LINUX.ORG.RU
ФорумGames

После сотого хода вылетает цива в стиме

 , , ,


0

1

Скачал циву 5 в стиме и все вроде ок, но после сотого хода стала вылетать периодически в рандомный момент. Сперва подумал, что дело в русификаторе (как никак официально на линух нам кириллицы не подвезли, работяги справились, но подкапотная магия вполне могла не переваривать) - снес. Не помогло. Отрубил оверлей стима. Тоже не помогло. Несколько раз переустановил игру и попробовал совместимость с другими протонами стима, вайном и портпротоновской армией, но все тщетно. Залез в журнал, там это:

23.01.2025 11:52	systemd-coredump	Process 9856 (Civ5XP) of user 1000 dumped core.

Stack trace of thread 10012:
#0  0x0000000008cd8232 
_ZN25FGXGrannyModelTransformer20BuildModelTransformsEPN10FireGrafix12FGXModelNodeEjPfPP20granny_dag2_instancePP19granny_mesh_bindingP10FGXVector4P9FFastTreeINS0_16FGXModelTreeNodeE14FFastAllocatorISD_Lb0ELj29ELj0EN10BaseVectorISD_Lb0EE27FDefaultFastVectorAllocatorEEEP20CachedGrannyPoseData (Civ5XP + 0xc90232)
#1  0x00000000089387af n/a (Civ5XP + 0x8f07af)
#2  0x0000000008936568 n/a (Civ5XP + 0x8ee568)
#3  0x00000000089359b1 _ZN15cvUnitVisSystem13UnitRenderJob7ExecuteEj (Civ5XP + 0x8ed9b1)
#4  0x0000000008dc2970 n/a (Civ5XP + 0xd7a970)
#5  0x00000000f0eefadf n/a (n/a + 0x0)
ELF object binary architecture: Intel 80386

Нагуглил подобные случае на арче, но там лог отличается и поэтому решения не подошли (пробовал). Может кто знает, что тут сваливается?

По системе:

