь на примете конкретную СУБД, хоть SQLite. Но сначала лучше разобраться с теорией и вообще какие СУБД бывают, плюсы минусы, каков математический аппарат о проч.

простейшего софта для защиты от DoS-атак на базе iptables и ipset

да ну его нафиг пока! Я просто не очень понимаю, где найти свободное время для вот этой всей практической мастурбации, когда у тебя матан, дискретка, алгоритмы, сети, которыми можно забить всё время до отказа, а ещё есть такая хрень как личная жизнь, (физ-)культура и всё такое, на которые лучше в универские годы не забивать, иначе потом будет худо. В нормальном ВУЗе у тебя будет достаточно лаб и курсачей, там хватит практики. А вот если в ранние годы забьешь голову практикой, потом теорию уже очень сложно будет наверстать.

«Understanding Linux Network Internals» (O’Reilly);

если уж так хочется в ядро лезть, - хотя это лучше делать если там какой-то курсач или вообще дипломная, - лучше начать с общих архитектурных вопросов ядра, как писать модули и вот эта база. А за эти 3-5 лет до первого курсача ты 10 раз передумаешь возможные интересующие тебя темы.

Изучай вширь всё, до чего дотягиваешься. Не понял, что написано — разбирайся, пока не поймешь. Уметь программировать — это пол дела. Надо понимать, как запускать твой код, где он будет работать и как будет взаимодействовать с другими системами".

Есть два направления движения в обучении в вышке: вширь и вглубь. Конечно, общий кругозор необходим (на то она и вышка), но всё равно будешь на чём-то одном специализироваться (изучение вглубь). Когда ты будешь учиться в универе, у тебя может появиться соблазн как можно больше разных тем покрыть. Это хорошо, но есть опасность не оставить достаточно времени для дипломной работы и изучения конкретной темы вглубь. Поэтому с т.з. продуктивности дипломной работы имеет смысл наоборот специализироваться как можно раньше. Такова диалектика вышки. Не существует готовых рецептов, как оптимально помирить эти два измерения, и поэтому в действие вступают другие факторы, которые не всегда зависят от твоих хотелок и образа идеала. Например, твоя специализация/кафедра тебе нравятся, но профессор, с которым можно делать диплом, и который по идее должен тебе помогать, специализируется не на той теме, которая тебе на 100% интересна. Т.е. ты либо будешь подстраивать свои хотелки под специализацию доступного под рукой профессора, либо будешь менять кафедру/ВУЗ, что как бы геморройно. Либо у тебя должен быть технический руководитель с какого-нибудь предприятия/НИИ, потому что серьёзную дипломную в одиночку пилить довольно уныло и жёстко.

Эти вот модные докеры, которые мамонты на ЛОРе не любят, они неспроста.

Нет, почему же?! Очень даже мы любим докер. Просто он нужен ради технологичности процесса, которая при обучении в вышке нафиг не нужна. Разве что если тема дипломной в области контейниризации…

Исходная версия seiken, :

Общая рекомендация: если ты решил идти в вышку, ты слишком распыляешься на ерунду, или слишком рано обращаешь внимание на некоторые вещи, например:

языки разметки HTML и TeX: создание статичного персонального сайта на HTML, вёрстка документов в системе LaTeX в программе TeXstudio;

ты вряд ли будешь уже со школы писать научные бумаги в высоколобые журналы, так что нафиг тратить время на тэх, уж точно не в школе - потом на это будет время. От хтмл чисто знать про что это, достаточно статьи в википедии прочитать.

официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCENT/CCNA.

Это примерно до последнего курса универа лучше отложить, если уже решишь устраиваться на работу. Это чисто галочка в резюме, что ты свои теоритические знания к конкретным продуктам готов/собрался применять. Пока мозг молодой, его имеет смысл нагружать сложной теорией.

построение диаграмм и блок-схем в графическом редакторе yEd, решение задач с алгоритмами;

да вообще пофиг, где их рисовать, хоть от руки на бумаге

работа с СУБД SQLite в программе SQLiteStudio.

Не, ну для лабы или там курсача можно иметь на примете конкретную СУБД, хоть SQLite. Но сначала лучше разобраться с теорией и вообще какие СУБД бывают, плюсы минусы, каков математический аппарат о проч.

простейшего софта для защиты от DoS-атак на базе iptables и ipset

да ну его нафиг пока! Я просто не очень понимаю, где найти свободное время для вот этой всей практической мастурбации, когда у тебя матан, дискретка, алгоритмы, сети, которыми можно забить всё время до отказа, а ещё есть такая хрень как личная жизнь, (физ-)культура и всё такое, на которые лучше в универские годы не забивать, иначе потом будет худо. В нормальном ВУЗе у тебя будет достаточно лаб и курсачей, там хватит практики. А вот если в ранние годы забьешь голову практикой, потом теорию уже очень сложно будет наверстать.

«Understanding Linux Network Internals» (O’Reilly);

если уж так хочется в ядро лезть, - хотя это лучше делать если там какой-то курсач или вообще дипломная, - лучше начать с общих архитектурных вопросов ядра, как писать модули и вот эта база. А за эти 3-5 лет до первого курсача ты 10 раз передумаешь возможные интересующие тебя темы.

Изучай вширь всё, до чего дотягиваешься. Не понял, что написано — разбирайся, пока не поймешь. Уметь программировать — это пол дела. Надо понимать, как запускать твой код, где он будет работать и как будет взаимодействовать с другими системами".

Есть два направления движения в обучении в вышке: вширь и вглубь. Конечно, общий кругозор необходим (на то она и вышка), но всё равно будешь на чём-то одном специализироваться (изучение вглубь). Когда ты будешь учиться в универе, у тебя может появиться соблазн как можно больше разных тем покрыть. Это хорошо, но есть опасность не оставить достаточно времени для дипломной работы и изучения конкретной темы вглубь. Поэтому с т.з. продуктивности дипломной работы имеет смысл наоборот специализироваться как можно раньше. Такова диалектика вышки. Не существует готовых рецептов, как оптимально помирить эти два измерения, и поэтому в действие вступают другие факторы, которые не всегда зависят от твоих хотелок и образа идеала. Например, твоя специализация/кафедра тебе нравятся, но профессор, с которым можно делать диплом, и который по идее должен тебе помогать, специализируется не на той теме, которая тебе на 100% интересна. Т.е. ты либо будешь подстраивать свои хотелки под специализацию доступного под рукой профессора, либо будешь менять кафедру/ВУЗ, что как бы геморройно. Либо у тебя должен быть технический руководитель с какого-нибудь предприятия/НИИ, потому что серьёзную дипломную в одиночку пилить довольно уныло и жёстко.

Эти вот модные докеры, которые мамонты на ЛОРе не любят, они неспроста. Нет, почему же?! Очень даже мы любим докер. Просто он нужен ради технологичности процесса, которая при обучении в вышке нафиг не нужна. Разве что если тема дипломной в области контейниризации…