LINUX.ORG.RU
ФорумGames

wine (OpenGL)


0

0

Kaк проверить скомпилирован wine
с поддержкой OpenGL или без нее,
в часности, есть ли поддержка OpenGL
в wine 20050725 из Debian Unsable?
http://packages.debian.org/unstable/otherosfs/wine

Контра упорно не хочет переключаться
в OpenGL, выбрасывает:
ChoosePixelFormat failed

★★

err:x11drv:GrabPointer Window procedure has been changed!
fixme:ddraw:Main_DirectDraw_SetCooperativeLevel (0x404023a8)->(00000000,00000008)
fixme:ddraw:Main_DirectDraw_SetCooperativeLevel (0x404023a8)->(00000000,00000013)
err:opengl:X11DRV_ChoosePixelFormat glXChooseFBConfig returns NULL (glError: 0)

Вот не может он выбрать PixelFormat :-(

jia ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Microsoft

Найди:

name of display: :0.0
display: :0 screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.2
server glx extensions:
GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_import_context
client glx vendor string: SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context,
GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_allocate_memory,
GLX_MESA_swap_control, GLX_MESA_swap_frame_usage, GLX_OML_swap_method,
GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read, GLX_SGI_swap_control,
GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample, GLX_SGIX_fbconfig,
GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group
GLX extensions:
GLX_ARB_get_proc_address, GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_visual_info,
GLX_EXT_visual_rating
OpenGL vendor string: VA Linux Systems, Inc.
OpenGL renderer string: Mesa DRI 20020221 Voodoo3 x86/MMX/3DNow!/SSE
OpenGL version string: 1.2 Mesa 4.0.4
OpenGL extensions:
GL_ARB_multitexture, GL_ARB_transpose_matrix, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra,
GL_EXT_clip_volume_hint, GL_EXT_compiled_vertex_array,
GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_paletted_texture, GL_EXT_polygon_offset,
GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_texture3D, GL_EXT_texture_env_add,
GL_EXT_texture_object, GL_EXT_texture_lod_bias, GL_EXT_vertex_array,
GL_HP_occlusion_test, GL_IBM_rasterpos_clip, GL_MESA_window_pos,
GL_NV_texgen_reflection
glu version: 1.3
glu extensions:
GLU_EXT_nurbs_tessellator, GLU_EXT_object_space_tess

visual x bf lv rg d st colorbuffer ax dp st accumbuffer ms cav
id dep cl sp sz l ci b ro r g b a bf th cl r g b a ns b eat
----------------------------------------------------------------------
0x23 16 tc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 None
0x24 16 tc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 0 8 0 0 0 0 0 0 Slow
0x25 16 tc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 0 0 16 16 16 0 0 0 Slow
0x26 16 tc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 0 8 16 16 16 0 0 0 Slow
0x27 16 tc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 16 0 0 0 0 0 0 0 None
0x28 16 tc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 16 8 0 0 0 0 0 0 Slow
0x29 16 tc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 16 0 16 16 16 0 0 0 Slow
0x2a 16 tc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 16 8 16 16 16 0 0 0 Slow
0x2b 16 tc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 None
0x2c 16 tc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 0 8 0 0 0 0 0 0 Slow
0x2d 16 tc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 0 0 16 16 16 0 0 0 Slow
0x2e 16 tc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 0 8 16 16 16 0 0 0 Slow
0x2f 16 tc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 16 0 0 0 0 0 0 0 None
0x30 16 tc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 16 8 0 0 0 0 0 0 Slow
0x31 16 tc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 16 0 16 16 16 0 0 0 Slow
0x32 16 tc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 16 8 16 16 16 0 0 0 Slow
0x33 16 dc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 None
0x34 16 dc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 0 8 0 0 0 0 0 0 Slow
0x35 16 dc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 0 0 16 16 16 0 0 0 Slow
0x36 16 dc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 0 8 16 16 16 0 0 0 Slow
0x37 16 dc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 16 0 0 0 0 0 0 0 None
0x38 16 dc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 16 8 0 0 0 0 0 0 Slow
0x39 16 dc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 16 0 16 16 16 0 0 0 Slow
0x3a 16 dc 1 16 0 r . . 5 6 5 0 0 16 8 16 16 16 0 0 0 Slow
0x3b 16 dc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 None
0x3c 16 dc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 0 8 0 0 0 0 0 0 Slow
0x3d 16 dc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 0 0 16 16 16 0 0 0 Slow
0x3e 16 dc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 0 8 16 16 16 0 0 0 Slow
0x3f 16 dc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 16 0 0 0 0 0 0 0 None
0x40 16 dc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 16 8 0 0 0 0 0 0 Slow
0x41 16 dc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 16 0 16 16 16 0 0 0 Slow
0x42 16 dc 1 16 0 r y . 5 6 5 0 0 16 8 16 16 16 0 0 0 Slow

