История изменений
Исправление Belen, (текущая версия) :
Не надо Mint... и Ubuntu тоже не надо...
А по сути - 5 лет (2009-2014) работал в школе (даже в двух) -и преподавал и админил... одну перевел на Linux практически полностью (за исключение нескольких ноутов ), вторую - где-то наполовину.
Оптимальным считаю использование или Debian или Fedora. Сейчас в качестве DE лучше всего (имхо) - MATE. Тогда использовал GNOME2/XFCE4
Само-собой у каждого (неважно учитель или ученик) персональная учетка. Если только Linux, то хорошим (хоти не совсем безопасным) способом аутентификации будет NIS (легче настраивать). Домашние каталоги - на NFS. На целевые машины ОС можно как устанавливать, так и грузить по PXE заранее подготовленный Вами образ (в т.ч. Live). Для управления конфигурациями при желании что-то вроде Ansible (мне хватало ssh + bash-скрипты)
Если есть Windows - то чуть «веселее» - домен (любым способом, который умеете - Windows, Samba3/4) + все станции в него оформляете. Домашние каталоги придется и по NFS и по SMB делать доступными.
Для контроля за работой учащихся использовал ITALC (тогда еще 1-й версии)
Для уроков в Linux есть все и еще чуть-чуть :-) , и в большинстве своем школьники осваивают «на ура»... с учителями этот процесс чуть дольше, но по мере освоения - назад в Windows уже не стремятся
Исправление Belen, :
Не надо Mint... и Ubuntu тоже не надо...
А по сути - 5 лет (2009-2014) работал в школе (даже в двух) - одну перевел на Linux практически полностью (за исключение нескольких ноутов ), вторую - где-то наполовину.
Оптимальным считаю использование или Debian или Fedora. Сейчас в качестве DE лучше всего (имхо) - MATE. Тогда использовал GNOME2/XFCE4
Само-собой у каждого (неважно учитель или ученик) персональная учетка. Если только Linux, то хорошим (хоти не совсем безопасным) способом аутентификации будет NIS (легче настраивать). Домашние каталоги - на NFS. На целевые машины ОС можно как устанавливать, так и грузить по PXE заранее подготовленный Вами образ (в т.ч. Live). Для управления конфигурациями при желании что-то вроде Ansible (мне хватало ssh + bash-скрипты)
Если есть Windows - то чуть «веселее» - домен (любым способом, который умеете - Windows, Samba3/4) + все станции в него оформляете. Домашние каталоги придется и по NFS и по SMB делать доступными.
Для контроля за работой учащихся использовал ITALC (тогда еще 1-й версии)
Для уроков в Linux есть все и еще чуть-чуть :-) , и в большинстве своем школьники осваивают «на ура»... с учителями этот процесс чуть дольше, но по мере освоения - назад в Windows уже не стремятся
Исправление Belen, :
Не надо Mint... и Ubuntu тоже не надо...
А по сути - 5 лет (2009-2014) работал в школе (даже в двух) - одну перевел на Linux практически полностью (за исключение нескольких ноутов ), вторую - где-то наполовину.
Оптимальным считаю использование или Debian или Fedora. Сейчас в качестве DE лучше всего (имхо) - MATE. Тогда использовал GNOME2/XFCE4
Само-собой у каждого (неважно учитель или ученик) персональная учетка. Если только Linux, то хорошим (хоти не совсем безопасным) способом аутентификации будет NIS (легче настраивать). Домашние каталоги - на NFS. На целевые машины ОС можно как устанавливать, так и грузить по PXE заранее подготовленный Вами образ (в т.ч. Live). Для управления конфигурациями при желании что-то вроде Ansible (мне хватало ssh + bash-скрипты)
Если есть Windows - то чуть «веселее» - домен (любым способом, который умеете) + все станции в него оформляете. Домашние каталоги придется и по NFS и по SMB делать доступными.
Для контроля за работой учащихся использовал ITALC (тогда еще 1-й версии)
Для уроков в Linux есть все и еще чуть-чуть :-) , и в большинстве своем школьники осваивают «на ура»... с учителями этот процесс чуть дольше, но по мере освоения - назад в Windows уже не стремятся
Исправление Belen, :
Не надо Mint...
А по сути - 5 лет (2009-2014) работал в школе (даже в двух) - одну перевел на Linux практически полностью (за исключение нескольких ноутов ), вторую - где-то наполовину.
