LINUX.ORG.RU
ФорумGames

NVIDIA наносит ответный удар !

 ,


0

1

Насколько я понял в преддверие выхода дров с поддержкой DLSS4 осталось несколько дней. (30 января). Думаю дрова под Linux с этим делом появятся чуть позже и его также в строят и в WINE. https://www.nvidia.com/en-us/geforce/technologies/dlss/

А пока весь интернет гудит про это, и называют это черной магией.

https://dtf.ru/hard/3428504-bravo-nvidia-pervye-testy-apskeila-dlss-4-i-otzyvy-igrokov

https://ixbt.games/news/2025/01/26/dlss-4-ot-nvidia-silno-ulucsit-rdr-2-i-cyberpunk-2077-smotrim-videosravnenie.html

https://overclockers.ru/blog/amogus54/show/205029/Rezhim-proizvoditel-nosti-v-DLSS-4-daet-kartinku-luchshe-chem-kachestvo-v-DLSS-3

DLSS4 будет доступна для ВСЕХ RTX карт (начиная с 2060).

★★★★★

Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)

Хочу повыпендриваться!

Не нравится мне, что многие разработчики полагаются на использование рескейла типа длсс или фиделити. Игры часто выглядят мыльно и девы не пытаются оптимизировать. ДЛСС4 не видел, но пока оно не вышло в свет - не поверю обещаниям.

Отрадно только то, что в инди такое реже пихают, а большая часть ААА всё равно не стоит затраченного времени. Но, всё равно - хочется победы стиля графики над сложностью отрисовки.

Bfgeshka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

Мыльно это к FSR. Дело в том что DLSS4 в режиме производительность дает картинку такую же как DLSS3 в режиме качество.

И да сравнивать лучше в 4К, ну или очень крутой монитор 2К.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ox55ff

Не будет только одной функции их 5. Сейчас весь инет забит тестами этого дела с бета дровами. И уж поверь не на 50хх серии они это крутят.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

В смысле ТАА? Я советую сходить по ссылкам и почитать про все это.

Первый же поиск вывел на: https://www.goha.ru/taa-hudshee-chto-sluchalos-s-igrami-i-dlss-4-eto-dokazyvaet-lWO80m

mx__ ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Bfgeshka

Не нравится мне, что многие разработчики полагаются на использование рескейла типа длсс или фиделити.

Тут дело даже не в апскейле. ТАА мылит и создаёт артефакты картинки, при этом его качество тем хуже, чем ниже фпс в игре. DLSS частично подчищает их и четвертая версия делает это лучше, FSR хоть и не подчишал за TAA (в четвертой версии вроде как дложен), но часто просто имел более вменяемые его настройки (DLSS/FSR - своя реализация поверх TAA).

Помимо артефактов TAA есть еще и связанные с рейтрейсингом артефакты, которые DLSS так же частично сглаживает. Отражения света часто в играх на столько низкого разрешения, что картинка просто бурлит от шума. Плюс к этому рейтрейсинг рисуется не синхронно с основной картинкой и накладывается на неё с задержкой. В некоторых играх видно, как в начале перемещения камера уже движется, а отражения еще нет. А после остановки движения камеры отражения всё еще меняются и догоняют картинку.

Эти технологии работают, с разной степенью эффективности и с разными багами в придачу. Всё это приводит к интересной ситуации, когда просто по кадрам в секунду карточки сравнивать становится почти невозможно. Картинка на нвидии отличается от картинки на амд. При этом качество работы dlss/fsr в одной игре отличается от другой. А так же разная доступность всяких dlss/fsr-ов и рефлексов/антилагов.

ТАА на текущий момент практически неизбежен в современных играх и все будут играть поголовно либо с DLSS/FSR с апскейлом или без, просто для сглаживания. В некоторых не ААА-играх его можно не использовать, но их, чаще всего, и любая видеокарта тянет.

С рейтрейсингом тоже появляются первые звоночки того, что он станет обязаловкой, а он и с этими технологиями сейчас в полу-юзабильном состоянии.

altwazar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

Нового генератора кадров не будет в старых версиях.

Он не нужен чуть более, чем полностью. Генерация кадров в играх штука нишевая, для всяких флайсимуляторов и любителей поиграть на картах уровня 4080+ с дивана в ААА сингл с рейтрейсингом на 240 Гц оледе. В mfg же просто нет практического смысла, нужен только для рисования красивых графиков.

А вот улучшения сглаживания нужны как воздух и потенциала в этом еще на пяток длссов хватит, всё полезное как раз доступно на старых карточках.

altwazar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Извините но это просто слова, им как то нужно свою 50хх продвигать. И кстати 4ая фича тоже генератор кадров если что …

Да 20хх не получит всех фич dlss4 но по крайне мере будет лучше чем таже dlss3. И уж точно оставляя далеко позади все это старье в виде FSRХ и подобное.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Странно, все тесты про какие я читал в основном подчеркивали что на dlss4 в режиме производительность было качество как в dlss3 в режиме качество.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от targitaj

DLSS4 - это хрень, которая превращает видяху в галлюцинирующего шизофреника? Прекрасно!

Это уже сделало TAA. По пять копий двоящихся объектов в киберпанке и всякие выходящие из тела призраки в хитмане. DLSS4 довольно эффективно давит гостинг.

altwazar ★★★★★
()