История изменений
Исправление Jameson, (текущая версия) :
Правильно понимаешь, особенно для старых нативных игр. Их портировали давно, и с тех пор не обновляли, потому что обычно это делали приглашённые компании вроде Linux Game Publishing, за деньги, и контракты на сопровождение истекли. Даже если игра портировалась самими разработчиками — они быстро теряли\теряют интерес к сопровождению порта по причине маргинального количества играющих в нативный порт людей, сопровождение тупо не окупается.
А Линукс при этом меняется, развивается, переходит на новые версии библиотек, меняются звуковые системы например и т.п., в результате порт становится слишком сложно запустить без установки древних либ, на которые рассчитывает игра, или слоёв совместимости с легаси.
Так что сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда и древнюю, и современную игру проще запустить виндовую, через steam+proton или Lutris, поскольку wine (и его порт proton) обеспечивает лучшую совместимость со старыми версиями виндоус, нужными для игры. И получается что смысл в нативных портах уже слабо прощупывается, зачем, если и так всё работает.
Конечно хорошо если сам разработчик не игнорирует Линукс и готов разрабатывать и сопровождать нативную версию, но если он на это не способен — не страшно, ему достаточно добиться совместимости со Стимдеск и Протон чтобы не упускать сегмент рынка с Линукс-геймерами.
Исправление Jameson, :
Правильно понимаешь, особенно для старых нативных игр. Их портировали давно, и с тех пор не обновляли, потому что обычно это делали приглашённые компании вроде Linux Game Publishing, за деньги, и контракты на сопровождение истекли. Даже если игра портировалась самими разработчиками — они быстро теряли\теряют интерес к сопровождению порта по причине маргинального количества играющих в нативный порт людей, сопровождение тупо не окупается.
А Линукс при этом меняется, развивается, переходит на новые версии библиотек, меняются звуковые системы например и т.п., в результате порт становится слишком сложно запустить без установки древних либ, на которые рассчитывает игра, или слоёв совместимости с легаси.
Так что сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда и древнюю, и современную игру проще запустить виндовую, через steam+proton или Lutris, поскольку wine (и его порт proton) обеспечивает лучшую совместимость со старыми версиями виндоус, нужными для игры. И получается что смысл в портировании уже слабо прощупывается, зачем, если и так всё работает.
Конечно хорошо если сам разработчик не игнорирует Линукс и готов разрабатывать и сопровождать нативную версию, но если он на это не способен — не страшно, ему достаточно добиться совместимости со Стимдеск и Протон чтобы не упускать сегмент рынка с Линукс-геймерами.
Исходная версия Jameson, :
Правильно понимаешь, особенно для старых нативных игр. Их портировали давно, и с тех пор не обновляли, потому что обычно это делали приглашённые компании вроде Linux Game Publishing, за деньги, и контракты на сопровождение истекли. Даже если игра портировалась самими разработчиками — они быстро теряли\теряют интерес к сопровождению порта по причине маргинального количества играющих в нативный порт людей, сопровождение тупо не окупается.
А Линукс при этом меняется, развивается, переходит на новые версии библиотек, меняются звуковые системы например и т.п., в результате порт становится слишком сложно запустить без установки древних либ, на которые рассчитывает игра, или слоёв совместимости с легаси.
Так что сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда и древнюю, и современную игру проще запустить виндовую, через steam+proton или Lutris, поскольку wine (и его порт proton) обеспечивает лучшую совместимость со старыми версиями виндоус, нужными для игры. И получается что смысл в портировании уже слабо прощупывается, зачем, если и так всё работает.
Конечно хорошо если сам разработчик не игнорирует Линукс и готов разрабатывать и сопровождать нативную версию, но если он на это не способен — не страшно, ему достаточно добиться совместимость со Стимдеск и Протон чтобы не упускать сегмент рынка с Линукс-геймерами.