История изменений
Исправление
curufinwe,
(текущая версия)
:
Включаешь симистор или ключ в нуле, выключаешь в нужный момент половинки синусоиды.
ёпрст, привет спецугам!
Обычный мостовой однофазный выпрямитель _под_нужной_нагрузкой_ выдает как раз 220 В при входном напряжении 220 В переменного тока.
Во-первых, симисторный регулятор работает с точностью наоборот - как уже выше писали, симистор должен включаться в нужный момент, а гасится в момент, когда синусоида тока переходит через ноль.
Во-вторых, оптроны с детектором нуля включают симистор в момент перехода напряжения через ноль, а выключается он потом _все_равно_ в момент перехода тока через ноль! То есть такой оптрон может использоваться для задач включить-выключить на полное напряжение, либо для регулирования напряжения на _нагревателе_ методом включили на пару периодов синусоиды - выключили на пару периодов. У нагревателя то инерционность огромная, ему по барабану.
Если пытаться регулировать таким способом обороты двигателя, он будет галопом скакать. Тут если использовать тиристорное регулирование, то надо именно оптрон БЕЗ контроля перехода через ноль. Но все равно попадаешь на проблемы синхронизации управляющих импульсов с напряжением сети и наличие зоны прерывистых токов при низкой нагрузке на двигатель.
На современной элементной базе, лучше не мучить задницу, и применять широтно-импульсный преобразователь, как и посоветовали с самого начала. Только надо определиться, реверс нужен или нет.
Исходная версия
curufinwe,
:
Включаешь симистор или ключ в нуле, выключаешь в нужный момент половинки синусоиды.
ёпрст, привет спецугам!
Обычный мостовой однофазный выпрямитель _под_нужной_нагрузкой_ выдает как раз 220 В при входном напряжении 220 В переменного тока.
Во-первых, симисторный регулятор работает с точностью наоборот - как уже выше писали, симистор должен включаться в нужный момент, а гасится в момент, когда синусоида тока переходит через ноль.
Во-вторых, оптроны с детектором нуля включают симистор в момент перехода напряжения через ноль, а выключается он потом _все_равно_ в момент перехода тока через ноль! То есть такой оптрон может использоваться для задач всключить-выключить на полное напряжение, либо для регулирования напряжения на _нагревателе_ методом включили на пару периодов синусоиды - выключили на пару периодов. У нагревателя то инерционность огромная, ему по барабану.
Если пытаться регулировать таким способом обороты двигателя, он будет галопом скакать. Тут если использовать тиристорное регулирование, то надо именно оптрон БЕЗ контроля перехода через ноль. Но все равно попадаешь на проблемы синхронизации управляющих импульсов с напряжением сети и наличие зоны прерывистых токов при низкой нагрузке на двигатель.
На современной элементной базе, лучше не мучить задницу, и применять широтно-импульсный преобразователь, как и посоветовали с самого начала. Только надо определиться, реверс нужен или нет.