История изменений
Исправление EXL, (текущая версия) :
Современные игры не опираются на оконную систему, а опираются на библиотеки, которые дают им графический контекст и обработку различных Event’ов: SDL2, GLFW, GLFM и другие. Бонусом идет кросс-платформенность и независимость от X11, Wayland, WinAPI и т. д. А все эти прямые вызовы GLX, Xlib и прочее давно в прошлом и плохая практика, учитывая вендор-лок и устаревание этих API.
Для SDL2 достаточно переопределить переменную окружения и игра будет нативно работать под Wayland без XWayland-прослойки. Для остальных обычно так же.
P.S. Аналогичная ситуация с приложениями на Qt и Gtk. Чтобы запустить существующее нативное приложение под Wayland, обычно достаточно просто выставить переменную окружения. И во многих современных дистрах вроде Fedora или новой Ubuntu LTS эти переменные обычно выставлены по-умолчанию.
Конечно, могут быть сложные случаи, когда разработчик зачем-то вылез за пределы либы или фреймворка и напрямую завязался на Xlib, Xcb и пр., при таком раскладе нужно будет избавляться от иксового вендор-лока в сторону кросс-платформенного решения.
Исходная версия EXL, :
Современные игры не опираются на оконную систему, а опираются на библиотеки, которые дают им графический контенкст и обработку различных Event’ов: SDL2, GLFW, GLFM и другие. Бонусом идет кросс-платформенность и независимость от X11, Wayland, WinAPI и т. д. А все эти прямые вызовы GLX, Xlib и прочее давно в прошлом и плохая практика, учитывая вендор-лок и устаревание этих API.
Для SDL2 достаточно переопределить переменную окружения и игра будет нативно работать под Wayland без XWayland-прослойки. Для остальных обычно так же.