LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :

Затем я попробовал установить Wine.

Нужно включить Multilib:

sudo dpkg --add-architecture i386

Затем отредактировать /etc/apt/sources.list, поменяв строку вида:

deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

на:

deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

Затем выполнить sudo apt update (или sudo apt-get update, тут разницы нет).

После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.

Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.

Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.

Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.

Wine установился.

Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.

Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.

Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.

Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.

На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.

Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\, создаём там новую папочку Direct3D. В ней создаём строковое значение shader_backend с параметром arb. Вот выдержка из Wine Wiki:

- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
  - "shader_backend" (REG_SZ)
    The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
    for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
    disable shader support.
  - "strict_shader_math" (REG_DWORD)
    Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
    Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
    currently only makes a difference with the default GLSL shader
    backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.

- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
  - "UseGLSL"
    This has been superseded by the "shader_backend" setting above.

После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.

На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.

P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:

nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb

P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:

sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals

В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, появилась строка Enabling 32-bit ARGB GLX visuals. Я не знаю что дают эти параметры (однако нагуглил ман и читаю). И я не заметил никаких изменений. Так что, наверное, выполнять эти команды не нужно, всё равно же ничего не изменилось.

P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил тот параметр, который я прописывал в «wine regedit», потому что он предназначался только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!

Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:

modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1

Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:

export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json

Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5 прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:

amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb

И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.

P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:

noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off 

Исправление ZenitharChampion, :

Затем я попробовал установить Wine.

Нужно включить Multilib:

sudo dpkg --add-architecture i386

Затем отредактировать /etc/apt/sources.list, поменяв строку вида:

deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

на:

deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

Затем выполнить sudo apt update (или sudo apt-get update, тут разницы нет).

После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.

Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.

Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.

Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.

Wine установился.

Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.

Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.

Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.

Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.

На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.

Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\, создаём там новую папочку Direct3D. В ней создаём строковое значение shader_backend с параметром arb. Вот выдержка из Wine Wiki:

- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
  - "shader_backend" (REG_SZ)
    The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
    for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
    disable shader support.
  - "strict_shader_math" (REG_DWORD)
    Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
    Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
    currently only makes a difference with the default GLSL shader
    backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.

- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
  - "UseGLSL"
    This has been superseded by the "shader_backend" setting above.

После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.

На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.

P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:

nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb

P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:

sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals

В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, появилась строка Enabling 32-bit ARGB GLX visuals. Я не знаю что дают эти параметры (однако нагуглил ман и читаю). И я не заметил никаких изменений. Так что, наверное, выполнять эти команды не нужно, всё равно же ничего не изменилось.

P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!

Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:

modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1

Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:

export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json

Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5 прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:

amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb

И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.

P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:

noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off 

Исправление ZenitharChampion, :

Затем я попробовал установить Wine.

Нужно включить Multilib:

sudo dpkg --add-architecture i386

Затем отредактировать /etc/apt/sources.list, поменяв строку вида:

deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

на:

deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

Затем выполнить sudo apt update (или sudo apt-get update, тут разницы нет).

После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.

Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.

Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.

Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.

Wine установился.

Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.

Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.

Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.

Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.

На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.

Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\, создаём там новую папочку Direct3D. В ней создаём строковое значение shader_backend с параметром arb. Вот выдержка из Wine Wiki:

- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
  - "shader_backend" (REG_SZ)
    The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
    for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
    disable shader support.
  - "strict_shader_math" (REG_DWORD)
    Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
    Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
    currently only makes a difference with the default GLSL shader
    backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.

- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
  - "UseGLSL"
    This has been superseded by the "shader_backend" setting above.

После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.

На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.

P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:

nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb

P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:

sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals

В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Я не знаю что это. И я не заметил никаких изменений. Так что, наверное, выполнять эти команды не нужно, всё равно же ничего не изменилось.

P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!

Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:

modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1

Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:

export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json

Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5 прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:

amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb

И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.

P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:

noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off 

Исправление ZenitharChampion, :

Затем я попробовал установить Wine.

Нужно включить Multilib:

sudo dpkg --add-architecture i386

Затем отредактировать /etc/apt/sources.list, поменяв строку вида:

deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

на:

deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

Затем выполнить sudo apt update (или sudo apt-get update, тут разницы нет).

После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.

Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.

Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.

Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.

Wine установился.

Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.

Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.

Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.

Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.

На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.

Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\, создаём там новую папочку Direct3D. В ней создаём строковое значение shader_backend с параметром arb. Вот выдержка из Wine Wiki:

- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
  - "shader_backend" (REG_SZ)
    The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
    for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
    disable shader support.
  - "strict_shader_math" (REG_DWORD)
    Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
    Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
    currently only makes a difference with the default GLSL shader
    backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.

- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
  - "UseGLSL"
    This has been superseded by the "shader_backend" setting above.

После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.

На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.

P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:

nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb

P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:

sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals

В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Но я не заметил никаких изменений.

P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!

Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:

modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1

Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:

export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json

Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5 прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:

amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb

И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.

P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:

noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off 

Исправление ZenitharChampion, :

Затем я попробовал установить Wine.

Нужно включить Multilib:

sudo dpkg --add-architecture i386

Затем отредактировать /etc/apt/sources.list, поменяв строку вида:

deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

на:

deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

Затем выполнить sudo apt update (или sudo apt-get update, тут разницы нет).

После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.

Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.

Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.

Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.

Wine установился.

Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.

Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.

Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.

Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.

На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.

Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\, создаём там новую папочку Direct3D. В ней создаём строковое значение shader_backend с параметром arb, и DWORD-значение strict_shader_math с параметром 1. Вот выдержка из Wine Wiki:

- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
  - "shader_backend" (REG_SZ)
    The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
    for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
    disable shader support.
  - "strict_shader_math" (REG_DWORD)
    Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
    Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
    currently only makes a difference with the default GLSL shader
    backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.

- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
  - "UseGLSL"
    This has been superseded by the "shader_backend" setting above.

После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.

На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.

P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:

nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb

P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:

sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals

В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Но я не заметил никаких изменений.

P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!

Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:

modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1

Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:

export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json

Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5 прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:

amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb

И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.

P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:

noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off 

Исправление ZenitharChampion, :

Затем я попробовал установить Wine.

Нужно включить Multilib:

sudo dpkg --add-architecture i386

Затем отредактировать /etc/apt/sources.list, поменяв строку вида:

deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

на:

deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

Затем выполнить sudo apt update (или sudo apt-get update, тут разницы нет).

После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.

Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.

Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.

Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.

Wine установился.

Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.

Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.

Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.

Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.

На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил через winetricks актуальную версию dxvk.

Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\, создаём там новую папочку Direct3D. В ней создаём строковое значение shader_backend с параметром arb, и DWORD-значение strict_shader_math с параметром 1. Вот выдержка из Wine Wiki:

- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
  - "shader_backend" (REG_SZ)
    The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
    for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
    disable shader support.
  - "strict_shader_math" (REG_DWORD)
    Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
    Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
    currently only makes a difference with the default GLSL shader
    backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.

- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
  - "UseGLSL"
    This has been superseded by the "shader_backend" setting above.

После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.

На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.

P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:

nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb

P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:

sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals

В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Но я не заметил никаких изменений.

P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!

Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:

modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1

Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:

export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json

Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5 прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:

amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb

И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.

P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:

noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off 

Исходная версия ZenitharChampion, :

Затем я попробовал установить Wine.

Нужно включить Multilib:

sudo dpkg --add-architecture i386

Затем отредактировать /etc/apt/sources.list, поменяв строку вида:

deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

на:

deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free

Затем выполнить sudo apt update (или sudo apt-get update, тут разницы нет).

После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.

Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.

Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.

Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.

Wine установился.

Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.

Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.

Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.

Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.

На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно проболжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил через winetricks актуальную версию dxvk.

Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\, создаём там новую папочку Direct3D. В ней создаём строковое значение shader_backend с параметром arb, и DWORD-значение strict_shader_math с параметром 1. Вот выдержка из Wine Wiki:

- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
  - "shader_backend" (REG_SZ)
    The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
    for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
    disable shader support.
  - "strict_shader_math" (REG_DWORD)
    Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
    Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
    currently only makes a difference with the default GLSL shader
    backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.

- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
  - "UseGLSL"
    This has been superseded by the "shader_backend" setting above.

После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.

Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.

На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.

P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:

nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb

P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:

sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals

В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Но я не заметил никаких изменений.

P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!

Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:

modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1

Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:

export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json

Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5 прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:

amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb

И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.

P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:

noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off