LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Оригинальные FPS для Linux есть в природе?


0

1

Привет знатокам игр!

Мне хотелось бы понять, существуют ли в природе FPS, пусть и любительские, но написанные целенаправленно под Linux/Unix и не базирующиеся на античных движках id Software или других коммерческих играх для DOS/Windows, которые были открыты разработчиками и портированы. Есть такие, не подскажете?
Хотя-бы изначально кроссплатформенные? Может Cube?

Подскажите, pls. Спор вышел с коллегами, а я в играх не ухом ни рылом. В Сети ничего такого не нашел — только клоны и деривативы (((

Не обязательно открытые, кстати.

sabbakka ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sabbakka

Это производная от Blood Frontier, который был производной от Cube 2, да. Кроме игр на движке Cube, оригинальных FPS вроде как и нет.

Gary ★★★★★
()

Есть ли среди линукс-разработчиков велосипедоваятели, которые вместо того чтобы использовать готовый открытый движок делают свой собственный СБиШ?

Ну может даже и есть, но равняться на них севершенно не нужно.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

>которые вместо того чтобы использовать готовый открытый движок делают свой собственный СБиШ?

Больше десяти лет прошло, пора бы уже и свой иметь :3

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cattail

> Teeworlds, не? Ах да, она от третьего. Warsow, OpenArena чем плохи?

Они неплохи, но их движки родословную ведут все-же от движков id Software ))))

sabbakka ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

> если нет, значит не нужно, так и скажи коллегам.

А мы не спорим на тему «нужно/не нужно», вопрос стоит иначе — есть или нет ))))

sabbakka ★★
() автор топика

Мне тут недавно объяснили что в программировании главное - не повторять уже сделанного.

sin_a ★★★★★
()

Можно написать полностью свой движок вместо использования готового. Но зачем? Вон тот же tremulous отличается от всех шутеров довольно сильно.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChavaiotH

Но фактически-то нет ни одной полноценной и законченной?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Tremulous скорее TPS чем RTS -> стратегий не много, самое главное : обороняй, круши, хотя иногда можно хитрожопую базу построить.

В Tremulous GPP два года играл пока зло R Unlimited CZ не стал доминировать как тестовый сервер.

MOHCTOP
()
Ответ на: комментарий от MOHCTOP

Не античные но продвинутые -> нужно ждать id tech 4 под gpl. Вроде осенью могут открыть. Хотя он тоже стариной попахивает.

MOHCTOP
()
Ответ на: комментарий от MOHCTOP

MOHCTOP> стратегий не много, самое главное : обороняй, круши, хотя иногда можно хитрожопую базу построить.

Обороняй и круши - естественно. Но на первом плане при длительной игре такое в основном у нубов, из-за чего им легко порушить базу.
Опытные же игроки стремятся сразу сделать хорошую базу, о которой можно не заботиться до определённого уровня, иначе игра превращается в кемперство.

MOHCTOP> В Tremulous GPP два года играл пока зло R Unlimited CZ не стал доминировать как тестовый сервер.

Играй с Tremulous: KoRX
Как игровой мод он далеко не на последнем месте. Игроков предостаточно, но в основном где-то в 15:00 по GMT0 игроки заходят.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Вон кто-то из лоровцев уже говорит, что это была дезинформация от людей, работавших над сайтом, ведь после того как промо-страницу RAGE убрали, пропали и все упоминания об исходниках.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Коркс видел, но он только для 1.1 выпущен.

Да и мне GPP очень понравился: в нем просто очень хорошая физика у гона(прыжок теперь вполне грозен для батлсуйтов) и ранта(способен скукоживать батлсуйтов)......

MOHCTOP
()
Ответ на: комментарий от MOHCTOP

И да в 1.2 GPP оборона играет не последнюю роль -> турелли более медленные, а алиены более злые. Я одним адвгоном выносил армори за 15 секунд после SD, причем на базе хуманов была тьма народу.

MOHCTOP
()

пенумбра, куб1-2, амнезия, hevy metal fakk2, postal2, doom3+roe

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Gary> Но они оба базируются на движках id Software :3

Ну и пофиг. Движок Warsow очень сильно перепилен. Ну и ioQuake3 вполне актуален. Кроме того для того ж Tremfusion рендерер из XReaL взяли.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Gary> Вон кто-то из лоровцев уже говорит, что это была дезинформация от людей, работавших над сайтом, ведь после того как промо-страницу RAGE убрали, пропали и все упоминания об исходниках.

