LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :

Когда-то я знатно попердолился с ATi. Давай расскажу как это было.

Итак, ATi Radeon HD 3250. Не на ноуте - в чипсете материнской платы. Мощный чип. На интеграшках Intel в 2008 ничего мощнее Quake III не работало. На этой почти не тормозил Oblivion, а UT2004 - просто «летал». И именно поэтому Intel настолько перепугался, что заключил союз с NVIDIA для создания Optimus - чтобы выиграть несколько лет, необходимых для создания Intel HD 3000 и 4000.

ATi Radeon HD 4250 Mobility, ноут. Я думал что будет по производительности - как интеграшка выше, но нет. Производительность гораздо ниже.

На Ubuntu 8.04 были проблемы с Компизом: Компиз использует движок AIGLX, а Catalyst не умел с ним работать. Был также устаревший движок XGL, с ним всё работало. Когда вышел драйвер 8.8, в котором наконец-то заработал AIGLX, XGL сразу же удалили из репозитория. Ну что скажу, Компиз работал, но работал медленно и артефачил. В последующих версиях драйвера пофиксили артефакты, но не тормоза. Банальная установка пакета с XGL от 8.04 в 8.10 решала все проблемы.

Вообще, Catalyst 8.8 положил начало золотому времени ATi на Linux: именно в этой версии драйвера добавили разгон, Crossfire, и фичу, о которой я написал выше. В последующих версиях драйвера добавили OpenCL и VAAPI. Пик золотого времени пришёлся на 2011 год: релиз каждый месяц. Закат - в 2012-м.

Я как-то запостил коммент на Опеннете с багом при игре в Сталкер под Wine - и в следующем же релизе драйвера его исправили! Потому что работало окно приёма багов (действительно работало), наверное кто-то перепостил мой видеоролик туда. Возможно, RussianNeuroMancer.

Все появлявшиеся после слияния с AMD фичи работали безупречно: энергосбережение, OpenCL, VAAPI. Начну по-порядку. Энергосбережение в открытом драйвере добавили в Linux 3.11, нужно было разрешить его вручную с помощью radeon.dpm=1 в параметры ядра, или в /etc/modprobe.d/somefile.conf (позже включили по умолчанию). Но закрытый драйвер показывал 64°, а открытый: с энергосбережением 70°, без него 80°. OpenCL в закрытом не уступал виндовой версии - чего не скажешь об OpenGL. И наконец, VAAPI. На слабом ноуте, закрытый драйвер демонстрировал 1% загрузки CPU при воспроизведении 1080p с помощью mplayer-vaapi. Открытый тоже не грузит CPU, но само аппаратное декодирование может только 720p, а на 1080p наблюдается 20 FPS. А как же здорово было задействовать это в браузере...

Наверное, некорректно сравнивать с открытым драйвером под Linux, тогда как надо сравнивать с Windows. Я только хочу сказать что всё работало безупречно - всё, что было сделано под эгидой AMD. А OpenGL, сделанный ATi, продолжал глючить, хотя его очень усиленно улучшали. Где-то читал, что было решено чинить что есть, а не выбросить и написать заново, потому что так дешевле.

Теперь о проблемах. Устанавливаешь ты такой Catalyst, перезагружаешь иксы (или систему) - чёрный экран. Оказывается, надо сначала выполнить aticonfig --initial Это такая подлянка для новичков.

Теперь - о хорошем. В Catalyst появилась поддержка гибридной графики - раньше, чем у NVIDIA. А ещё там появилась опция Tear-free, фиксящая тиринг даже с отключенным композитным менеджером.

И самое, пожалуй, хорошее - это открытие спецификаций на видеочипы, а также найм на работу в AMD людей, создающих открытый драйвер. Возможно что открытие спецификаций было для того, чтобы авторы игровых движков затачивали их под AMD. Понятное дело что каким-нибудь Epic Games спецификации и так дали бы - а тем, кто ещё не заимел репутацию, но заимеют её в будущем - нет. Например Unity.

