История изменений
Исправление
curufinwe,
(текущая версия)
:
Мда. Это писали люди несколько неграмотные, как бы помягче сказать. Никакого выброса «индукции» тут нет - посмотри схему внимательно - параллельно двигателю включен диод. И ЭДС самоиндукции просто откроет этот диод, то есть, если закрыть транзистор, на клеммах двигателя ты получишь падение напряжения на диоде = 1 вольт или сколько там! Которое не зависит толком даже от тока диода, не то что от каких-то там оборотов. То есть само предложение мерить напряжение в этой схеме абсурдно. Но на самом деле напряжение импульсным детектором измерить получится - диод не открывается мгновенно. Только это напряжение к противоЭДС отношения не имеет.
Как же это работает, если я утверждаю что это бред? А очень просто. Скорость вращения двигателя пропорциональна напряжению на нем, и в небольшой степени проседает под нагрузкой. То есть, если без всякой обратной связи поддерживать напряжение на двигателе, он будет вращаться с нужными оборотами, с хорошей точностью. Что в этой схеме и происходит. У них обратная связь есть, но фактически по _подведенному_ к двигателю напряжению.
Проще говоря, если не требуется высокая точность (а в твоем случае это вроде так), можно считать, что скорость вращения пропорциональна напряжению и работать вообще без обратной связи по скорости, если стабильно напряжение.
Исходная версия
curufinwe,
:
Мда. Это писали люди несколько неграмотные, как бы помягче сказать. Никакого выброса «индукции» тут нет - посмотри схему внимательно - параллельно двигателю включен диод. И ЭДС самоиндукции просто откроет этот диод, то есть, если закрыть транзистор, на клеммах двигателя ты получишь падение напряжения на диоде - 1 вольт или сколько там! Которое не зависит толком даже от тока диода, не то что от каких-то там оборотов. То есть само предложение мерить напряжение в этой схеме абсурдно. Но на самом деле напряжение импульсным детектором измерить получится - диод не открывается мгновенно. Только это напряжение к противоЭДС отношения не имеет.
Как же это работает, если я утверждаю что это бред? А очень просто. Скорость вращения двигателя пропорциональна напряжению на нем, и в небольшой степени проседает под нагрузкой. То есть, если без всякой обратной связи поддерживать напряжение на двигателе, он будет вращаться с нужными оборотами, с хорошей точностью. Что в этой схеме и происходит. У них обратная связь есть, но фактически по _подведенному_ к двигателю напряжению.
Проще говоря, если не требуется высокая точность (а в твоем случае это вроде так), можно считать, что скорость вращения пропорциональна напряжению и работать вообще без обратной связи по скорости, если стабильно напряжение.