История изменений
Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :
Затем я попробовал установить Wine.
Нужно включить Multilib:
sudo dpkg --add-architecture i386
Затем отредактировать /etc/apt/sources.list
, поменяв строку вида:
deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
на:
deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
Затем выполнить sudo apt update
(или sudo apt-get update
, тут разницы нет).
После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.
Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade
. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.
Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.
Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.
Wine установился.
Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg
, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.
Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET
. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.
Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.
Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.
На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.
Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit
, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\
, создаём там новую папочку Direct3D
. В ней создаём строковое значение shader_backend
с параметром arb
. Вот выдержка из Wine Wiki:
- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
- "shader_backend" (REG_SZ)
The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
disable shader support.
- "strict_shader_math" (REG_DWORD)
Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
currently only makes a difference with the default GLSL shader
backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.
- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
- "UseGLSL"
This has been superseded by the "shader_backend" setting above.
После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.
На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.
P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings
, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:
nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb
P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:
sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, появилась строка Enabling 32-bit ARGB GLX visuals
. Я не знаю что дают эти параметры (однако нагуглил ман и читаю). И я не заметил никаких изменений. Так что, наверное, выполнять эти команды не нужно, всё равно же ничего не изменилось.
P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил тот параметр, который я прописывал в «wine regedit», потому что он предназначался только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!
Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:
modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1
Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:
export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json
Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5
прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:
amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb
И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.
P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:
noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off
Исправление ZenitharChampion, :
Затем я попробовал установить Wine.
Нужно включить Multilib:
sudo dpkg --add-architecture i386
Затем отредактировать /etc/apt/sources.list
, поменяв строку вида:
deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
на:
deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
Затем выполнить sudo apt update
(или sudo apt-get update
, тут разницы нет).
После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.
Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade
. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.
Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.
Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.
Wine установился.
Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg
, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.
Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET
. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.
Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.
Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.
На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.
Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit
, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\
, создаём там новую папочку Direct3D
. В ней создаём строковое значение shader_backend
с параметром arb
. Вот выдержка из Wine Wiki:
- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
- "shader_backend" (REG_SZ)
The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
disable shader support.
- "strict_shader_math" (REG_DWORD)
Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
currently only makes a difference with the default GLSL shader
backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.
- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
- "UseGLSL"
This has been superseded by the "shader_backend" setting above.
После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.
На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.
P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings
, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:
nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb
P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:
sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, появилась строка Enabling 32-bit ARGB GLX visuals
. Я не знаю что дают эти параметры (однако нагуглил ман и читаю). И я не заметил никаких изменений. Так что, наверное, выполнять эти команды не нужно, всё равно же ничего не изменилось.
P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!
Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:
modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1
Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:
export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json
Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5
прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:
amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb
И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.
P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:
noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off
Исправление ZenitharChampion, :
Затем я попробовал установить Wine.
Нужно включить Multilib:
sudo dpkg --add-architecture i386
Затем отредактировать /etc/apt/sources.list
, поменяв строку вида:
deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
на:
deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
Затем выполнить sudo apt update
(или sudo apt-get update
, тут разницы нет).
После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.
Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade
. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.
Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.
Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.
Wine установился.
Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg
, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.
Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET
. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.
Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.
Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.
На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.
Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit
, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\
, создаём там новую папочку Direct3D
. В ней создаём строковое значение shader_backend
с параметром arb
. Вот выдержка из Wine Wiki:
- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
- "shader_backend" (REG_SZ)
The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
disable shader support.
- "strict_shader_math" (REG_DWORD)
Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
currently only makes a difference with the default GLSL shader
backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.
- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
- "UseGLSL"
This has been superseded by the "shader_backend" setting above.
После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.
На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.
P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings
, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:
nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb
P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:
sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Я не знаю что это. И я не заметил никаких изменений. Так что, наверное, выполнять эти команды не нужно, всё равно же ничего не изменилось.
P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!
Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:
modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1
Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:
export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json
Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5
прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:
amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb
И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.
P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:
noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off
Исправление ZenitharChampion, :
Затем я попробовал установить Wine.
Нужно включить Multilib:
sudo dpkg --add-architecture i386
Затем отредактировать /etc/apt/sources.list
, поменяв строку вида:
deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
на:
deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
Затем выполнить sudo apt update
(или sudo apt-get update
, тут разницы нет).
После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.
Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade
. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.
Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.
Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.
Wine установился.
Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg
, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.
Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET
. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.
Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.
Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.
На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.
Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit
, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\
, создаём там новую папочку Direct3D
. В ней создаём строковое значение shader_backend
с параметром arb
. Вот выдержка из Wine Wiki:
- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
- "shader_backend" (REG_SZ)
The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
disable shader support.