jia ★★
() автор топика

Это пипец... "Wine, скомпиленный С ПОДДЕРЖКОЙ OpenGL"! Я пупею от такого махрового... :) Прежде чем предположения строить, может просто спросить, в чем дело? Wine может компилиться только с поддержкой D3D или DirectDraw - врапп идет ВСЕГДА через OpenGL - хоть двухмерная у тебя игруля, хоть трехмерная. Через X11 Wine в играх не работает - а иначе все торомзило не по-деццки на самых крутых тачках бы. :) Wine, да будет вам известно и есть враппер DDraw-to-OpenGL.

А по делу - у тебя кривожопая сборка Wine (тож была такая (причем три версии подряд) и именно с такой ошибкой вываливалась во ВСЕХ играх - в т. ч. не использующих 3D-API - типа Fallout). Качай неофициальные сборки с сурсфорджа - мне помогло :)

YagMort ★★
()
Ответ на: комментарий от YagMort

> Wine, да будет вам известно и есть враппер DDraw-to-OpenGL.

А мне по наивности казалось что это реализация API Windows и
он может дружить с OpenGL, а может и нет. Когда вы пешком
под стол ходили в Debian были релизы Wine без поддержки OpenGL,
игручий народ компилял их из исходников:

"./configure --with-opengl"

Неигручие составители дебиановских пакетов делали так:

"./configure --without-opengl"

Кстаи, какой mesa пакет стоит у уважаемых донов,
под Debian 4 или 5 штук, вроде как под мою
Voodoo3 2000 нужно брать mesag3-glide2.

Установил, но тут ваще очевидное-невероятное :-(
Согласно /var/log/Xorg.0.log все зашибись:
(==) TDFX(0): Backing store disabled
(==) TDFX(0): Silken mouse enabled
(II) TDFX(0): X context handle = 0x00000001
(II) TDFX(0): [drm] installed DRM signal handler
(II) TDFX(0): [DRI] installation complete
(==) TDFX(0): Direct rendering enabled

А вот glxinfo ругается, не находит он DRI:
name of display: :0.0
display: :0 screen: 0
direct rendering: No
server glx vendor string: Brian Paul
server glx version string: 1.4 Mesa 5.0
server glx extensions:
......
Забавно, что терь контра из под wine увидела OpenGL,
с чем я ее и поздравляю, но вот без аппаратного
ускорения не игра, а плзанье.

jia ★★
() автор топика

Под Дебианом есть четыре
разных набора пакетов
обеспечивающих работу mesa/OpenGL:
libgl1
mesag3
xlibmesa-gl
mesag3-glide2

libgl1 - самый последний, присутствует
пока только в sid, xlibmesa-gl - актуальный,
на большинстве сайтов рекомендуют ставить
именно его, mesag3 и mesag3-glide2 постарше
будут. Все четыре варианта обьединяет одно,
либо работает DRI, либо игры различают OpenGL
под wine, совместить эти два явления мне
не удалось. Если glxinfo определяет DRI,
то игры под wine не видят OpenGL. Игры
видят OpenGL, тогда не работает DRI.

jia ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jia

http://www.lokigames.com/support/gldrivers/howto-3d-3dfx.html

Тестируем

ldconfig -v | grep glide
libglide3.so.3 -> libglide3x.so
libglide.so.2 -> libglide2x.so

Вроде как все нормально?

ldconfig -v | grep GL
libGL.so.1 -> libGL.so.1.2
libGLU.so.1 -> libGLU.so.1.3.060302
libGL.so.1 -> libGL.so.1.2
А с какого будуна тут дважда залинковано
libGL.so.1? :-(

jia ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jia

> err:x11drv:GrabPointer Window procedure has been changed!
> fixme:ddraw:Main_DirectDraw_SetCooperativeLevel (0x404023a8)->(00000000,00000008)
> fixme:ddraw:Main_DirectDraw_SetCooperativeLevel (0x404023a8)->(00000000,00000013)
> err:opengl:X11DRV_ChoosePixelFormat glXChooseFBConfig returns NULL (glError: 0)

glXChooseFBConfig returns NULL наводит меня на мысль, что
тут с Frame Buffer'ом не все слава богу.

