LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление freecoder, (текущая версия) :

Pascal -> C/C++ -> Asm -> Lisp -> Rust, Go, Python, C#, Java, JavaScript, Haskell, ...

Если нужно освоить программирование совсем с нуля, то нужно брать Pascal. Конечно, потом его придется выкинуть, но для начального обучения он подойдет лучше всего - этот язык и создавался для обучения. Тут главное понять, что такое структурное программирование, какие бывают структуры данных и алгоритмы и как ими пользоваться.

Как только почувствуете уверенность и Pascal начнет раздражать - можно переходить к C (или C++ в некотором минимальном его подмножестве). Для ваших требований это будет самый короткий и правильный путь.

Дальше, работая с C/C++ обязательно нужно коснуться темы языков ассемблера. Хотя бы в общих чертах понять, как работает процессор, как исполняются команды, что такое регистры и пр. Написать прару-тройку простеньких программ на ASM или сделать оптимизации с ассемблерными вставками.

После того, как закрепитесь на уровне C, нужно обязательно посмотреть Scheme (или вообще любой Lisp), чтобы понять, что можно и по-другому.

Теперь, от этой точки, можно двигаться в любом направлении: Go, Python, C#, Java, Rust, Haskell и т. д. что душе угодно.

Исправление freecoder, :

Pascal -> C/C++ -> Asm -> Lisp -> Rust, Go, Python, C#, Java, JavaScript, Haskell, ...

Если нужно освоить программирование совсем с нуля, то нужно брать Pascal. Конечно, потом его придется выкинуть, но для начального обучения он подойдет лучше всего - этот язык и создавался для обучения. Тут главное понять, что такое структурное программирование, какие бывают структуры данных и алгоритмы и как ими пользоваться.

Как только почувствуете уверенность и Pascal начнет раздражать - можно переходить к C (или C++ в некотором минимальном его подмножестве). Для ваших требований это будет самый короткий и правильный путь.

Дальше, работая с C/C++ обязательно нужно коснуться темы языков Ассемблера. Хотя бы в общих чертах понять, как работает процессор, как исполняются команды, что такое регистры и пр. Написать прару-тройку простеньких программ на ASM или сделать оптимизации с ассемблерными вставками.

После того, как закрепитесь на уровне C, нужно обязательно посмотреть Scheme (или вообще любой Lisp), чтобы понять, что можно и по-другому.

Теперь, от этой точки, можно двигаться в любом направлении: Go, Python, C#, Java, Rust, Haskell и т. д. что душе угодно.

Исходная версия freecoder, :

Если нужно освоить программирование совсем с нуля, то нужно брать Pascal. Конечно, потом его придется выкинуть, но для начального обучения он подойдет лучше всего - этот язык и создавался для обучения. Тут главное понять, что такое структурное программирование, какие бывают структуры данных и алгоритмы и как ими пользоваться.

Как только почувствуете уверенность и Pascal начнет раздражать - можно переходить к C (или C++ в некотором минимальном его подмножестве). Для ваших требований это будет самый короткий и правильный путь.

Дальше, работая с C/C++ обязательно нужно коснуться темы языков Ассемблера. Хотя бы в общих чертах понять, как работает процессор, как исполняются команды, что такое регистры и пр. Написать прару-тройку простеньких программ на ASM или сделать оптимизации с ассемблерными вставками.

После того, как закрепитесь на уровне C, нужно обязательно посмотреть Scheme (или вообще любой Lisp), чтобы понять, что можно и по-другому.

Теперь, от этой точки, можно двигаться в любом направлении: Go, Python, C#, Java, Rust, Haskell и т. д. что душе угодно.