История изменений
Исправление Evgueni, (текущая версия) :
IMHO основная проблема D&D в инкарнации компьютерных изометрических RPG — это то, что изначально D&D рассчитывалась на уровни порядка условно 5, а в той же серии BG мы в конце раскачиваемся до статуса полубога с уровнем в 40. Эти эпические уровни были просто не продуманы изначально и добавлены по необходимости. Сама D&D тоже развилась с тех пор — см. тот же Pathfinder (в виде инкарнации Kingmaker — если бы ещё симулятор топменеджера можно было бы вырезать, то совсем хорошо бы всё было бы с RPG составляющей), который есть результат подобного развития. Компьютерные игры требуют немного других правил, чем настолки и с балансом там всё сложно, если не сказать плохо. Поэтому современные RPG IMHO запоминаются сейчас скорее не боёвкой, а лором и историей. И тут даже Torment: Tides of Numenera вполне себе годится.
Боёвка же может быть очень разной от пошаговой, как Divinity: Original Sin, то тактических битв с замедлением и мгновенными заклинаниями, как в Tower of Times. Это конечно хороший бонус (мне вот очень понравилась Tower of TImes не смотря на ограниченность тактических возможностей), но IMHO далеко не самое важное. Да даже то, что есть в Exiled Kingdoms (отманил моба от толпы, ударил в спину, убежал, отдышался, полечился и опять…), вполне годится, если мир интересен для исследований.
Безусловно опять же IMHO пошаговая боёвка добавляет привлекательности к и так очень даже приятной Pillars of Eternity II.
Исправление Evgueni, :
IMHO основная проблема D&D в инкарнации компьютерных изометрических RPG — это то, что изначально D&D рассчитывалась на уровни порядка условно 5, а в той же серии BG мы в конце раскачиваемся до статуса полубога с уровнем в 40. Эти эпические уровни были просто не продуманы. Сама D&D тоже развилась с тех пор — см. тот же Pathfinder (в виде инкарнации Kingmaker — если бы ещё симулятор топменеджера можно было бы вырезать, то совсем хорошо бы всё было бы с RPG составляющей), который есть результат подобного развития. Компьютерные игры требуют немного других правил, чем настолки и с балансом там всё сложно, если не сказать плохо. Поэтому современные RPG IMHO запоминаются сейчас скорее не боёвкой, а лором и историей. И тут даже Torment: Tides of Numenera вполне себе годится.
Боёвка же может быть очень разной от пошаговой, как Divinity: Original Sin, то тактических битв с замедлением и мгновенными заклинаниями, как в Tower of Times. Это конечно хороший бонус (мне вот очень понравилась Tower of TImes не смотря на ограниченность тактических возможностей), но IMHO далеко не самое важное. Да даже то, что есть в Exiled Kingdoms (отманил моба от толпы, ударил в спину, убежал, отдышался, полечился и опять…), вполне годится, если мир интересен для исследований.
Безусловно опять же IMHO пошаговая боёвка добавляет привлекательности к и так очень даже приятной Pillars of Eternity II.
Исходная версия Evgueni, :
IMHO основная проблема D&D в инкарнации компьютерных изометрических RPG — это то, что изначально D&D рассчитывалась на уровни порядка условно 5, а в той же серии BG мы в конце раскачиваемся до статуса полубога с уровнем под 50. Эти эпические уровни были просто не продуманы. Сама D&D тоже развилась с тех пор — см. тот же Pathfinder (в виде инкарнации Kingmaker — если бы ещё симулятор топменеджера можно было бы вырезать, то совсем хорошо бы всё было бы с RPG составляющей), который есть результат подобного развития. Компьютерные игры требуют немного других правил, чем настолки и с балансом там всё сложно, если не сказать плохо. Поэтому современные RPG IMHO запоминаются сейчас скорее не боёвкой, а лором и историей. И тут даже Torment: Tides of Numenera вполне себе годится.
Боёвка же может быть очень разной от пошаговой, как Divinity: Original Sin, то тактических битв с замедлением и мгновенными заклинаниями, как в Tower of Times. Это конечно хороший бонус (мне вот очень понравилась Tower of TImes не смотря на ограниченность тактических возможностей), но IMHO далеко не самое важное. Да даже то, что есть в Exiled Kingdoms (отманил моба от толпы, ударил в спину, убежал, отдышался, полечился и опять…), вполне годится, если мир интересен для исследований.
Безусловно опять же IMHO пошаговая боёвка добавляет привлекательности к и так очень даже приятной Pillars of Eternity II.