Сейчас совершенно новый драйвер. И моя база знаний уже не нужна.

Исправление ZenitharChampion, :

Когда-то я знатно попердолился с ATi. Давай расскажу как это было.

Итак, ATi Radeon HD 3250. Не на ноуте - в чипсете материнской платы. Мощный чип. На интеграшках Intel в 2008 ничего мощнее Quake III не работало. На этой почти не тормозил Oblivion, а UT2004 - просто «летал». И именно поэтому Intel настолько перепугался, что заключил союз с NVIDIA для создания Optimus - чтобы выиграть несколько лет, необходимых для создания Intel HD 3000 и 4000.

ATi Radeon HD 4250 Mobility, ноут. Я думал что будет по производительности - как интеграшка выше, но нет. Производительность гораздо ниже.

На Ubuntu 8.04 были проблемы с Компизом: Компиз использует движок AIGLX, а Catalyst не умел с ним работать. Был также устаревший движок XGL, с ним всё работало. Когда вышел драйвер 8.8, в котором наконец-то заработал AIGLX, XGL сразу же удалили из репозитория. Ну что скажу, Компиз работал, но работал медленно и артефачил. В последующих версиях драйвера пофиксили артефакты, но не тормоза. Банальная установка пакета с XGL от 8.04 в 8.10 решала все проблемы.

Вообще, Catalyst 8.8 положил начало золотому времени ATi на Linux: именно в этой версии драйвера добавили разгон, Crossfire, и фичу, о которой я написал выше. В последующих версиях драйвера добавили OpenCL и VAAPI. Пик золотого времени пришёлся на 2011 год: релиз каждый месяц. Закат - в 2012-м.

Я как-то запостил коммент на Опеннете с багом при игре в Сталкер под Wine - и в следующем же релизе драйвера его исправили! Потому что работало окно приёма багов (действительно работало), наверное кто-то перепостил мой видеоролик туда. Возможно, RussianNeuroMancer.

Все появлявшиеся после слияния с AMD фичи работали безупречно: энергосбережение, OpenCL, VAAPI. Начну по-порядку. Энергосбережение в открытом драйвере добавили в Linux 3.11, нужно было разрешить его вручную с помощью radeon.dpm=1 в параметры ядра, или в /etc/modprobe.d/somefile.conf (позже включили по умолчанию). Но закрытый драйвер показывал 64°, а открытый: с энергосбережением 70°, без него 80°. OpenCL в закрытом не уступал виндовой версии - чего не скажешь об OpenGL. И наконец, VAAPI. Закрытый драйвер демонстрировал 1% загрузки CPU при воспроизведении 1080p с помощью mplayer-vaapi. Открытый тоже не грузит CPU, но само аппаратное декодирование может только 720p, а на 1080p наблюдается 20 FPS.

Наверное, некорректно сравнивать с открытым драйвером под Linux, тогда как надо сравнивать с Windows. Я только хочу сказать что всё работало безупречно - всё, что было сделано под эгидой AMD. А OpenGL, сделанный ATi, продолжал глючить, хотя его очень усиленно улучшали. Где-то читал, что было решено чинить что есть, а не выбросить и написать заново, потому что так дешевле.

Теперь о проблемах. Устанавливаешь ты такой Catalyst, перезагружаешь иксы (или систему) - чёрный экран. Оказывается, надо сначала выполнить aticonfig --initial Это такая подлянка для новичков.

Теперь - о хорошем. В Catalyst появилась поддержка гибридной графики - раньше, чем у NVIDIA. А ещё там появилась опция Tear-free, фиксящая тиринг даже с отключенным композитным менеджером.

И самое, пожалуй, хорошее - это открытие спецификаций на видеочипы, а также найм на работу в AMD людей, создающих открытый драйвер. Возможно что открытие спецификаций было для того, чтобы авторы игровых движков затачивали их под AMD. Понятное дело что каким-нибудь Epic Games спецификации и так дали бы - а тем, кто ещё не заимел репутацию, но заимеют её в будущем - нет. Например Unity.

