История изменений
Исправление KivApple, (текущая версия) :
Я уже написал выше. Повторю.
Обычному пользователю (в том числе мне, когда я файлы в файловом менеджере на флешку таскаю) вообще наплевать на погрешность размера в несколько процентов из-за несоответствия реальной приставки ожидаемой. Потому что есть куча факторов, которые вносят куда большую погрешность.
Например, помимо данных файла на диске хранится ещё куча служебной информации (объём которой зависит от типа ФС, размера кластера, степени фрагментации и других настроек). Соответственно, невозможно быть уверенным, что если на флешке свободно РОВНО 1 ГБ, то на неё точно влезет 1000/1024 файлов по 1 МБ. Результат непредсказуем и виной всему отнюдь не десятичные приставки. Так что размерами можно оперировать только типа «ну тут 2 ГБ свободно, а файл весит 1 ГБ - точно влезет».
Или, например, мы качаем файл из интернета. Скорость практически никогда не бывает постоянной. Так что файл на 1 ГБ скачается на канале 1 МБ/сек всегда не ровно за 1000/1024 секунды, а за некую случайную величину примерно равную 1000.
Моя жизнь как пользователя, как и 99% остальных, никак не изменится от того, какие приставки будет использовать ОС при выводе информации - я в любом случае буду оставлять запас 5-10% для всего, а те, кто так не делают регулярно оказываться в пролёте из-за переменной скорости сети, разных параметров ФС и т. д.
С другой стороны, когда ты действительно работаешь со всякими структурами данных, тебе удобнее видеть размер таки в двоичных приставках, потому что выравнивание и округление до степеней двоек используется просто нереально часто.
Так что раз пользователям пофиг (им не пофиг только когда в разных местах разные единицы и размеры начинают не совпадать, хотя опять же на практике это не мешает, но не красиво), а разработчикам компиляторов и прошивок удобнее, то лучше чтобы мегабайты были двоичными.
Исходная версия KivApple, :
Я уже написал выше. Повторю.
Обычному пользователю (в том числе мне, когда я файлы в файловом менеджере на флешку таскаю) вообще наплевать на погрешность размера в несколько процентов из-за несоответствия реальной приставки ожидаемой. Потому что есть куча факторов, которые вносят куда большую погрешность.
Например, помимо данных файла на диске хранится ещё куча служебной информации (объём которой зависит от типа ФС, размера кластера, степени фрагментации и других настроек). Соответственно, невозможно быть уверенным, что если на флешке свободно РОВНО 1 ГБ, то на неё точно влезет 1000/1024 файлов по 1 МБ. Результат непредсказуем и виной всему отнюдь не десятичные приставки. Так что размерами можно оперировать только типа «ну тут 2 ГБ свободно, а файл весит 1 ГБ - точно влезет».
Или, например, мы качаем файл из интернета. Скорость практически никогда не бывает постоянной. Так что файл на 1 ГБ скачается на канале 1 МБ/сек всегда не ровно за 1000/1024 секунды, а за некую случайную величину примерно равную 1000.
Моя жизнь как пользователя, как и 99% остальных, никак не изменится от того, какие приставки будет использовать ОС при выводе информации - я в любом случае буду оставлять запас 5-10% для всего, а те, кто так не делают регулярно оказываться в пролёте из-за переменной скорости сети, разных параметров ФС и т. д.
С другой стороны, когда ты действительно работаешь со всякими структурами данных, тебе удобнее видеть размер таки в двоичных приставках, потому что выравнивание и округление до степеней двоек используется просто реально часто.
Так что раз пользователям пофиг (им не пофиг только когда в разных местах разные единицы и размеры начинают не совпадать, хотя опять же на практике это не мешает, но не красиво), а разработчикам компиляторов и прошивок удобнее, то лучше чтобы мегабайты были двоичными.