LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление user_id_68054, (текущая версия) :

Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?

roman77 ★★★★ (25.01.2015 18:58:34) > Зачем для nvidia ставить свободные дрова?

user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.

anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами

vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?

ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..

неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!

прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).

прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.

вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.

операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо (это даёт пользователю компьютера некий котроль), чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре.

теперь что касается проприетарной видеоигрушки.

проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.

так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.

а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокодом :-)

# P.S.: забыл упомянуть.. прошивка в видеокартах в свободных драйверах — обычно тоже свободная. хотя как выше писал это не так уж и важно.

Исправление user_id_68054, :

Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?

roman77 ★★★★ (25.01.2015 18:58:34) > Зачем для nvidia ставить свободные дрова?

user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.

anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами

vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?

ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..

неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!

прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).

прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.

вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.

операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо (это даёт пользователю компьютера некий котроль), чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре.

теперь что касается проприетарной видеоигрушки.

проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.

так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.

а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокодом :-)

# P.S.: забыл упомянуть.. прошивка в свободных видеокартах — обычно свободная. хотя как выше писал это не так уж и важно.

Исправление user_id_68054, :

Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?

roman77 ★★★★ (25.01.2015 18:58:34) > Зачем для nvidia ставить свободные дрова?

user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.

anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами

vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?

ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..

неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!

прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).

прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.

вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.

операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо (это даёт пользователю компьютера некий котроль), чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре.

теперь что касается проприетарной видеоигрушка.

проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.

так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.

а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокодом :-)

Исправление user_id_68054, :

Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?

roman77 ★★★★ (25.01.2015 18:58:34) > Зачем для nvidia ставить свободные дрова?

user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.

anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами

vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?

ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..

неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!

прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).

прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.

вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.

операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо (это даёт пользователю компьютера некий котроль), чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре.

теперь что касается проприетарной видеоигрушка.

проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.

так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.

а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокод :-)

Исходная версия user_id_68054, :

Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?

user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.

anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами

vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?

ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..

неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!

прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).

прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.

вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.

операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо, чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре. это даёт пользователю компьютера некий котроль.

теперь что касается проприетарной видеоигрушка.

проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.

так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.

а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокод :-)