Сейчас совершенно новый драйвер. И моя база знаний уже не нужна.

Исправление ZenitharChampion, :

Когда-то я знатно попердолился с ATi. Давай расскажу как это было.

Итак, ATi Radeon HD 3250. Не на ноуте - в чипсете материнской платы. Мощный чип. На интеграшках Intel в 2008 ничего мощнее Quake III не работало. На этой почти не тормозил Oblivion, а UT2004 - просто «летал». И именно поэтому Intel настолько перепугался, что заключил союз с NVIDIA для создания Optimus - чтобы выиграть несколько лет, необходимых для создания Intel HD 3000 и 4000.

ATi Radeon HD 4250 Mobility, ноут. Я думал что будет по производительности - как интеграшка выше, но нет. Производительность гораздо ниже.

На Ubuntu 8.04 были проблемы с Компизом: Компиз использует движок AIGLX, а Catalyst не умел с ним работать. Был также устаревший движок XGL, с ним всё работало. Когда вышел драйвер 8.8, в котором наконец-то заработал AIGLX, XGL сразу же удалили из репозитория. Ну что скажу, Компиз работал, но работал медленно и артефачил. В последующих версиях драйвера пофиксили артефакты, но не тормоза. Банальная установка пакета с XGL от 8.04 в 8.10 решала все проблемы.

Вообще, Catalyst 8.8 положил начало золотому времени ATi на Linux: именно в этой версии драйвера добавили разгон, Crossfire, и фичу, о которой я написал выше. В последующих версиях драйвера добавили OpenCL и VAAPI. Пик золотого времени пришёлся на 2011 год: релиз каждый месяц. Закат - в 2012-м.

Я как-то запостил коммент на Опеннете с багом при игре в Сталкер под Wine - и в следующем же релизе драйвера его исправили! Потому что работало окно приёма багов (действительно работало), наверное кто-то перепостил мой видеоролик туда. Возможно, RussianNeuroMancer.

Все появлявшиеся после слияния с AMD фичи работали безупречно: энергосбережение, OpenCL, VAAPI. Начну по-порядку. Энергосбережение в открытом драйвере добавили в Linux 3.11, нужно было разрешить его вручную с помощью radeon.dpm=1 в параметры ядра, или в /etc/modprobe.d/somefile.conf. Но закрытый драйвер показывал 64°, а открытый: с энергосбережением 70°, без него 80°. OpenCL в закрытом не уступал виндовой версии - чего не скажешь об OpenGL. И наконец, VAAPI. Закрытый драйвер демонстрировал 1% загрузки CPU при воспроизведении 1080p с помощью mplayer-vaapi. Открытый тоже не грузит CPU, но само аппаратное декодирование может только 720p, а на 1080p наблюдается 20 FPS.

Наверное, некорректно сравнивать с открытым драйвером под Linux, тогда как надо сравнивать с Windows. Я только хочу сказать что всё работало безупречно - всё, что было сделано под эгидой AMD. А OpenGL, сделанный ATi, продолжал глючить, хотя его очень усиленно улучшали. Где-то читал, что было решено чинить что есть, а не выбросить и написать заново, потому что так дешевле.

Теперь о проблемах. Устанавливаешь ты такой Catalyst, перезагружаешь иксы (или систему) - чёрный экран. Оказывается, надо сначала выполнить aticonfig --initial Это такая подлянка для новичков.

Теперь - о хорошем. В Catalyst появилась поддержка гибридной графики - раньше, чем у NVIDIA. А ещё там появилась опция Tear-free, фиксящая тиринг даже с отключенным композитным менеджером.

И самое, пожалуй, хорошее - это открытие спецификаций на видеочипы, а также найм на работу в AMD людей, создающих открытый драйвер. Возможно что открытие спецификаций было для того, чтобы авторы игровых движков затачивали их под AMD. Понятное дело что каким-нибудь Epic Games спецификации и так дали бы - а тем, кто ещё не заимел репутацию, но заимеют её в будущем - нет. Например Unity.

