История изменений
Исправление iZEN, (текущая версия) :
Подскажите пожалуйста, нагуглить ничего толкового не могу.
Вывод по теме.
Судя по сознательно запутанной линуксоидами технологии развития графической подсистемы, см. картинку: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Linux_AMD_graphics_stack.svg Буквально недавно осуществилась миграция Vulkan из проприетарного линуксового драйвера AMD FGLRX в свободный набор Mesa 3D для всех платформ, в том числе для FreeBSD. На данный момент mesa-13.0.5 во FreeBSD поддерживает программно-аппаратное ускорение графики средствами прослойки над общим интерфейсом прямого рендеринга DRM - RadeonSI (причём тут Radeon - спрашивать у AMD и линуксоидов, которые рулят этой архитектурой). Пока что на встроенных видеокартах Intel (вплоть до Kaby Lake) реализована программная спецификация OpenGL API 4.4. Но работа по задействованию аппаратных возможностей акселерации 2D/3D последних архитектур Intel GPU ведётся и в скором времени ожидаем реализацию OpenGL API 4.5 в Mesa 3D 17.x.y. Вопрос готовности - лето-осень 2017 года.
На Ubuntu LTS с графикой Open Source всё ещё печальнее - не хватает рук для тестирования новых релизов Mesa 3D и фиксации уже найденных ошибок.
Исходная версия iZEN, :
Подскажите пожалуйста, нагуглить ничего толкового не могу.
Вывод по теме.
Судя по сознательно запутанной линуксоидами технологии развития графической подсистемы, см. картинку: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Linux_AMD_graphics_stack.svg Буквально недавно осуществилась миграция Vulkan из проприетарного линуксового драйвера AMD FGRLX в свободный набор Mesa 3D для всех платформ, в том числе для FreeBSD. На данный момент mesa-13.0.5 во FreeBSD поддерживает программно-аппаратное ускорение графики средствами прослойки над общим интерфейсом прямого рендеринга DRM - RadeonSI (причём тут Radeon - спрашивать у AMD и линуксоидов, которые рулят этой архитектурой). Пока что на встроенных видеокартах Intel (вплоть до Kaby Lake) реализована программная спецификация OpenGL API 4.4. Но работа по задействованию аппаратных возможностей акселерации 2D/3D последних архитектур Intel GPU ведётся и в скором времени ожидаем реализацию OpenGL API 4.5 в Mesa 3D 17.x.y. Вопрос готовности - лето-осень 2017 года.
На Ubuntu LTS с графикой Open Source всё ещё печальнее - не хватает рук для тестирования новых релизов Mesa 3D и фиксации уже найденных ошибок.