Description:    Manjaro Linux
Release:        24.2.1
Codename:       Yonada
System:
  Kernel: 6.12.4-1-MANJARO arch: x86_64 bits: 64 compiler: gcc v: 14.2.1
  Desktop: KDE Plasma v: 6.2.4 tk: Qt v: N/A wm: kwin_x11 dm: SDDM
    Distro: Manjaro base: Arch Linux
Machine:
  Type: Desktop Mobo: Micro-Star model: PRO B650M-P (MS-7E27) v: 1.0
    serial: <superuser required> UEFI: American Megatrends LLC. v: 1.B0
    date: 07/25/2024
CPU:
  Info: 8-core model: AMD Ryzen 7 7700 bits: 64 type: MT MCP arch: Zen 4
    rev: 2 cache: L1: 512 KiB L2: 8 MiB L3: 32 MiB
  Speed (MHz): avg: 4450 min/max: 545/5582 boost: enabled cores: 1: 4450
    2: 4450 3: 4450 4: 4450 5: 4450 6: 4450 7: 4450 8: 4450 9: 4450 10: 4450
    11: 4450 12: 4450 13: 4450 14: 4450 15: 4450 16: 4450 bogomips: 121663
  Flags: avx avx2 ht lm nx pae sse sse2 sse3 sse4_1 sse4_2 sse4a ssse3 svm
Graphics:
  Device-1: NVIDIA AD104 [GeForce RTX 4070 SUPER] vendor: Palit Microsystems
    driver: nvidia v: 550.144.03 arch: Lovelace pcie: speed: 5 GT/s lanes: 16
    bus-ID: 01:00.0 chip-ID: 10de:2783
  Device-2: Advanced Micro Devices [AMD/ATI] Raphael vendor: Micro-Star MSI
    driver: amdgpu v: kernel arch: RDNA-2 pcie: speed: 16 GT/s lanes: 16 ports:
    active: none empty: DP-1, DP-2, DP-3, HDMI-A-1, Writeback-1
    bus-ID: 10:00.0 chip-ID: 1002:164e temp: 43.0 C
  Display: x11 server: X.Org v: 21.1.14 with: Xwayland v: 24.1.4
    compositor: kwin_x11 driver: X: loaded: N/A failed: nvidia
    gpu: nvidia,amdgpu display-ID: :0 screens: 1
  Screen-1: 0 s-res: 1920x1080 s-dpi: 92
  Monitor-1: Unknown-1 mapped: DP-4 res: N/A
  API: EGL v: 1.5 platforms: device: 0 drv: nvidia device: 1 drv: radeonsi
    device: 3 drv: swrast gbm: drv: radeonsi surfaceless: drv: nvidia x11:
    drv: nvidia inactive: wayland,device-2
  API: OpenGL v: 4.6.0 compat-v: 4.5 vendor: nvidia mesa v: 550.144.03
    glx-v: 1.4 direct-render: yes renderer: NVIDIA GeForce RTX 4070
    SUPER/PCIe/SSE2
  API: Vulkan v: 1.4.303 surfaces: xcb,xlib device: 0 type: discrete-gpu
    driver: N/A device-ID: 10de:2783 device: 1 type: integrated-gpu driver: N/A
    device-ID: 1002:164e
  Info: Tools: api: clinfo, eglinfo, glxinfo, vulkaninfo
    de: kscreen-console,kscreen-doctor gpu: nvidia-settings,nvidia-smi
    wl: wayland-info x11: xdpyinfo, xprop, xrandr
Network:
  Device-1: Realtek RTL8125 2.5GbE vendor: Micro-Star MSI driver: r8169
    v: kernel pcie: speed: 5 GT/s lanes: 1 port: e000 bus-ID: 0c:00.0
    chip-ID: 10ec:8125
  IF: enp12s0 state: up speed: 1000 Mbps duplex: full mac: <filter>
  IF-ID-1: outline-tun0 state: down mac: N/A
Drives:
  Local Storage: total: 4.14 TiB used: 1.3 TiB (31.3%)
  ID-1: /dev/nvme0n1 vendor: Kingston model: SKC3000D2048G size: 1.86 TiB
    speed: 63.2 Gb/s lanes: 4 serial: <filter> temp: 28.9 C
  ID-2: /dev/nvme1n1 vendor: Kingston model: SNVS500G size: 465.76 GiB
    speed: 31.6 Gb/s lanes: 4 serial: <filter> temp: 30.9 C
  ID-3: /dev/sda vendor: Seagate model: ST2000DM008-2UB102 size: 1.82 TiB
    speed: 6.0 Gb/s serial: <filter>
Partition:
  ID-1: / size: 424.18 GiB used: 195.83 GiB (46.2%) fs: ext4
    dev: /dev/nvme1n1p2
  ID-2: /boot/efi size: 299.4 MiB used: 288 KiB (0.1%) fs: vfat
    dev: /dev/nvme1n1p1
Swap:
  ID-1: swap-1 type: partition size: 33.43 GiB used: 0 KiB (0.0%) priority: -2
    dev: /dev/nvme1n1p3
Info:
  Memory: total: 32 GiB note: est. available: 30.39 GiB used: 4.68 GiB (15.4%)
  Processes: 378 Power: uptime: 1h 23m wakeups: 0 Init: systemd v: 256
    default: graphical
  Packages: 1532 pm: pacman pkgs: 1510 pm: flatpak pkgs: 22 Compilers:
    gcc: 14.2.1 Shell: Zsh v: 5.9 running-in: konsole inxi: 3.3.37


Последнее исправление: gocc (всего исправлений: 8)

Ты думаешь, кто-то станет читать эту кашу?

БОЛЬШИМИ БУКВАМИ написано про разметку над полем поста,

но раз ты не хочешь читать, то и тебя никто читать не станет.

mord0d ★★★★★
()

Видимо описание разметки прошло мимо тебя. У тебя для поста используется Markdown, а ты пытаешься форматировать лоркодом, причём неправильно. Выхлоп терминала надо выделять

блоком кода.
Werenter ★★☆
()

После перехода с ядра 6.12.4-1 на 6.6.65-1 сообщение немного изменилось. + дисплей определяется корректно

  Display: x11 server: X.Org v: 21.1.14 with: Xwayland v: 24.1.4
    compositor: kwin_x11 driver: X: loaded: nvidia gpu: nvidia,amdgpu
    display-ID: :0 screens: 1
23.01.2025 17:40	systemd-coredump	Process 18188 (Civ5XP) of user 1000 dumped core.