Оптимальным считаю использование или Debian или Fedora. Сейчас в качестве DE лучше всего (имхо) - MATE. Тогда использовал GNOME2/XFCE4
Само-собой у каждого (неважно учитель или ученик) персональная учетка. Если только Linux, то хорошим (хоти не совсем безопасным) способом аутентификации будет NIS (легче настраивать). Домашние каталоги - на NFS. На целевые машины ОС можно как устанавливать, так и грузить по PXE заранее подготовленный Вами образ (в т.ч. Live). Для управления конфигурациями при желании что-то вроде Ansible (мне хватало ssh + bash-скрипты)
Если есть Windows - то чуть «веселее» - домен (любым способом, который умеете) + все станции в него оформляете. Домашние каталоги придется и по NFS и по SMB делать доступными.
Для контроля за работой учащихся использовал ITALC (тогда еще 1-й версии)
Для уроков в Linux есть все и еще чуть-чуть :-) , и в большинстве своем школьники осваивают «на ура»... с учителями этот процесс чуть дольше, но по мере освоения - назад в Windows уже не стремятся
Исправление Belen, :
Не надо Mint...
А по сути - 5 лет (2009-2014) работал в школе (даже в двух) - одну перевел на Linux практически полностью (за исключение нескольких ноутов ), вторую - где-то наполовину.
Оптимальным считаю использование или Debian или Fedora. Сейчас в качестве DE оптимально (имхо) - MATE. Тогда использовал GNOME2/XFCE4
Само-собой у каждого (неважно учитель или ученик) персональная учетка. Если только Linux, то хорошим (хоти не совсем безопасным) способом аутентификации будет NIS (легче настраивать). Домашние каталоги - на NFS. На целевые машины ОС можно как устанавливать, так и грузить по PXE заранее подготовленный Вами образ (в т.ч. Live). Для управления конфигурациями при желании что-то вроде Ansible (мне хватало ssh + bash-скрипты)
Если есть Windows - то чуть «веселее» - домен (любым способом, который умеете) + все станции в него оформляете. Домашние каталоги придется и по NFS и по SMB делать доступными.
Для контроля за работой учащихся использовал ITALC (тогда еще 1-й версии)
Для уроков в Linux есть все и еще чуть-чуть :-) , и в большинстве своем школьники осваивают «на ура»... с учителями этот процесс чуть дольше, но по мере освоения - назад в Windows уже не стремятся
Исправление Belen, :
Не надо Mint...
А по сути - 5 лет (2009-2014) работал в школе (даже в двух) - одну перевел на Linux практически полностью (за исключение нескольких ноутов ), вторую - где-то наполовину.
Оптимальным считаю использование или Debian или Fedora. Сейчас в качестве DE оптимально (имхо) - MATE. Тогда использовал GNOME2/XFCE4
Если только Linux то хорошим (хоти не совсем безопасным) способом аутентификации будет NIS (легче настраивать). Домашние каталоги - на NFS. На целевые машины ОС можно как устанавливать, так и грузить по PXE заранее подготовленный Вами образ (в т.ч. Live). Для управления конфигурациями при желании что-то вроде Ansible (мне хватало ssh + bash-скрипты)
Если есть Windows - то чуть «веселее» - домен (любым способом, который умеете) + все станции в него оформляете. Домашние каталоги придется и по NFS и по SMB делать доступными.
Для контроля за работой учащихся использовал ITALC (тогда еще 1-й версии)
Исходная версия Belen, :
Не надо Mint...
А по сути - 5 лет (2009-2014) работал в школе (даже в двух) - одну перевел на Linux практически полностью (за исключение нескольких ноутов ), вторую - где-то наполовину.
Оптимальным считаю использование или Debian или Fedora. Сейчас в качестве DE оптимально (имхо) - MATE. Тогда использовал GNOME2/XFCE4
Если только Linux то хорошим (хоти не совсем безопасным) способом аутентификации будет NIS (легче настраивать). Домашние каталоги - на NFS. На целевые машины ОС можно как устанавливать, так и грузить по PXE заранее подготовленный Вами образ (в т.ч. Live). Для управления конфигурациями при желании что-то вроде Ansible (мне хватало ssh + bash-скрипты)
Если есть Windows - то чуть «веселее» - домен (любым способом, который умеете) + все станции в него оформляете. Домашние каталоги придется и по NFS и по SMB делать доступными.