LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Zubok, (текущая версия) :

Достаточно плохая хотелка. От лишней зависимости проблем гораздо меньше. Нет, конечно, если разрабатываемый софт — под железные X-терминалы с тонким (единицы килобит) каналом, то дело другое.

Я полагаю, что железные терминалы тоже на самом деле программные. Да и round-trips много слишком: надо получить списки шрифтов, надо постоянно метрику шрифтов запрашивать. Сплошной геморрой на линиях с задержкой. А Xft умеет и битмаповые шрифты рисовать и даже сервера без поддержки Render extension будут работать. Да и round-trips отсутсвуют как класс.

When Render is not available, Xft uses the core protocol to draw client-side glyphs. This provides completely compatible support of client-side fonts for all X servers. Drawing anti-aliased text with the core protocol involves fetching pixels from the destination, merging in the glyphs and shipping them back. This can be a performance problem when the latency between client and server is high. Drawing non-AA text with the core protocol can be done by just sending the glyphs from the client to the server. This eliminates any latency effects and makes rendering speed depend only on bandwidth.

Так что даже думать не надо - надо использовать Xft

Исходная версия Zubok, :

Достаточно плохая хотелка. От лишней зависимости проблем гораздо меньше. Нет, конечно, если разрабатываемый софт — под железные X-терминалы с тонким (единицы килобит) каналом, то дело другое.

Я полагаю, что железные терминалы тоже на самом деле программные. Да и round-trips много слишком: надо получить списки шрифтов, надо постоянно метрику шрифтов запрашивать. Сплошной геморрой на линиях с задержкой. А Xft умеет и битмаповые шрифты рисовать и даже сервера без поддержки Render extension будут работать.

When Render is not available, Xft uses the core protocol to draw client-side glyphs. This provides completely compatible support of client-side fonts for all X servers. Drawing anti-aliased text with the core protocol involves fetching pixels from the destination, merging in the glyphs and shipping them back. This can be a performance problem when the latency between client and server is high. Drawing non-AA text with the core protocol can be done by just sending the glyphs from the client to the server. This eliminates any latency effects and makes rendering speed depend only on bandwidth.

Так что даже думать не надо - надо использовать Xft