Stack trace of thread 18884:
#0  0x000000000885bd5f n/a (Civ5XP + 0x813d5f)
#1  0x000000000885ba66 n/a (Civ5XP + 0x813a66)
#2  0x000000000885b9a9 n/a (Civ5XP + 0x8139a9)
#3  0x000000000885b88e n/a (Civ5XP + 0x81388e)
#4  0x000000000885819c _ZN15cvCityVisSystem15WonderRenderJob7ExecuteEj (Civ5XP + 0x81019c)
#5  0x0000000008dc2970 n/a (Civ5XP + 0xd7a970)
#6  0x00000000f7c70adf _ZN3tbb8internal16custom_schedulerINS0_20IntelSchedulerTraitsEE18local_wait_for_allERNS_4taskEPS4_ (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization V/libtbb.so.2 + 0x1dadf)
#7  0x00000000f7c6b804 _ZN3tbb8internal5arena7processERNS0_17generic_schedulerE (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization V/libtbb.so.2 + 0x18804)
#8  0x00000000f7c6af67 _ZN3tbb8internal6market7processERN3rml3jobE (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization V/libtbb.so.2 + 0x17f67)
#9  0x00000000f7c66d60 _ZN3tbb8internal3rml14private_worker3runEv (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization V/libtbb.so.2 + 0x13d60)
#10 0x00000000f7c66f8f _ZN3tbb8internal3rml14private_worker14thread_routineEPv (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization V/libtbb.so.2 + 0x13f8f)
#11 0x00000000f7849490 n/a (/run/host/usr/lib32/libc.so.6 + 0x91490)
ELF object binary architecture: Intel 80386

gocc
() автор топика

Играй в VI, эту уже дропнули. Что там за баг, чего валится, бог знает. Вон, если стелс-самолетов, емнип, настроить и попытаться начать ими ураганить тоже крашится. Не знаю, отличаются ли версии и эти баги у натива и win-версии.

Оно черезжопно и в VI кстати тоже, ибо ставить нужно версию для оффтопа и крутить под протоном, т.к. натив они бог знает сколько не обновляли. Это прям из главного меню видно (отсутствуют события)

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

хорошо работают лишь игры, изначально написанные под Vulkan или OpenGL

Не совсем верно. Уже запилили патчи под многие игры. Например те же Sims 2 работает на обычном вайне через задницу(можно видео на ютубе посмотреть)

Garbage

пруф - https://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=application&iId=1942

А вот с патчами работает без проблем, поигрываю в него время от времени, так что сам убедился.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sehellion

Шестая продержалась без вылета гораздо дольше, но тем не менее получилось вот так на 321 ход:

25.01.2025 00:17	systemd-coredump	Process 7894 (Civ6) of user 1000 dumped core.

