История изменений
Исправление EvilFox, (текущая версия) :
Играясь с GenevaDrive:
В ffmpeg WebM в режиме lossless (-c:v libvpx-vp9 -lossless 1
) жмёт сильно хуже WebP.
У gif2webp режим -lossy
жмёт заметно хуже анимацию чем ffmpeg WebM с параметрами сжатия по умолчанию (просто указав -c:v libvpx-vp9
). При -lossy -q 60
(-kmax -1
я теперь везде указываю по умолчанию) у gif2webp файл получается 203Кб и качество так себе, режим -mixed
не сильно спасает положение при том же размере. В то же время ffmpeg даёт 70кб и даёт сопоставимое с оригиналом качество (если всмотреться то можно конечно заметить сжатие, но совсем не та каша что выдаётся gif2webp).
Но стоит обратить внимание на раздел «Why should I use animated WebP?» тут https://developers.google.com/speed/webp/faq даёт некоторое представление о различии — так видно что WebP более щадящий чем WebM ЦПУ формат.
Попробовал img2webp, он не даёт лучшего результата. К слову, выставляя режим -m 6
(по умолчанию -m 4 вроде) удалось выиграть только 1Кб, а сжималось оно намного дольше.
Подводя итоги: lossy и mixed режимы стоит использовать на помоечных роликах типа Contact.gif где уже и без того пожато и сама картинка не чистая (пейзаж и т. п.), в ином случае на какой-то вылизанной графике стоит использовать или ffmpeg в lossy или gif2webp/img2webp в режиме lossless (особенно lossless обязателен для пиксельарта).
webpmux ещё не трогал но думаю вряд ли получится сделать лучше.
В целом WebP лучше жмёт статику, но хуже динамику.
Исправление EvilFox, :
Играясь с GenevaDrive:
В ffmpeg WebM в режиме lossless (-c:v libvpx-vp9 -lossless 1
) жмёт сильно хуже WebP.
У gif2webp режим -lossy
жмёт заметно хуже анимацию чем ffmpeg WebM с параметрами сжатия по умолчанию (просто указав -c:v libvpx-vp9
). При -lossy -q 60
(-k_max -1
я теперь везде указываю по умолчанию) у gif2webp файл получается 203Кб и качество так себе, режим -mixed
не сильно спасает положение при том же размере. В то же время ffmpeg даёт 70кб и даёт сопоставимое с оригиналом качество (если всмотреться то можно конечно заметить сжатие, но совсем не та каша что выдаётся gif2webp).
Но стоит обратить внимание на раздел «Why should I use animated WebP?» тут https://developers.google.com/speed/webp/faq даёт некоторое представление о различии — так видно что WebP более щадящий чем WebM ЦПУ формат.
Попробовал img2webp, он не даёт лучшего результата. К слову, выставляя режим -m 6
(по умолчанию -m 4 вроде) удалось выиграть только 1Кб, а сжималось оно намного дольше.
Подводя итоги: lossy и mixed режимы стоит использовать на помоечных роликах типа Contact.gif где уже и без того пожато и сама картинка не чистая (пейзаж и т. п.), в ином случае на какой-то вылизанной графике стоит использовать или ffmpeg в lossy или gif2webp/img2webp в режиме lossless (особенно lossless обязателен для пиксельарта).
webpmux ещё не трогал но думаю вряд ли получится сделать лучше.
В целом WebP лучше жмёт статику, но хуже динамику.
Исходная версия EvilFox, :
Играясь с GenevaDrive:
В ffmpeg WebM в режиме lossless (-c:v libvpx-vp9 -lossless 1
) жмёт сильно хуже WebP.
У gif2webp режим -lossy
жмёт заметно хуже анимацию чем ffmpeg WebM с параметрами сжатия по умолчанию (просто указав -c:v libvpx-vp9
). При -lossy -q 60
у gif2webp файл получается 203Кб и качество так себе, режим -mixed
не сильно спасает положение при том же размере. В то же время ffmpeg даёт 70кб и даёт сопоставимое с оригиналом качество (если всмотреться то можно конечно заметить сжатие, но совсем не та каша что выдаётся gif2webp).
Но стоит обратить внимание на раздел «Why should I use animated WebP?» тут https://developers.google.com/speed/webp/faq даёт некоторое представление о различии — так видно что WebP более щадящий чем WebM ЦПУ формат.
Попробовал img2webp, он не даёт лучшего результата. К слову, выставляя режим -m 6
(по умолчанию -m 4 вроде) удалось выиграть только 1Кб, а сжималось оно намного дольше.
Подводя итоги: lossy и mixed режимы стоит использовать на помоечных роликах типа Contact.gif где уже и без того пожато и сама картинка не чистая (пейзаж и т. п.), в ином случае на какой-то вылизанной графике стоит использовать или ffmpeg в lossy или gif2webp/img2webp в режиме lossless (особенно lossless обязателен для пиксельарта).
webpmux ещё не трогал но думаю вряд ли получится сделать лучше.
В целом WebP лучше жмёт статику, но хуже динамику.