Сейчас совершенно новый драйвер. И моя база знаний уже не нужна.

Исправление ZenitharChampion, :

Когда-то я знатно попердолился с ATi. Давай расскажу как это было.

Итак, ATi Radeon HD 3250. Не на ноуте - в чипсете материнской платы. Мощный чип. На интеграшках Intel в 2008 ничего мощнее Quake III не работало. На этой почти не тормозил Oblivion, а UT2004 - просто «летал». И именно поэтому Intel настолько перепугался, что заключил союз с NVIDIA для создания Optimus - чтобы выиграть несколько лет, необходимых для создания Intel HD 3000 и 4000.

ATi Radeon HD 4250 Mobility, ноут. Я думал что будет по производительности - как интеграшка выше, но нет. Производительность гораздо ниже.

На Ubuntu 8.04 были проблемы с Компизом: Компиз использует движок AIGLX, а Catalyst не умел с ним работать. Был также устаревший движок XGL, с ним всё работало. Когда вышел драйвер 8.8, в котором наконец-то заработал AIGLX, XGL сразу же удалили из репозитория. Ну что скажу, Компиз работал, но работал медленно и артефачил. В последующих версиях драйвера пофиксили артефакты, но не тормоза. Банальная установка пакета с XGL от 8.04 в 8.10 решала все проблемы.

Вообще, Catalyst 8.8 положил начало золотому времени ATi на Linux: именно в этой версии драйвера добавили разгон, Crossfire, и фичу, о которой я написал выше. В последующих версиях драйвера добавили OpenCL и VAAPI. Пик золотого времени пришёлся на 2011 год: релиз каждый месяц. Закат - в 2012-м.

Я как-то запостил коммент на Опеннете с багом при игре в Сталкер под Wine - и в следующем же релизе драйвера его исправили! Потому что работало окно приёма багов, наверное кто-то перепостил мой видеоролик туда. Возможно, RussianNeuroMancer.

Все появлявшиеся после слияния с AMD фичи работали безупречно: энергосбережение, OpenCL, VAAPI. Начну по-порядку. Энергосбережение в открытом драйвере добавили в Linux 3.11, нужно было разрешить его вручную с помощью radeon.dpm=1 в параметры ядра, или в /etc/modprobe.d/somefile.conf. Но закрытый драйвер показывал 64°, а открытый: с энергосбережением 70°, без него 80°. OpenCL в закрытом не уступал виндовой версии - чего не скажешь об OpenGL. И наконец, VAAPI. Закрытый драйвер демонстрировал 1% загрузки CPU при воспроизведении 1080p с помощью mplayer-vaapi. Открытый тоже не грузит CPU, но само аппаратное декодирование может только 720p, а на 1080p наблюдается 20 FPS.

Наверное, некорректно сравнивать с открытым драйвером под Linux, тогда как надо сравнивать с Windows. Я только хочу сказать что всё работало безупречно - всё, что было сделано под эгидой AMD. А OpenGL, сделанный ATi, продолжал глючить, хотя его очень усиленно улучшали. Где-то читал, что было решено чинить что есть, а не выбросить и написать заново, потому что так дешевле.

Теперь о проблемах. Устанавливаешь ты такой Catalyst, перезагружаешь иксы (или систему) - чёрный экран. Оказывается, надо сначала выполнить aticonfig --initial Это такая подлянка для новичков.

Теперь - о хорошем. В Catalyst появилась поддержка гибридной графики - раньше, чем у NVIDIA. А ещё там появилась опция Tear-free, фиксящая тиринг даже с отключенным композитным менеджером.

И самое, пожалуй, хорошее - это открытие спецификаций на видеочипы, а также найм на работу в AMD людей, создающих открытый драйвер. Возможно что открытие спецификаций было для того, чтобы авторы игровых движков затачивали их под AMD. Понятное дело что каким-нибудь Epic Games спецификации и так дали бы - а тем, кто ещё не заимел репутацию, но заимеют её в будущем - нет. Например Unity.

