История изменений
Исправление LongLiveUbuntu, (текущая версия) :
семантика ЯП
Любой ЯП складывается из трех составляющих: синтаксиса, семантики, прагматики. Синтаксис говорит нам как выглядит та или иная конструкция алгоритма, например условие. Семантика говорит, что эта инструкция означает. например, как трактуется выражение в условном операторе. А прагматика отвечает за то, когда применяется данная конструкция, например, цикл-генератор в Python. Если подробнее пояснять про семантику, то в языках семейства С выражение в условном операторе приводится к целочисленному типу (0, не 0), а в языках семейства Pascal - к логическому (true, false). Точно так же там различается приведение типов, например, в C тебе дадут сделать присвоение long = double, а в Pascal и иже с ним ты должен будешь явно привести тип при присваивании. Точно так же по-разному обстоят дела при создании объектов, где ты можешь вернуть в C или C++ указатель на объект, а в языках семейства Pascal - это ближе к ссылке C++ по своим свойствам. Контроль границ массивом, диапазонов типов и так далее, по этим особенностям можно опознать каким предком это было инспирировано.
Исходная версия LongLiveUbuntu, :
семантика ЯП
Любой ЯП складывается из трех составляющих: синтаксиса, семантики, прагматики. Синтаксис говорит нам как выглядит та или иная конструкция алгоритма, например условие. Семантика говорит, что эта инструкция означает. например, как трактуется выражение в условном операторе. А прагматика отвечает за то, когда применяется данная конструкция, например, цикл-генератор в Python. Если подробнее пояснять про семантику, то в языках семейства С выражение в условном операторе приводится к целочисленному типу (0, не 0), а в языках семейства Pascal - к логическому (true, false). Точно так же там различается приведение типов, например, в C тебе дадут сделать присвоение long = double, а в Pascal и иже с ним ты должен будешь явно привести тип при присваивании. Точно так же по-разному обстоят дела при создании объектов, где ты можешь вернуть в C или C++ указатель на объект, а в языках семейства Pascal - это ближе к ссылке C++ по своим свойствам. Контроль границ массивом, диапазонов типов и так далее, по этим особенностям можно опознать каким предком это было инспирировано.