История изменений
Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :
Стандарт OpenGL 3.0 делала NVIDIA чуть ли не в одиночку. Потому что остальные члены консорциума OpenGL плевать хотели на игры, интересуясь только фотореалистичной 3D-графикой в фильмах (которой и 1.x хватает).
В нулевые у NVIDIA было куча расширений OpenGL, не принятых в стандарт. У ATi, кстати, тоже - чего только стоит тесселяция в Unigine Heaven на Radeon HD 2xxx! Вайновцы задействовали эти расширения для реализации Direct3D 10, когда только начинали его реализовывать - иначе было просто невозможно, так как OpenGL очень долго находился в версии 2.1. Впоследствие конечно же перешли на 3.
OpenGL 3.0 включил в себя всё, что накопилось за долгие годы, наконец-то. Очень многие решения были аналогами Direct3D 10 - например, новое API (Core Profile). Именно новое API в Direct3D является причиной того, почему Direct3D 10 не работает в Windows XP. Потом - нумерация релизов, их стали нумеровать синхронно с выпуском новых версий Direct3D. Так, OpenGL 3 - аналог Direct3D 10, а 4 - 11. Раньше так не было, и OpenGL 2 является аналогом Direct3D и 8, и 9.
И да, спасибо за разбор. Теперь я знаю, что Linux-версия игры Metro действительно использует OpenGL напрямую. И даже использует аппаратный PhysX! Единственное что - разработчики использовали OpenGL 3.2, а не 4.5, поэтому некоторых эффектов нет. Лично меня это не огорчает :-) Посмотрел скриншоты. Единственное отличие, которое я земетил, это то что в Windows слева от автомата был какой-то источник света, а в Linux - нет. А остальные объекты отличий не имеют, вон колёсико всё такое же угловатое.
Исходная версия ZenitharChampion, :
Стандарт OpenGL 3.0 делала NVIDIA чуть ли не в одиночку. Потому что остальные члены консорциума OpenGL плевать хотели на игры, интересуясь только фотореалистичной 3D-графикой в фильмах (которой и 1.x хватает).
В нулевые у NVIDIA было куча расширений OpenGL, не принятых в стандарт. У ATi, кстати, тоже - чего только стоит тесселяция в Unigine Heaven на Radeon HD 2xxx! Вайновцы задействовали эти расширения для реализации Direct3D 10, когда только начинали его реализовывать - иначе было просто невозможно, так как OpenGL очень долго находился в версии 2.1. Впоследствие конечно же перешли на 3.
OpenGL 3.0 включил в себя всё, что накопилось за долгие годы, наконец-то. Очень многие решения были аналогами Direct3D 10 - например, новое API (Core Profile). Именно новое API в Direct3D является причиной того, почему Direct3D 10 не работает в Windows XP. Потом - нумерация релизов, их стали нумеровать синхронно с выпуском новых версий Direct3D. Так, OpenGL 3 - аналог Direct3D 10, а 4 - 11. Раньше так не было, и OpenGL 2 является аналогом Direct3D и 8, и 9.