- "strict_shader_math" (REG_DWORD)
Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
currently only makes a difference with the default GLSL shader
backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.
- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
- "UseGLSL"
This has been superseded by the "shader_backend" setting above.
После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.
На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.
P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings
, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:
nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb
P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:
sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Но я не заметил никаких изменений.
P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!
Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:
modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1
Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:
export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json
Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5
прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:
amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb
И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.
P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:
noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off
Исправление ZenitharChampion, :
Затем я попробовал установить Wine.
Нужно включить Multilib:
sudo dpkg --add-architecture i386
Затем отредактировать /etc/apt/sources.list
, поменяв строку вида:
deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
на:
deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
Затем выполнить sudo apt update
(или sudo apt-get update
, тут разницы нет).
После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.
Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade
. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.
Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.
Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.
Wine установился.
Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg
, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.
Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET
. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.
Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.
Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.
На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил актуальную версию dxvk через winetricks.
Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit
, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\
, создаём там новую папочку Direct3D
. В ней создаём строковое значение shader_backend
с параметром arb
, и DWORD-значение strict_shader_math
с параметром 1
. Вот выдержка из Wine Wiki:
- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
- "shader_backend" (REG_SZ)
The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
disable shader support.
- "strict_shader_math" (REG_DWORD)
Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
currently only makes a difference with the default GLSL shader
backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.
- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
- "UseGLSL"
This has been superseded by the "shader_backend" setting above.
После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.
На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.
P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings
, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:
nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb
P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:
sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Но я не заметил никаких изменений.
P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!
Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:
modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1
Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:
export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json
Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5
прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:
amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb
И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.
P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:
noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off
Исправление ZenitharChampion, :
Затем я попробовал установить Wine.
Нужно включить Multilib:
sudo dpkg --add-architecture i386
Затем отредактировать /etc/apt/sources.list
, поменяв строку вида:
deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
на:
deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
Затем выполнить sudo apt update
(или sudo apt-get update
, тут разницы нет).
После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.
Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade
. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.
Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.
Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.
Wine установился.
Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg
, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.
Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET
. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.
Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.
Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.
На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно продолжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил через winetricks актуальную версию dxvk.
Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit
, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\
, создаём там новую папочку Direct3D
. В ней создаём строковое значение shader_backend
с параметром arb
, и DWORD-значение strict_shader_math
с параметром 1
. Вот выдержка из Wine Wiki:
- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
- "shader_backend" (REG_SZ)
The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
disable shader support.
- "strict_shader_math" (REG_DWORD)
Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
currently only makes a difference with the default GLSL shader
backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.
- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
- "UseGLSL"
This has been superseded by the "shader_backend" setting above.
После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.
На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.
P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings
, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:
nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb
P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:
sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Но я не заметил никаких изменений.
P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!
Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:
modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1
Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:
export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json
Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5
прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:
amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb
И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.
P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:
noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off
Исходная версия ZenitharChampion, :
Затем я попробовал установить Wine.
Нужно включить Multilib:
sudo dpkg --add-architecture i386
Затем отредактировать /etc/apt/sources.list
, поменяв строку вида:
deb http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
на:
deb [arch=amd64,i386] http://deb.devuan.org/merged chimaera main contrib non-free
Затем выполнить sudo apt update
(или sudo apt-get update
, тут разницы нет).
После того, как Multilib подключен, можно устанавливать сам Wine.
Перед установкой Wine, я выполнил команду sudo apt-get upgrade
. Она обновила мне библиотеки ffmpeg (libav*), что впоследствие окажется важным, потому что 32-битные и 64-битные версии библиотек должны друг другу соответствовать. Список обновлённых библиотек я приводить не буду.
Сначала я установил Wine из репозитория, чтобы установились все зависимости. Потом удалил его, и подключил официальный репозиторий с сайта winehq, и установил оттуда. Установив Wine из двух источников, я был уверен, что теперь-то уж точно все зависимости установились.
Вот список пакетов, которые были загружены: http://paste.org.ru/?lyvgvr Полный список не поместился в сообщение, поэтому я использую pastebin.
Wine установился.
Я выполнил WINEARCH=win32 winecfg
, чтобы создать 32-битный префикс Wine. Конечно, можно было оставить дефолтный 64-битный (и наверное, даже нужно), но я всё равно играю исключительно в старые игры времён Windows XP. Поэтому я и создал 32-битный префикс.
Перед запуском утилиты, меня спросили о том, хочу ли я установить Wine Mono? Я отказался, потому что буду устанавливать .NET
. В утилите я выставил версию системы XP, а также включил CSMT.
Затем я скачал актуальную версию winetricks. Когда я начал пользоваться этой утилитой, оказалось, что в системе должна быть установлена утилита cabextract. Я установил её при помощи apt.