Сейчас совершенно новый драйвер. И моя база знаний уже не нужна.

Исправление ZenitharChampion, :

Когда-то я знатно попердолился с ATi. Давай расскажу как это было.

Итак, ATi Radeon HD 3250. Не на ноуте - в чипсете материнской платы. Мощный чип. На интеграшках Intel в 2008 ничего мощнее Quake III не работало. На этой почти не тормозил Oblivion, а UT2004 - просто «летал». И именно поэтому Intel настолько перепугался, что заключил союз с NVIDIA для создания Optimus - чтобы выиграть несколько лет, необходимых для создания Intel HD 3000 и 4000.

ATi Radeon HD 4250 Mobility, ноут. Я думал что будет по производительности - как интеграшка выше, но нет. Производительность гораздо ниже.

На Ubuntu 8.04 были проблемы с Компизом: Компиз использует движок AIGLX, а Catalyst не умел с ним работать. Был также устаревший движок XGL, с ним всё работало. Когда вышел драйвер 8.8, в котором наконец-то заработал AIGLX, XGL сразу же удалили из репозитория. Ну что скажу, Компиз работал, но работал медленно и артефачил. В последующих версиях драйвера пофиксили артефакты, но не тормоза. Банальная установка пакета с XGL от 8.04 в 8.10 решала все проблемы.

Вообще, Catalyst 8.8 положил начало золотому времени ATi на Linux: именно в этой версии драйвера добавили разгон, Crossfire, и фичу, о которой я написал выше. В последующих версиях драйвера добавили OpenCL и VAAPI. Пик золотого времени пришёлся на 2011 год: релиз каждый месяц. Закат - в 2012-м.

Я как-то запостил коммент на Опеннете с багом при запуске Сталкера под Wine - и в следующем же релизе драйвера его исправили! Потому что работало окно приёма багов, наверное кто-то перепостил мой видеоролик туда. Возможно, RussianNeuroMancer.

Все появлявшиеся после слияния с AMD фичи работали безупречно: энергосбережение, OpenCL, VAAPI. Начну по-порядку. Энергосбережение в открытом драйвере добавили в Linux 3.11, нужно было разрешить его вручную с помощью radeon.dpm=1 в параметры ядра, или в /etc/modprobe.d/somefile.conf. Но закрытый драйвер показывал 64°, а открытый: с энергосбережением 70°, без него 80°. OpenCL в закрытом не уступал виндовой версии - чего не скажешь об OpenGL. И наконец, VAAPI. Закрытый драйвер демонстрировал 1% загрузки CPU при воспроизведении 1080p с помощью mplayer-vaapi. Открытый тоже не грузит CPU, но само аппаратное декодирование может только 720p, а на 1080p наблюдается 20 FPS.

Наверное, некорректно сравнивать с открытым драйвером под Linux, тогда как надо сравнивать с Windows. Я только хочу сказать что всё работало безупречно - всё, что было сделано под эгидой AMD. А OpenGL, сделанный ATi, продолжал глючить, хотя его очень усиленно улучшали. Где-то читал, что было решено чинить что есть, а не выбросить и написать заново, потому что так дешевле.

Теперь о проблемах. Устанавливаешь ты такой Catalyst, перезагружаешь иксы (или систему) - чёрный экран. Оказывается, надо сначала выполнить aticonfig --initial Это такая подлянка для новичков.

Теперь - о хорошем. В Catalyst появилась поддержка гибридной графики - раньше, чем у NVIDIA. А ещё там появилась опция Tear-free, фиксящая тиринг даже с отключенным композитным менеджером.

