LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Psych218, (текущая версия) :

Про squashfs можно чуть больше подробностей?

Ну, я засовываю каждую игру в образ SquashFS со сжатием lzo либо xz. С xz они весят меньше, с lzo грузятся быстрее, чем с xz. В обоих вариантах они грузятся быстрее, чем без SquashFS, видимо из-за того, что куча файлов читается с диска, и быстрее прочитать их сжатыми и разжать в процессе. Проводил много сравнений, практически во всех играх с долгими загрузсками прирост весьма заметный. Это на HDD, конечно, может на SSD он будет меньше. Дополнительными плюсами является то, что такую игру случайно не запортишь, она занимает меньше места на носителе, её удобнее перенести куда-то или передать другу (который тоже купил, товарищ майор!) без всякого архивирования, да и просто удобно, когда одна игра один файл.

Сравнений по скорости загрузки проводил много (естественно перед каждым тестом очистка кэшей и т. д.):

Без SquashFS
окошко  10.1   8.5   8
до меню 51.5  45.5  49

SquashFS xz
окошко  12.6  12.7  12.6
до меню 30.6  31.3  31.4

SquashFS lzo
окошко   7.1   6.8   7.2
до меню 22.3  20.9  21.1

Это по игре Europa Universalis IV, которая вот страдает долгой загрузкой в начале. Ещё более значительные результаты были на X-COM, но сейчас цифр нет, а тестить всё заново долго. «Окошко» означает загрузку до появления окна игры, «до меню» — с этого момета до появления главного меню. Время в секундах. По три теста для каждого варианта (запускалось поочерёдно и в случайном порядке, а не сперва один вариант, потом другой и т. д.)

Ну а собственно образы создавал обычным

mksquashfs * ../EuropaUniversalisIV.sqf -comp xz
и т. п. Потом просто для игры монтируется в /tmp/EuropaUniversalisIV и запускается оттуда (для этого у меня скрипт, каждый раз руками конечно не делаю, просто rungame GameName.sqf). Собственно все игры вот в таком виде установленными и держу.

P.S. i5@3.4GHz, HDD 7200 RPM Sqagate Constellation, xfs (на ext4 тоже проверял, разница в пределах погрешности), перед тестами специально проводил дефрагментацию, дабы исключить влияние.

P.P.S. А FS под игры у меня вообще отдельная, со своей точкой монтирования, кроме игр там ничего нет — много у меня их обычно, заслуживают отдельного раздела.

Исправление Psych218, :

Про squashfs можно чуть больше подробностей?

Ну, я засовываю каждую игру в образ SquashFS со сжатием lzo либо xz. С xz они весят меньше, с lzo грузятся быстрее, чем с xz. В обоих вариантах они грузятся быстрее, чем без SquashFS, видимо из-за того, что куча файлов читается с диска, и быстрее прочитать их сжатыми и разжать в процессе. Проводил много сравнений, практически во всех играх с долгими загрузсками прирост весьма заметный. Это на HDD, конечно, может на SSD он будет меньше. Дополнительными плюсами является то, что такую игру случайно не запортишь, она занимает меньше места на носителе, её удобнее перенести куда-то или передать другу (который тоже купил, товарищ майор!) без всякого архивирования, да и просто удобно, когда одна игра один файл.

Сравнений по скорости загрузки проводил много (естественно перед каждым тестом очистка кэшей и т. д.):

Без SquashFS
окошко  10.1   8.5   8
до меню 51.5  45.5  49

SquashFS xz
окошко  12.6  12.7  12.6
до меню 30.6  31.3  31.4

SquashFS lzo
окошко   7.1   6.8   7.2
до меню 22.3  20.9  21.1
Это по игре Europa Universalis IV, которая вот страдает долгой загрузкой в начале. Ещё более значительные результаты были на X-COM, но сейчас цифр нет, а тестить всё заново долго. «Окошко» означает загрузку до появления окна игры, «до меню» — с этого момета до появления главного меню. Время в секундах. По три теста для каждого варианта (запускалось поочерёдно и в случайном порядке, а не сперва один вариант, потом другой и т. д.)

Ну а собственно образы создавал обычным

mksquashfs * ../EuropaUniversalisIV.sqf -comp xz
и т. п. Потом просто для игры монтируется в /tmp/EuropaUniversalisIV и запускается оттуда (для этого у меня скрипт, каждый раз руками конечно не делаю, просто rungame GameName.sqf). Собственно все игры вот в таком виде установленными и держу.