Я установил corefonts, dotnet20, dotnet35sp1, DirectX 9.0c, а также библиотеки Visual Basic C++ версий с 2005 по 2015.
На новой системе у меня был бы выбор: установить dxvk, либо продолжать пользоваться wined3d. Но так как у меня старая система, в которой нет Vulkan, то нужно проболжать использовать wined3d. А если система была бы новая, то я бы установил через winetricks актуальную версию dxvk.
Однако есть способ существенно ускорить wined3d, если мы пользуемся проприетарным драйвером NVIDIA. Открываем wine regedit
, заходим в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\
, создаём там новую папочку Direct3D
. В ней создаём строковое значение shader_backend
с параметром arb
, и DWORD-значение strict_shader_math
с параметром 1
. Вот выдержка из Wine Wiki:
- New HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry keys:
- "shader_backend" (REG_SZ)
The shader backend to use. Possible values are "glsl" (default)
for GLSL, "arb" for ARB vertex/fragment programs and "none" to
disable shader support.
- "strict_shader_math" (REG_DWORD)
Enable (0x1) or disable (0x0, default) stricter translation of
Direct3D shaders, potentially at a performance cost. This
currently only makes a difference with the default GLSL shader
backend in combination with the proprietary NVIDIA drivers.
- Deprecated HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D registry key:
- "UseGLSL"
This has been superseded by the "shader_backend" setting above.
После чего я с удовольствием поиграл в Need For Speed 2: Underground 2 и S.T.A.L.K.E.R.
Кстати, для этих игр не нужно устанавливать DirectX и .NET. Они работают даже на обычном ванильном Wine без изменений.
На этом мои эксперименты закончились, так как в моём RAMDISK закончилось место.
P.S. В процессе использования этой конфигурации, я испытал необходимость запустить утилиту nvidia-settings
, но её не было. Поэтому мне пришлось утянуть из Sid ещё один пакет:
nvidia-settings-legacy-340xx_340.108-4_amd64.deb
P.P.S. Во времена Ubuntu 7.04, Alt Linux 4.0, Debian 4.0, CentOS 5 и SuSE Linux 10.1, для того, чтобы работал композитинг, нужно было выполнить эти команды:
sudo nvidia-xconfig --composite
sudo nvidia-xconfig --allow-glx-with-composite
sudo nvidia-xconfig --render-accel
sudo nvidia-xconfig --add-argb-glx-visuals
В данный момент в них необходимости нет (в 2007 году они включены по умолчанию начиная с драйвера 100.14.19). Я попробовал их всё-таки выполнить. Немножечко изменился Xorg.0.log, пишет что теперь у меня включено argb-glx-visuals. Но я не заметил никаких изменений.
P.P.P.S. Затем я попробовал свой новый WINEPREFIX на видеокарте AMD Radeon R9 290X. Я удалил те параметры, которые я прописывал в «wine regedit», потому что они предназначались только для драйвера NVIDIA. Затем я установил, при помощи winetricks, последнюю версию dxvk. И всё работает просто замечательно!
Чтобы загрузился драйвер amdgpu вместо драйвера radeon, я прописал это в параметры ядра:
modprobe.blacklist=radeon amdgpu.si_support=1 amdgpu.cik_support=1
Также я установил amdvlk последний с сайта. Я активировал новый Vulkan вместо Месовского:
export VK_ICD_FILENAMES=/etc/vulkan/icd.d/amd_icd64.json:/etc/vulkan/icd.d/amd_icd32.json
Затем установил пакет vulkan-utils, и выполнил оттуда vulkaninfo. Он мне сообщил, что мой драйвер Vulkan по какой-то причине не работает. Я начал последовательно снижать версию amdvlk, скачивая с сайта всё более старую версию, пока не обнаружил, что версия 2021.Q2.5
прекрасно работает в моей системе и с моей видеокартой. В итоге, я установил следующие DEB-пакеты:
amdvlk_2021.Q2.5_amd64.deb
amdvlk_2021.Q2.5_i386.deb
И теперь я играю в Сталкера и NFS U2 на AMD Radeon! А ещё в нативную Linux-версию War Thunder.
P.P.P.P.S. Чтобы немного ускорить систему, можно прописать параметры загрузки ядра, отключающие защиты от Meltdown и Spectre. Вот список этих параметров: https://make-linux-fast-again.com/ На текущий момент (декабрь 2021 года) это следующие параметры:
noibrs noibpb nopti nospectre_v2 nospectre_v1 l1tf=off nospec_store_bypass_disable no_stf_barrier mds=off tsx=on tsx_async_abort=off mitigations=off