Там было про id Tech 5. А id Tech 4 откроют с выходом RAGE.
Если что - воксельным планируется не id Tech 5, а id Tech 6.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Ну и пофиг. Движок Warsow очень сильно перепилен. Ну и ioQuake3 вполне актуален. Кроме того для того ж Tremfusion рендерер из XReaL взяли.

Ну движки то свои функции выполняют, но на счёт актуальности что-то я сомневаюсь. Это конечно здорово, налепить на движок какое-нибудь HDR-освещение и сказать что он актуален, но в том же Tremulous до сих пор хитбоксы у мелких алиенов квадратные — нельзя вращать из-за ограничений движка.

Gary ★★★★★
()

Какая разница, написан движок энтузиастами или корпорацией? Если он под GPL, то значит уже принадлежит свободному обществу, и его можно модифицировать или форкать. сколько душа пожелает.

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

>Какая разница, написан движок энтузиастами или корпорацией?

Ну, там видимо спор шёл о том, что энтузиасты ни на что не способны в этом плане :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

ИМХО, они как раз и не пишут свои велосипеды, так как прекрасно понимают, что для создания хорошего игрового движка, который при сегодняшних тенденциях ещё и должен содержать физический и графический движки, нужны сотни и тысячи человекочасов, что не под силу паре-тройке энтузиастов, которые пишут открытые проекты в свободное время и под настроение. В таком случае чаще всего гораздо проще взять готовую реализацию с вполне вменяемой документацией (давай посмотрим правде в глаза, свободные проекты чаще всего имеют куда более скудную документацию, чем коммерческие), и допилить под свои нужды.

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

В принципе так и есть, хотя спор ТС наверное не проиграл, т.к. есть два оригинальных движка Cube и Cube 2, пусть даже и убогенькие

Правда про сотни и тысячи человекочасов я не уверен, у FOSS есть уже готовые компоненты вроде OGRE и NGD, велосипеды изобретать не надо, надо всё грамотно связать.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Дык - та же Valve в своё время движки GoldSrc и Source сделала на базе Quake Engine (преимущественно) и Quake 2.

У Warsow не менее допиленный движок на базе id Tech 2.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Утверждение против сообщества легко рушится путём смотрения в сторону проекта World Of Xeen 2. Там движок свой. Но насчёт открытости проекта - не знаю. Ничто кроме видеороликов и скриншотов ещё не выкладывали.
Делается всё на энтузиазме, и этой осенью разработчики демку планируют выложить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Как только выйдет RAGE, так сразу выложат. В октябре планируют.

Откуда дровишки? Я не нашел официальных обещаний. Есть информация, что в 2009 году Кармак пообещал отписать петицию Zenimax по этому поводу, но только после выхода Rage.

Т. е. откроют или нет — бабушка надвое сказала.

sabbakka ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

> В принципе так и есть, хотя спор ТС наверное не проиграл, т.к. есть два оригинальных движка Cube и Cube 2, пусть даже и убогенькие

Так и есть, даже в блог на Компьютерре по этому поводу отписал )

sabbakka ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

> Утверждение против сообщества легко рушится путём смотрения в сторону проекта World Of Xeen 2. Там движок свой.

Мы говорили про уже существующие игры.

sabbakka ★★
() автор топика

Да. Cube/Cube 2 самостоятельный движок.

Тот же unigine был долгое время открытым. И разрабатывался под GPL. потом есть еще Ogre и CrystalSpace. Это из движков. А из FPS мне лично только Suerbraten известен из чисто линуксячих и с нуля разработанных.

dikiy ★★☆☆☆
()

> Оригинальные FPS для Linux есть в природе?

Нет, только тонны поделок на cube2 и движке кваки.

bsdfun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qrqrqr

>наверное, ровесник айдишных,

я имел в виду первой кваки, не знал, что старше тоже открыты

qrqrqr
()

Была уже такая тема, Blob and Conquer

ILLIOS
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.