LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :

В первой половине нулевых появился WineX - название как бы говорит что это «Вайн для иксов, а не для этой вашей консоли», но название вводит в заблуждение. Это eXtended Wine для игр, с поддержкой Direct3D 8 и 9 (обычный Wine к этому моменту не умел делать это).

WineX вовсю пользовался расширениями GL_NV_* и GL_ATI_*. Так как развитие OpenGL стагнировало в начале нулевых (вследствие предательства Майкрософта), многие вещи не попадали в стандарт, лет 5 оставаясь сторонними расширениями.

Затем между Wine и WineX началась острая конкуренция. Wine сменил лицензию с MIT на LGPL, что привело к невозможности использования кода Wine в WineX. Ребятам пришлось базироваться на старой ветке Wine, до смены лицензии. WineX переименовался в Cedega и просуществовал ещё пять лет.

Решающим ударом по Cedega стала поддержка Direct3D 9 в Wine уже в 2007 году. Напомню что PS4 вышел только в 2011-м, из-за чего 99% игр не хотели чего-то выше Direct3D 9.

Я был фанбоем линукса в те годы, а потому очень много тестировал Wine и игры под ним. Выяснилось, что на NVIDIA работает гораздо больше игр. Возможно, потому что разработчики Wine реализовывали расширения Direct3D поверх GL_NV_*, а не GL_ATI_*, тогда как разработчики Cedega реализовывали также поверх GL_ATI_*.

А потом вышел OpenGL 3.0 (2008), в котором наконец-то пропихнули в стандарт (который GL_ARB_*) всё, что было разработано за 5 лет! В том числе, все эквиваленты возможностей Direct3D 10.

Исходная версия ZenitharChampion, :

В первой половине нулевых появился WineX - название как бы говорит что это «Вайн для иксов, а не для этой вашей консоли», но название вводит в заблуждение. Это eXtended Wine для игр, с поддержкой Direct3D 8 и 9 (обычный Wine к этому моменту не умел делать это).

WineX вовсю пользовался расширениями GL_NV_* и GL_ATI_*. Так как развитие OpenGL стагнировало в начале нулевых (вследствие предательства Майкрософта), многие вещи не попадали в стандарт, лет 5 оставаясь сторонними расширениями.

Затем между Wine и WineX началась острая конкуренция. Wine сменил лицензию с MIT на LGPL, что привело к невозможности использования кода Wine в WineX. Ребятам пришлось базироваться на старой ветке Wine, до смены лицензии. WineX переименовался в Cedega и просуществовал ещё пять лет.

Решающим ударом по Cedega стала поддержка Direct3D 9 в Wine уже в 2007 году. Напомню что PS4 вышел только в 2011-м, из-за чего 99% игр не хотели чего-то выше Direct3D 9.

Я был фанбоем линукса в те годы, а потому очень много тестировал Wine и игры под ним. Выяснилось, что на NVIDIA работает гораздо больше игр.