И самое, пожалуй, хорошее - это открытие спецификаций на видеочипы, а также найм на работу в AMD людей, создающих открытый драйвер. Возможно что открытие спецификаций было для того, чтобы авторы игровых движков затачивали их под AMD. Понятное дело что каким-нибудь Epic Games спецификации и так дали бы - а тем, кто ещё не заимел репутацию, но заимеют её в будущем - нет. Например Unity.

Сейчас совершенно новый драйвер. И моя база знаний уже не нужна.

Исправление ZenitharChampion, :

Когда-то я знатно попердолился с ATi. Давай расскажу как это было.

Итак, ATi Radeon HD 3250. Не на ноуте - в чипсете материнской платы. Мощный чип. На интеграшках Intel в 2008 ничего мощнее Quake III не работало. На этой почти не тормозил Oblivion, а UT2004 - просто «летал». И именно поэтому Intel настолько перепугался, что заключил союз с NVIDIA для создания Optimus - чтобы выиграть несколько лет, необходимых для создания Intel HD 3000 и 4000.

ATi Radeon HD 4250 Mobility, ноут. Я думал что будет по производительности - как интеграшка выше, но нет. Производительность гораздо ниже.

На Ubuntu 8.04 были проблемы с Компизом: Компиз использует движок AIGLX, а Catalyst не умел с ним работать. Был также устаревший движок XGL, с ним всё работало. Когда вышел драйвер 8.8, в котором наконец-то заработал AIGLX, XGL сразу же удалили из репозитория. Ну что скажу, Компиз работал, но работал медленно и артефачил. В последующих версиях драйвера пофиксили артефакты, но не тормоза. Банальная установка пакета с XGL от 8.04 в 8.10 решала все проблемы.

Вообще, Catalyst 8.8 положил начало золотому времени ATi на Linux: именно в этой версии драйвера добавили разгон, Crossfire и фичу, о которой я написал выше. В последующих версиях драйвера добавили OpenCL и VAAPI.

Я как-то запостил коммент на Опеннете с багом при запуске Сталкера под Wine - и в следующем же релизе драйвера его исправили! Потому что работало окно приёма багов, наверное кто-то перепостил мой видеоролик туда. Возможно, RussianNeuroMancer.

Все появлявшиеся после слияния с AMD фичи работали безупречно: энергосбережение, OpenCL, VAAPI. Начну по-порядку. Энергосбережение в открытом драйвере добавили в Linux 3.11, нужно было разрешить его вручную с помощью radeon.dpm=1 в параметры ядра, или в /etc/modprobe.d/somefile.conf. Но закрытый драйвер показывал 64°, а открытый: с энергосбережением 70°, без него 80°. OpenCL в закрытом не уступал виндовой версии - чего не скажешь об OpenGL. И наконец, VAAPI. Закрытый драйвер демонстрировал 1% загрузки CPU при воспроизведении 1080p с помощью mplayer-vaapi. Открытый тоже не грузит CPU, но само аппаратное декодирование может только 720p, а на 1080p наблюдается 20 FPS.

Наверное, некорректно сравнивать с открытым драйвером под Linux, тогда как надо сравнивать с Windows. Я только хочу сказать что всё работало безупречно - всё, что было сделано под эгидой AMD. А OpenGL, сделанный ATi, продолжал глючить, хотя его очень усиленно улучшали. Где-то читал, что было решено чинить что есть, а не выбросить и написать заново, потому что так дешевле.

Теперь о проблемах. Устанавливаешь ты такой Catalyst, перезагружаешь иксы (или систему) - чёрный экран. Оказывается, надо сначала выполнить aticonfig --initial Это такая подлянка для новичков.

Теперь - о хорошем. В Catalyst появилась поддержка гибридной графики - раньше, чем у NVIDIA. А ещё там появилась опция Tear-free, фиксящая тиринг даже с отключенным композитным менеджером.

И самое, пожалуй, хорошее - это открытие спецификаций на видеочипы, а также найм на работу в AMD людей, создающих открытый драйвер. Возможно что открытие спецификаций было для того, чтобы авторы игровых движков затачивали их под AMD. Понятное дело что каким-нибудь Epic Games спецификации и так дали бы - а тем, кто ещё не заимел репутацию, но заимеют её в будущем - нет. Например Unity.