Module /mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization VI/libc++abi.so.1 without build-id.
Module /mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization VI/libc++.so.1 without build-id.
Module /mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization VI/libASL_Interpose.so without build-id.
Module libGameCore_XP2.so without build-id.
Module Civ6 without build-id.
Stack trace of thread 7960:
#0  0x00000000043a53d6 frkPEffectSetScale (Civ6 + 0x3fa53d6)
#1  0x0000000003c3b748 _ZN8Particle18SetEffectTransformEP13_t_frkpeffectRK12FGXMatrixRowf (Civ6 + 0x383b748)
#2  0x0000000003c38262 _ZN8Particle6System16UpdateFromHandleEjRKNS_19Effect_SetTransformE (Civ6 + 0x3838262)
#3  0x000000000391e94e _ZN18VisualEffectSystem7Context24UpdatePSBEffectTransformEjRKNS_8WorkItemE (Civ6 + 0x351e94e)
#4  0x000000000391d776 _ZN18VisualEffectSystem7Context16UpdateSimulationEjRNS0_14ForkSimulationERKNS_8WorkItemE (Civ6 + 0x351d776)
#5  0x000000000391da48 _ZN18VisualEffectSystem7Context26ProcessWorkItem_ThreadsafeEjRKNS_8WorkItemE (Civ6 + 0x351da48)
#6  0x0000000003922baf _ZN18ThreadedUpdateListIN18VisualEffectSystem8WorkItemENS0_7Context21ThreadedUpdateFunctorELi4096ELi32EN8Platform19StaticHeapAllocatorILi1044ELi0EEEE9AddUpdateERKS1_j (Civ6 + 0x3522baf)
#7  0x0000000003915dde _ZN18VisualEffectSystem7Context13TriggerEffectEjNS_6HandleEjRK12FGXMatrixRowfb (Civ6 + 0x3515dde)
#8  0x0000000003853af3 _ZN14ModelVisSystem16VisFunctionTable29DefaultAssetVFXTriggerHandlerEjPNS_8ModelVisEPN18VisualEffectSystem7ContextEPNS_7ContextERKN17FGXModelFramework17TimelineSetSampleE (Civ6 + 0x3453af3)
#9  0x00000000039a0190 _ZN17FGXModelFramework18TimelineSetSampler12FireTriggersERKNS_11TimelineSet8TimelineEjjifffffbRKNS0_15SpecialBoneInfoE (Civ6 + 0x35a0190)
#10 0x000000000399ff2a _ZN17FGXModelFramework18TimelineSetSampler12FireTriggersERKN3DDT14DecisionSampleERKNS0_15SpecialBoneInfoE (Civ6 + 0x359ff2a)
#11 0x000000000399fc2f _ZN17FGXModelFramework18TimelineSetSampler6SampleEPKN3DDT8DecisionEPKNS_11TimelineSetERKNS0_15SpecialBoneInfoE (Civ6 + 0x359fc2f)
#12 0x00000000039970cd _ZN17FGXModelFramework19BehaviorInstanceSet17EvaluateTimelinesERNS0_17TimelineArgumentsE (Civ6 + 0x35970cd)
#13 0x0000000003854acd _ZN14ModelVisSystem20ModelVisRenderingJob7ExecuteEj (Civ6 + 0x3454acd)
#14 0x0000000003c3fbc3 n/a (Civ6 + 0x383fbc3)
#15 0x0000000003c3fb0e n/a (Civ6 + 0x383fb0e)
#16 0x00007f8c42c235b6 _ZN3tbb8internal16custom_schedulerINS0_20IntelSchedulerTraitsEE18local_wait_for_allERNS_4taskEPS4_ (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization VI/libtbb.so.2 + 0x235b6)
#17 0x00007f8c42c1dbce _ZN3tbb8internal5arena7processERNS0_17generic_schedulerE (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization VI/libtbb.so.2 + 0x1dbce)
#18 0x00007f8c42c1d83b _ZN3tbb8internal6market7processERN3rml3jobE (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization VI/libtbb.so.2 + 0x1d83b)
#19 0x00007f8c42c19ac9 _ZN3tbb8internal3rml14private_worker3runEv (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization VI/libtbb.so.2 + 0x19ac9)
#20 0x00007f8c42c199b6 _ZN3tbb8internal3rml14private_worker14thread_routineEPv (/mnt/space/SteamLibrary/steamapps/common/Sid Meier's Civilization VI/libtbb.so.2 + 0x199b6)
#21 0x00007f8c439b439d n/a (/run/host/usr/lib/libc.so.6 + 0x9439d)
#22 0x00007f8c43a3949c n/a (/run/host/usr/lib/libc.so.6 + 0x11949c)
ELF object binary architecture: AMD x86-64
gocc
() автор топика
Ответ на: комментарий от gocc

Что-то подобное попробуй сделать, явно libtbb.so.2 гадит

If you experience crashes with native Linux version of the game:

Load libtbb2_4.2~20130725-1.1ubuntu1_i386.deb from Ubuntu archive Extract files from .deb package using ar command \ ar emulator \ something else Copy library ./data/usr/lib/libtbb.so.2 to game’s root directory (path_to_your_steam/steamapps/common/Sid Meier’s Civilization Beyond Earth) [Optional] Add argument LD_PRELOAD=«full_path_to_the_lib_directory/libtbb.so.2» to Steam Launch Options

One ★★★★★
()
Последнее исправление: One (всего исправлений: 1)

После сотого хода вообще или после сотого хода за сессию?

Если последнее, то возможна утечка памяти. Возможно имеет смысл увеличить ulimit раза в 4. Посмотри что выдаётся по ulimit -n и увеличь его ulimit -n 4096. Проверь не в этом ли дело. Если в этом, то поищи как сделать больший ulimit постоянным.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ox55ff

Попробовал убрать ХМР профиль и вместо 6к частоты запустить на 4.8, не помогло. Разлочил лимит процессору, убрал у него негатив курву и буст на 200 mHz - тоже не помогло.