Тихо сам с собою я веду беседу *g*

jia ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jia

http://www.winehq.com/hypermail/wine-devel/2005/05/0231.html
.....
http://www.winehq.com/hypermail/wine-devel/2005/05/0391.html
Am Montag, 9. Mai 2005 00:34 schrieb Raphael:
> On Saturday 07 May 2005 12:41, Stefan Dösinger wrote:
> > > >I switched to the Xorg radeon driver which has 16 bpp support(the 2nd
> > > > column shows 16 now), and made sure that hl runs with 16bpp, but the
> > > > error still occurs.
> > >
> > > Yes it don't work,
> > > because you speak about frame buffer (named Color buffer on traces)
> > > when you speak about 16bpp. I spoke about depth buffer
> >
> > Good, thanks for explaining this to me. I mixed the two buffers.
> > Well, HL doesn't offer any depth buffer setting. There's only one console
> > command, "gl_zmax", which is supposed to set the maximum depth buffer
> > size. The default is 4096, and changing this value has no effect on the
> > error.(HL still tries to get a 32 bit depth buffer)
> >
> :(
> :
> > I sort of fixed the problem for me by forcing the depth buffer to 24 bit
> > in dlls/x11drv/opengl.c, but I understand that this is not a real
> > solution. Is there any chance for a better fix? I have no chance to fix
> > this in the game nor in the video driver
>
> I will see how we can have a better fix but for now can you try attached
> patch ?
Works.
How about adding a registry key to allow the user to force a specific depth
buffer size, just like the key to disable certain extensions? I've seen that
a few windows drivers offer such a setting.

Stefan

jia ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jia

>>А мне по наивности казалось что это реализация API Windows<<

Это не по навиности, это по тупости вам, вьюноша, казалось. И к слову - боюсь, но когда я под стол пешком ходил, вы ещё и в планах у мамы-папы не присутствовали. Wine не является эмуляцией WinAPI. Продолжайте и дальше разговаривать сами с собой и психушка и нерабочий wine вам обеспечены...

YagMort ★★
()
Ответ на: комментарий от YagMort

> Wine, да будет вам известно и есть
> враппер DDraw-to-OpenGL.
Ваше?
Собственно вы Wine до враппера DDraw-to-OpenGL
свели, относительно реализации и эмуляции
тут у самих винеделов толки разные, а вот
то, что он не только враппер DDraw-to-OpenGL
эт точно.

>>Voodoo3 2000 16Mb tdfx

> Аааа... все ясно. В поиск! И учи матчасть.

Ну и? Может блеснете знанием матчасти....

jia ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YagMort

"Wine does not require Microsoft Windows, as it is a completely free alternative implementation of the Windows API consisting of 100% non-Microsoft code."

www.winehq.com

anonymous
()
Ответ на: комментарий от YagMort

>>А мне по наивности казалось что это __реализация API__ Windows<<

>Wine не является __эмуляцией__ WinAPI<

Что-то мне кажется, что кто-то немного слова поменял и по симу поводу наехал...

vovans ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vovans

> Что-то мне кажется, что кто-то
> немного слова поменял и по симу поводу наехал...

Человеку, судя по его постам:
>> ..но когда я под стол пешком ходил,
>> вы ещё и в планах у мамы-папы не
>> присутствовали.

уже хорошо под 50, патриарх форума так
сказать, у него жеопыта больше!

"Сергей Есенин пил без меры,
А еще любил кутить,
Он был талант, таланту можно
Из самовара водку пить!"

С нетерпением жду ягмортской
статьи "про игры в Linux для ДК",
соседний топик ждет, наконец мы
сможем по заслугам оценить глубину
знаний аффтора. Пока нет общей картины,
там переврал, сям передернул.

jia ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jia

Все до просто до офигения на самом деле - вруби 24 бита цвет и будет тебе щастье ;-)

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.