История изменений
Исправление user_id_68054, (текущая версия) :
Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?
roman77 ★★★★ (25.01.2015 18:58:34) > Зачем для nvidia ставить свободные дрова?
user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.
anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами
vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?
ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..
неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!
прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).
прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.
вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.
операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо (это даёт пользователю компьютера некий котроль), чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре.
теперь что касается проприетарной видеоигрушки.
проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.
так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.
а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокодом :-)
# P.S.: забыл упомянуть.. прошивка в видеокартах в свободных драйверах — обычно тоже свободная. хотя как выше писал это не так уж и важно.
Исправление user_id_68054, :
Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?
roman77 ★★★★ (25.01.2015 18:58:34) > Зачем для nvidia ставить свободные дрова?
user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.
anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами
vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?
ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..
неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!
прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).
прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.
вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.
операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо (это даёт пользователю компьютера некий котроль), чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре.
теперь что касается проприетарной видеоигрушки.
проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.
так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.
а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокодом :-)
# P.S.: забыл упомянуть.. прошивка в свободных видеокартах — обычно свободная. хотя как выше писал это не так уж и важно.
Исправление user_id_68054, :
Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?
roman77 ★★★★ (25.01.2015 18:58:34) > Зачем для nvidia ставить свободные дрова?
user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.
anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами
vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?
ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..
неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!
прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).
прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.
вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.
операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо (это даёт пользователю компьютера некий котроль), чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре.
теперь что касается проприетарной видеоигрушка.
проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.
так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.
а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокодом :-)
Исправление user_id_68054, :
Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?
roman77 ★★★★ (25.01.2015 18:58:34) > Зачем для nvidia ставить свободные дрова?
user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.
anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами
vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?
ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..
неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!
прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).
прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.
вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.
операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо (это даёт пользователю компьютера некий котроль), чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре.
теперь что касается проприетарной видеоигрушка.
проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.
так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.
а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокод :-)
Исходная версия user_id_68054, :
Khnazile (25.01.2015 18:37:54) > На швабодных дровах пойдет так же плавно, как на роликах?
user42 (25.01.2015 19:42:38) > Швабода ради швабоды же. Только забывают, что железо проприетарно.
anonymous (25.01.2015 19:56:34) > прошивки тоже. и тн «открытый драйвер» без них не работает/работает не полностью. не против открытого софта, но нужно называть вещи своими именами
vq156 (26.01.2015 4:32:36) > А зачем на швободных дровах запускать проприетарщину?
ну прям кружёк проприетарщиков собрался. :-D даже не безучастия анонимуса, как это канонично!..
неужали всё нужно разжёвать? :-) .. хорошо!
прошивка в драйверах — больше относится к железу чем к программе. так как внутри прошивки НЕТ алгоритма, который бы составлял часть драйверной программы (и нет алгоритма который бы составлял управлял поведением ядра операционной системы).
прошивка не запускается внутри CPU. и вообще на CPU не влияет.
вообщем — прошивка это не программа (в терминах компьютерного ПО.. только заядлый электронщик может считать прошивку программой). с этим разобрались.. теперь дальше.
операционная система со свободными драйверами — работает более предсказуемо, чем система с проприетарными драйверами. проприетарный драйвер всё портит с свободном ядре. это даёт пользователю компьютера некий котроль.
теперь что касается проприетарной видеоигрушка.
проприетарная видеоигрушка, запущенная на свободной операционной системе (включая свободное ядро и свободные модули ядра, свободные драйвера), — это не очень большое зло.
так как видеоигрушка не запрашивает особо большие полномочия для своей работы, и в целом — не влияет на целостность-предсказуемость-и-контроль в свободной операционной системе.
а если разработчик прориетарной игрушки создаст некий баг внутри этой игрушки — то у разработчиков свободной операционной системы — даже есть возможность сделать workaround (обходной приём), исключающий проблему. примером может послужить «The Witcher 2» с его проприетарным говнокод :-)