Железо все новое, вряд ли дело в нем. Если только в том как оно с системой и игрой взаимодействует (сузил круг прям, ага).

gocc
() автор топика
Ответ на: комментарий от One

Я уже был на этой странице арча, пробовал несколько параметров. Сейчас попробовал все (в том числе и те которые для 6 предлагали и для бейонд ерша). Не помогло. Скачать другой libtbb.so.2 не нашел где, но полагаю тоже не решит бед.

Оставлю ссыль на эту страницу, мало ли кому то помогут предложенные там варианты.

https://wiki.archlinux.org/title/Steam/Game-specific_troubleshooting

gocc
() автор топика
Ответ на: комментарий от gocc

Есть вероятность что это может помочь, но пока не смог реализовать.

Game crashes after intro video with «Unable to load texture (LoadingBaseGame.dds)» / configuration reset at startup

The issue is a result of the game calling some file in a case-insensitive manner.

The solution is either to install the game on a case-insensitive file system like VFAT, or on a mount point for ciopfsAUR.

It is not enough the game is in a case-insensitive filesystem, but also the configuration/data directory at «~/.local/share/Aspyr/Sid Meier’s Civilization 5» needs to be in a case-insensitive filesystem or mount point. If the data directory is in a case-sensitive filesystem, the game will not work correctly and symptoms such as configuration getting constantly reset can be observed.

gocc
() автор топика

подкапотная магия

Там из всей магии только битмап шрифты подложить и файлы локализации. Я долго угарал с того что под линупс ниасилили метод получения размера глифа (там стоит заглушка возвращающая NULL).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gocc

Есть вероятность что это может помочь, но пока не смог реализовать.

А в чём проблема?
Если нет раздела в vfat, то можно специально для игры создать loop-устройство, форматировать его в один из вариантов fat и накатить игру туда.

QsUPt7S ★★
()
Ответ на: комментарий от gocc

steam был запущен в том же терминале после установки ulimit?

В смысле иначе он об этом и не узнает. Ну или установить ulimit общесистемно и перегрузиться.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gocc

Не понимаю как это сделать, орудую гугл.

$ truncate --size=<желаемый_размер_образа> <путь_к_файлу_образа>
# losetup --sector-size 4096 --find <путь_к_файлу_образа>
# mkfs.fat -n CIVA5 -S 4096 /dev/<имя_устройства_образа>
# mkdir /mnt/civa5
# mount --options defaults,lazytime,noatime,uid=<имя_юзера>,gid=<группа_юзера>,dmask=7022,fmask=7033 /dev/<имя_устройства_образа> /mnt/civa5

Подробнее: man truncate, man losetup, man mkfs.fat, man mkdir, man mount.

QsUPt7S ★★
()
Ответ на: комментарий от QsUPt7S

Благодарю за гайдец, попробовал, но результат тот же. Решил качнуть не со стима и затестить. Пока 180 ходов прошли без вылета. Навевает грустные мысли о том что дело в версии игры которую качает стим. Грустное. Возможно именно в моем случае только повторяется, пока нет возможности проверить на другом железе в тех же условиях.

gocc
() автор топика
Ответ на: комментарий от gocc

Возможно. Я подобное увидел в одной игре подсмотрев число открытых файлов и что это число безбожно росло. Что-то вроде:

> cat /proc/sys/fs/file-nr
Первое число.

Можно ещё strace добавить, чтобы подробностей в логах было побольше.

P.S. Ну а так, в качестве костыля: сейчас дофига «аналогов civ» разных версий без подобных казусов. Мне лично зашла только первая civilization из-за бага сетлера.

P.P.S. В принципе, не исключено. Железные баги тоже бывают — сам раз видел как чудит битая память. Отловлено было с помощью memtest86.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от gocc

Я подозреваю что дело не только в этом. Стим же таскает с собой библиотеки от убунты и подсовывает их играм. Попробуй руками игру из стима запустить, но запусти не через интерфейс стима, а просто из директории игры.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Пробовал еще когда с русификатором воевал. И нативным вайном, и армией из порт протона. Даже свапал файлы через смену совместимости в стиме и их пробовал запускать. Даже не запустилось.

gocc
() автор топика