История изменений
Исправление Krapkert, (текущая версия) :
Не включена в драйверах случайно опция Tear-Free? Или как она там в AMD называется.
Тиринг не был не прописан - не было файла в папке /etc/X11/xorg.conf.d/20-radeon.conf. Пробовал и включать и выключать, но без толку:
Section «Device»
Identifier "Radeon"
Driver "radeon"
Option "TearFree" "on"
EndSection
Ещё я бы попробовал установить какой-нибудь WM простенький, первый попавшийся и попробовать запустить игру под ним. Чтобы локализовать ДЕ виновато или нет.
Я попробовал установить Manjaro и получил совершенно другую картину. Тестил на Battlefield 5. Игра в целом идет менее плавно (хоть и те же 60фпс), но стабильно. Не как в Линукс Минт, когда вроде отличная плавность, потом смотришь на какую-то растительность, дым, эффект и резко «просаживается фпс». На manjaro игра с вертикалкой ощущается лучше и инпут лаг не чувствуется, в отличии от винды, но стоит синхронизацию отключить, как «просадка фпс», но опять же, всё идет в одном ключе, стабильно. Смотри куда хочешь и на что хочешь. В линукс минт наоборот плавность сразу ухудшается при включении вертикальной синхронизации.
Основные варианты:
1 Запущен композитор, игра выводит через него. Основные признаки - альтаб происходит быстро, как между обычными окнами. VSync в игре ни на что не влияет, может только увеличить задержку. Кадры выводятся как в винде при использовании fastsync (без разрывов, но без синхронизации по времени), только с доп. задержкой. Такой способ вывода сносно работает при fps в игре x2+ относительно частоты монитора, тогда задержка будет низкая (не в X11 сессии) и косяки отсутствия синхронизации по времени не так заметны. Играть с 60 fps локом в таком режиме плохая идея. VSync и VRR не работают, косяки могут усугубляться недостатками композитора. Наиболее распространенный вариант.
Наверно, похоже на это поведение. Но игра с локом на 60фпс в других играхтаких проблем не вызывает. Тестировал правда не так много и основательно, но всё же. Rage2, как уже упоминал, в танчиках бывает проскакивает, но не критично.
p.s.: всегда желательно ограничивать fps так, чтобы gpu не загружалась на 100%. Не важно, линукс или винда, это сильно увеличивать задержку.
Я всегда так делаю. По мне, не имеет смысла грузить видюху бесполезными кадрами. А отзывчивость управления при 200+ фпс оставляю киберспортсменам
Исправление Krapkert, :
Не включена в драйверах случайно опция Tear-Free? Или как она там в AMD называется.
Тиринг не был не прописан - не было файла в папке /etc/X11/xorg.conf.d/20-radeon.conf. Пробовал и включать и выключать, но без толку:
Section «Device»
Identifier "Radeon"
Driver "radeon"
Option "TearFree" "on"
EndSection
Ещё я бы попробовал установить какой-нибудь WM простенький, первый попавшийся и попробовать запустить игру под ним. Чтобы локализовать ДЕ виновато или нет.
Я попробовал установить Manjaro и получил совершенно другую картину. Тестил на Battlefield 5. Игра в целом идет менее плавно (хоть и те же 60фпс), но стабильно. Не как в Линукс Минт, когда вроде отличная плавность, потом смотришь на какую-то растительность, дым, эффект и резко «просаживается фпс». На manjaro игра с вертикалкой ощущается лучше и инпут лаг не чувствуется, в отличии от винды, но стоит синхронизацию отключить, как «просадка фпс», но опять же, всё идет в одном ключе, стабильно. Смотри куда хочешь и на что хочешь. В линукс минт наоборот плавность сразу ухудшается при отключении вертикальной синхронизации.
Основные варианты:
1 Запущен композитор, игра выводит через него. Основные признаки - альтаб происходит быстро, как между обычными окнами. VSync в игре ни на что не влияет, может только увеличить задержку. Кадры выводятся как в винде при использовании fastsync (без разрывов, но без синхронизации по времени), только с доп. задержкой. Такой способ вывода сносно работает при fps в игре x2+ относительно частоты монитора, тогда задержка будет низкая (не в X11 сессии) и косяки отсутствия синхронизации по времени не так заметны. Играть с 60 fps локом в таком режиме плохая идея. VSync и VRR не работают, косяки могут усугубляться недостатками композитора. Наиболее распространенный вариант.
Наверно, похоже на это поведение. Но игра с локом на 60фпс в других играхтаких проблем не вызывает. Тестировал правда не так много и основательно, но всё же. Rage2, как уже упоминал, в танчиках бывает проскакивает, но не критично.
p.s.: всегда желательно ограничивать fps так, чтобы gpu не загружалась на 100%. Не важно, линукс или винда, это сильно увеличивать задержку.