P.S. i5@3.4GHz, HDD 7200 RPM Sqagate Constellation, xfs (на ext4 тоже проверял, разница в пределах погрешности), перед тестами специально проводил дефрагментацию, дабы исключить влияние.

P.P.S. А FS под игры у меня вообще отдельная, со своей точкой монтирования, кроме игр там ничего нет — много у меня их обычно, заслуживают отдельного раздела.

Исправление Psych218, :

Про squashfs можно чуть больше подробностей?

Ну, я засовываю каждую игру в образ SquashFS со сжатием lzo либо xz. С xz они весят меньше, с lzo грузятся быстрее, чем с xz. В обоих вариантах они грузятся быстрее, чем без SquashFS, видимо из-за того, что куча файлов читается с диска, и быстрее прочитать их сжатыми и разжать в процессе. Проводил много сравнений, практически во всех играх с долгими загрузсками прирост весьма заметный. Это на HDD, конечно, может на SSD он будет меньше. Дополнительными плюсами является то, что такую игру случайно не запортишь, она занимает меньше места на носителе, её удобнее перенести куда-то или передать другу (который тоже купил, товарищ майор!) без всякого архивирования, да и просто удобно, когда одна игра один файл.

Сравнений по скорости загрузки проводил много (естественно перед каждым тестом очистка кэшей и т. д.):

Без SquashFS
окошко  10.1   8.5   8
до меню 51.5  45.5  49

SquashFS xz
окошко  12.6  12.7  12.6
до меню 30.6  31.3  31.4

SquashFS lzo
окошко   7.1   6.8   7.2
до меню 22.3  20.9  21.1
Это по игре Europa Universalis IV, которая вот страдает долгой загрузкой в начале. Ещё более значительные результаты были на X-COM, но сейчас цифр нет, а тестить всё заново долго. «Окошко» означает загрузку до появления окна игры, «до меню» — с этого момета до появления главного меню. Время в секундах. По три теста для каждого варианта (запускалось поочерёдно и в случайном порядке, а не сперва один вариант, потом другой и т. д.)

Ну а собственно образы создавал обычным

mksquashfs * ../EuropaUniversalisIV.sqf -comp xz
и т. п. Потом просто для игры монтируется в /tmp/EuropaUniversalisIV и запускается оттуда (для этого у меня скрипт, каждый раз руками конечно не делаю, просто rungame GameName.sqf). Собственно все игры вот в таком виде установленными и держу.

P.S. i5@3.4GHz, HDD 7200 RPM Sqagate Constellation, xfs (на ext4 тоже проверял, разница в пределах погрешности), перед тестами специально проводил дефрагментацию, дабы исключить влияние.

Исходная версия Psych218, :

Про squashfs можно чуть больше подробностей?

Ну, я засовываю каждую игру в образ SquashFS со сжатием lzo либо xz. С xz они весят меньше, с lzo грузятся быстрее, чем с xz. В обоих вариантах они грузятся быстрее, чем без SquashFS, видимо из-за того, что куча файлов читается с диска, и быстрее прочитать их сжатыми и разжать в процессе. Проводил много сравнений, практически во всех играх с долгими загрузсками прирост весьма заметный. Это на HDD, конечно, может на SSD он будет меньше. Дополнительными плюсами является то, что такую игру случайно не запортишь, она занимает меньше места на носителе, её удобнее перенести куда-то или передать другу (который тоже купил, товарищ майор!) без всякого архивирования, да и просто удобно, когда одна игра один файл.

Сравнений по скорости загрузки проводил много (естественно перед каждым тестом очистка кэшей и т. д.):

Без SquashFS
окошко  10.1   8.5   8
до меню 51.5  45.5  49

SquashFS xz
окошко  12.6  12.7  12.6
до меню 30.6  31.3  31.4

SquashFS lzo
окошко   7.1   6.8   7.2
до меню 22.3  20.9  21.1
Это по игре Europa Universalis IV, которая вот страдает долгой загрузкой в начале. Ещё более значительные результаты были на X-COM, но сейчас цифр нет, а тестить всё заново долго. «Окошко» означает загрузку до появления окна игры, «до меню» — с этого момета до появления главного меню. Время в секундах. По три теста для каждого варианта (запускалось поочерёдно и в случайном порядке, а не сперва один вариант, потом другой и т. д.)

Ну а собственно образы создавал обычным

mksquashfs * ../EuropaUniversalisIV.sqf -comp xz
и т. п. Потом просто для игры монтируется в /tmp/EuropaUniversalisIV и запускается оттуда (для этого у меня скрипт, каждый раз руками конечно не делаю, просто rungame GameName.sqf). Собственно все игры вот в таком виде установленными и держу.