Сейчас совершенно новый драйвер. И моя база знаний уже не нужна.

Исходная версия ZenitharChampion, :

Когда-то я знатно попердолился с ATi. Давай расскажу как это было.

Итак, ATi Radeon HD 3250. Не на ноуте - в чипсете материнской платы. Мощный чип. На интеграшках Intel в 2008 ничего мощнее Quake III не работало. На этой почти не тормозил Oblivion, а UT2004 - просто «летал».

ATi Radeon HD 4250 Mobility, ноут. Я думал что будет по производительности - как интеграшка выше, но нет. Производительность гораздо ниже.

На Ubuntu 8.04 были проблемы с Компизом: Компиз использует движок AIGLX, а Catalyst не умел с ним работать. Был также устаревший движок XGL, с ним всё работало. Когда вышел драйвер 8.8, в котором наконец-то заработал AIGLX, XGL сразу же удалили из репозитория. Ну что скажу, Компиз работал, но работал медленно и артефачил. В последующих версиях драйвера пофиксили артефакты, но не тормоза. Банальная установка пакета с XGL от 8.04 в 8.10 решала все проблемы.

Вообще, Catalyst 8.8 положил начало золотому времени ATi на Linux: именно в этой версии драйвера добавили разгон, Crossfire и фичу, о которой я написал выше. В последующих версиях драйвера добавили OpenCL и VAAPI.

Я как-то запостил коммент на Опеннете с багом при запуске Сталкера под Wine - и в следующем же релизе драйвера его исправили! Потому что работало окно приёма багов, наверное кто-то перепостил мой видеоролик туда. Возможно, RussianNeuroMancer.

Все появлявшиеся после слияния с AMD фичи работали безупречно: энергосбережение, OpenCL, VAAPI. Начну по-порядку. Энергосбережение в открытом драйвере добавили в Linux 3.11, нужно было разрешить его вручную с помощью radeon.dpm=1 в параметры ядра, или в /etc/modprobe.d/somefile.conf. Но закрытый драйвер показывал 64°, а открытый: с энергосбережением 70°, без него 80°. OpenCL в закрытом не уступал виндовой версии - чего не скажешь об OpenGL. И наконец, VAAPI. Закрытый драйвер демонстрировал 1% загрузки CPU при воспроизведении 1080p с помощью mplayer-vaapi. Открытый тоже не грузит CPU, но само аппаратное декодирование может только 720p, а на 1080p наблюдается 20 FPS.

Наверное, некорректно сравнивать с открытым драйвером под Linux, тогда как надо сравнивать с Windows. Я только хочу сказать что всё работало безупречно - всё, что было сделано под эгидой AMD. А OpenGL, сделанный ATi, продолжал глючить, хотя его очень усиленно улучшали. Где-то читал, что было решено чинить что есть, а не выбросить и написать заново, потому что так дешевле.

Теперь о проблемах. Устанавливаешь ты такой Catalyst, перезагружаешь иксы (или систему) - чёрный экран. Оказывается, надо сначала выполнить aticonfig --initial Это такая подлянка для новичков.

Теперь - о хорошем. В Catalyst появилась поддержка гибридной графики - раньше, чем у NVIDIA. А ещё там появилась опция Tear-free, фиксящая тиринг даже с отключенным композитным менеджером.

И самое, пожалуй, хорошее - это открытие спецификаций на видеочипы, а также найм на работу в AMD людей, создающих открытый драйвер. Возможно что открытие спецификаций было для того, чтобы авторы игровых движков затачивали их под AMD. Понятное дело что каким-нибудь Epic Games спецификации и так дали бы - а тем, кто ещё не заимел репутацию, но заимеют её в будущем - нет. Например Unity.

Сейчас совершенно новый драйвер. И моя база знаний уже не нужна.