Я всегда так делаю. По мне, не имеет смысла грузить видюху бесполезными кадрами. А отзывчивость управления при 200+ фпс оставляю киберспортсменам
Исправление Krapkert, :
Не включена в драйверах случайно опция Tear-Free? Или как она там в AMD называется.
Тиринг не был не прописан - не было файла в папке /etc/X11/xorg.conf.d/20-radeon.conf. Пробовал и включать и выключать, но без толку:
Section «Device»
Identifier "Radeon"
Driver "radeon"
Option "TearFree" "on"
EndSection
Ещё я бы попробовал установить какой-нибудь WM простенький, первый попавшийся и попробовать запустить игру под ним. Чтобы локализовать ДЕ виновато или нет.
Я попробовал установить Manjaro и получил совершенно другую картину. Тестил на Battlefield 5. Игра в целом идет менее плавно (хоть и те же 60фпс), но стабильно. Не как в Линукс Минт, когда вроде отличная плавность, потом смотришь на какую-то растительность, дым, эффект и резко «просаживается фпс». На manjaro игра с вертикалкой ощущается лучше и инпут лаг не чувствуется, в отличии от винды, но стоит синхронизацию отключить, как «просадка фпс», но опять же, всё идет в одном ключе, стабильно. Смотри куда хочешь и на что хочешь. В линукс минт наоборот плавность сразу ухудшается при отключении вертикальной синхронизации.
Основные варианты:
1 Запущен композитор, игра выводит через него. Основные признаки - альтаб происходит быстро, как между обычными окнами. VSync в игре ни на что не влияет, может только увеличить задержку. Кадры выводятся как в винде при использовании fastsync (без разрывов, но без синхронизации по времени), только с доп. задержкой. Такой способ вывода сносно работает при fps в игре x2+ относительно частоты монитора, тогда задержка будет низкая (не в X11 сессии) и косяки отсутствия синхронизации по времени не так заметны. Играть с 60 fps локом в таком режиме плохая идея. VSync и VRR не работают, косяки могут усугубляться недостатками композитора. Наиболее распространенный вариант.
Наверно, похоже на это поведение. Но игра с локом на 60фпс в других играх таких проблем не вызывает.
p.s.: всегда желательно ограничивать fps так, чтобы gpu не загружалась на 100%. Не важно, линукс или винда, это сильно увеличивать задержку.
Я всегда так делаю. По мне, не имеет смысла грузить видюху бесполезными кадрами. А отзывчивость управления при 200+ фпс оставляю киберспортсменам
Исходная версия Krapkert, :
Не включена в драйверах случайно опция Tear-Free? Или как она там в AMD называется.
Тиринг не был не прописан - не было файла в папке /etc/X11/xorg.conf.d/20-radeon.conf. Пробовал и включать и выключать, но без толку:
Section «Device»
Identifier "Radeon"
Driver "radeon"
Option "TearFree" "on"
EndSection
Ещё я бы попробовал установить какой-нибудь WM простенький, первый попавшийся и попробовать запустить игру под ним. Чтобы локализовать ДЕ виновато или нет.
Я попробовал установить Manjaro и получил совершенно другую картину. Тестил на Battlefield 5. Игра в целом идет менее плавно (хоть и те же 60фпс), но стабильно. Не как в Линукс Минт, когда вроде отличная плавность, потом смотришь на какую-то растительность, дым, эффект и резко «просаживается фпс». На manjaro игра с вертикалкой ощущается лучше и инпут лаг не чувствуется, в отличии от винды, но стоит синхронизацию отключить, как «просадка фпс», но опять же, всё идет в одном ключе, стабильно. Смотри куда хочешь и на что хочешь. В линукс минт наоборот плавность сразу ухудшается при отключении вертикальной синхронизации.
Основные варианты:
1 Запущен композитор, игра выводит через него. Основные признаки - альтаб происходит быстро, как между обычными окнами. VSync в игре ни на что не влияет, может только увеличить задержку. Кадры выводятся как в винде при использовании fastsync (без разрывов, но без синхронизации по времени), только с доп. задержкой. Такой способ вывода сносно работает при fps в игре x2+ относительно частоты монитора, тогда задержка будет низкая (не в X11 сессии) и косяки отсутствия синхронизации по времени не так заметны. Играть с 60 fps локом в таком режиме плохая идея. VSync и VRR не работают, косяки могут усугубляться недостатками композитора. Наиболее распространенный вариант.
Наверно, похоже на это поведение. Но игра с локом на 60фпс в других играх таких проблем не вызывает.
p.s.: всегда желательно ограничивать fps так, чтобы gpu не загружалась на 100%. Не важно, линукс или винда, это сильно увеличивать задержку.
Я всегда так делаю. По мне, не имеет смысла грузить видюху бесполезными кадрами. А отзывчивость управления при 200+ фпс оставляю киберспортсменам