LINUX.ORG.RU

Conversion funnels

 , funnel,


0

1

Помогите разобраться с conversion funnels' analysis. К сожалению, не знаю термина на русском (буквально? конверсионные воронки?).

Суть в чем: этот анализ позволяет выявить пути (tracks) по которым пользователи пришли к чему-либо и процент конверсии - например, у нас есть приложение, в приложении - кнопка Купить товар. Нас интересует, какие события (путь) обычно предшествует покупке товара (т.е. что делало большинство юзеров перед тем как купить товар). Например, юзер Нажал на ссылку Special Offers (событие A), а потом сделал покупку (событие B).

Результат этого анализа, обычно, представляет из себя столбчатую диаграмму: каждый столбец - это событие. Последний столбец - интересующее нас действие (покупка товара),

Допустим, за некий период времени было 100 покупок. Из них 60 - по funnel'у A-B.
При этом, событие А инициировало 80 юзеров -> процент конверсии равен 75%.
Остальные 40 покупок - через обычное меню. При этом, нажали на Меню 200 человек - процент конверсии равен 20% - намного меньше, чем через Special Offers. Видно, что нужно стремиться направлять юзеров по funnel'у A-B.

Пример можно найти например на (http://blog.mixpanel.com/2009/06/10/introduction-to-analytics-funnel-analysis/). Не реклама, просто первая ссылка в гугле.

Не знаю, насколько точно это описание. Никаких годных статей найти не удалось.

Так вот, какие вопросы:

1. Как считается конверсия? Правилен ли пример выше?

2. Как высчитывается срок действия funnel'а? Т.е. как высчитывается максимальный промежуток времени между двумя событиями, чтобы мы посчитали их в один funnel? Тот же mixpanel держит каждый funnel 30 дней. ИМХО это очень много (хотя ясно, что зависит от области применения). Flurry в играх сбрасывает начинает новый funnel если игрок свернул игру более чем на 10 секунд.

3. Непонятно как высчитываются пути. Допустим, юзер добавил 10 событий. Нужно считать все возможные комбинации этих событий (факториал 10)?

4. Как все это лучше всего реализовать с технической точки зрения? Etsy для funnel analysis'а использует Hadoop. Всегда ли это нужно? Какие структуры данных использовать для хранения этой статистики? В каком виде эти данные представлять? Как рассчитывать funnel'ы и процент конверсии?

★★★★★

Наиболее обще это всё описывают Баесовские сети. Они позволяют выявить цепочки (вернее граф) реальных причина-следствие. И посчитать соответствующие условные вероятности. (в том числе решить задачу повлияло ли давнее событие или нет на целевое событие).

Более простая модель Марковские цепочки. Они считают вероятности перехода между состояниями(событиями).

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Как написал анон - это немного другая область.
Здесь есть точные данные - юзер нажал то-то, потом то-то. Нужно просто посчитать конверсию.

kovrik ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

юзеров ребята много, и нажимают они все разное.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kovrik

то что «фунели» это попытка «автогеном и через ...» посчитать условную вероятность.

почему «автогеном»? отлично иллюстрируют вопросы в топике --- «Как высчитывается срок действия funnel'а?», «Непонятно как высчитываются пути. Допустим, юзер добавил 10 событий. Нужно считать все возможные комбинации этих событий (факториал 10)?»

итак --- умные люди давно придумали Баесовские сети (а до этого Марковские процессы) и кучу алгоритмов для них, которые эффективно восстанавливают условные вероятности.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

При чем тут вероятность? Мне не нужно считать вероятность. Нужно посчитать ТОЧНУЮ статистику. И всё. А уж кто там на ее основе что будет делать - хоть вероятности считать, хоть еще что-то - мне без разницы.

kovrik ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kovrik

ты говоришь прозой считаешь вероятности. в каждом следующем столбце твоего фунеля куча людей, часть из которых пошла дальше, а часть отвалилась. это условная вероятность.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Классический случай, мозг до того жмет, что мешает воспринимать простейшую инфу. Всё таки PHP это отличный детектор неадекватов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Как все сложно.
Смотри, есть событие А (рождение), событие B (смерть).
Родилось 100 человек, умерло 50. Смертность (конверсия) составляет 50%.
Это обычный процент, а не вероятность. Вот это мне и нужно посчитать.
Безусловно, здесь МОЖНО посчитать вероятность смерти БУДУЩИХ рожденных, но мне это НЕ НУЖНО.

kovrik ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

дурачёк, я писал на php когда он назывался еще немного длиннее :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kovrik

1) ну в то что проблема посчитать проценты я не мог и подумать

2) вопросы в топике связаны не с процентами, а с вероятностью

psv1967 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.